Положение во гроб. 1602—1604 гг. Пинакотека, Ватикан.

Картина писалась для римского храма Санта-Мария делла Валичелла. В ней особенно ярко видны основные приёмы живописи Караваджо. Действующие лица находятся на переднем плане, и их фигу­ры образуют некую композиционную пирамиду. Гробница, в которую уклады­вают тело Христа, поставлена так, что её угол словно прорывает холст и выходит в реальное пространство храма (возни­кает ощущение, что персонажи картины передают тело Христа тому, кто в дан­ный момент стоит перед ней). Скорбную выразительность действия подчёркивает контраст тёмного пространства и яркого потока света, выхватывающего вскину­тые руки Марии Магдалины и исполнен­ные страдания лица Богоматери и Иоси­фа. От других произведений Караваджо эту работу отличает явный рационализм: художник тщательно продумал каждую деталь, точно рассчитав необходимую степень напряжённости действия.








Дата добавления: 2015-07-14; просмотров: 500;


Поиск по сайту:

При помощи поиска вы сможете найти нужную вам информацию.

Поделитесь с друзьями:

Если вам перенёс пользу информационный материал, или помог в учебе – поделитесь этим сайтом с друзьями и знакомыми.
helpiks.org - Хелпикс.Орг - 2014-2024 год. Материал сайта представляется для ознакомительного и учебного использования. | Поддержка
Генерация страницы за: 0.005 сек.