Область видимости объекта

Понятие видимости объекта по смыслу близко к понятию области действия. Данное понятие стали выделять отдельно в связи с появление в языке Си++ новой операции «изменение области видимости».

Область видимости объекта - часть исходного кода программы, в которой к объекту можно непосредственно обращаться по его идентификатору.

Чаще всего область видимости совпадает с областью действия, различия появляются, если идентификатор используется повторно внутри внутренних блоков в качестве имени для другого объекта. Такие внутренние блоки выпадают из области видимости внешнего объекта.

Неформально можно записать:

«Область видимости» «≤» «Области действия»

Существует операция изменения области видимости. Ее формат:

::<идентификатор>

Данная операция является унарной и позволяет обращаться к глобальным объектам (переменным) даже если внутри блока данное имя используется для другой переменной.

Пример использования операции:

#include <stdio.h>

int i=1; // Глобальная переменная

void main()

{

int i=2; // Локальная перменнная блока

// Внутри блока глабальная переменная i не видна

printf("i=%d", i); // Печатается i=2

// С помощью операции :: обращаемся к глобальной переменной

printf("\ni=%d", ::i); // Печатаеся i=1

::i=100; // Изменяем значение глобальной переменной

}








Дата добавления: 2015-08-14; просмотров: 504;


Поиск по сайту:

При помощи поиска вы сможете найти нужную вам информацию.

Поделитесь с друзьями:

Если вам перенёс пользу информационный материал, или помог в учебе – поделитесь этим сайтом с друзьями и знакомыми.
helpiks.org - Хелпикс.Орг - 2014-2024 год. Материал сайта представляется для ознакомительного и учебного использования. | Поддержка
Генерация страницы за: 0.003 сек.