Своеобразие стенной росписи II-III вв. н.э. Мозаики.

После гибели Помпеи, Геркуланума и Стабий в 79 г. н.э. проследить путь развития древнеримской живописи весьма затруднительно, так как памятников, относящихся к II-IV вв. н.э., крайне мало.

Со всей определенностью можно сказать, что стенная роспись во II в. н.э. стала проще. В противоположность четвертому декоративному стилю, где создавалась иллюзия большого пространства, теперь подчеркивается плоскость стены. Стена трактуется линеарно отдельными архитектурными мотивами на гладком светлом фоне.

В добавление росписи при оформлении залы использовались различные сорта мрамора, а также мозаики, помещенные как на полу, так и на стенах.

Примером может служить роспись виллы императора Адриана в Тиволи близ Рима.

К концу II в. - первой половине III в. н.э. декоративные приемы ро­списи еще более упрощаются. Плоскость стены, потолка, поверхность свода гробницы делилась темными полосками на прямоугольники, трапеции или шестиугольники, внутри которых (как в рамке) писалась мужская или женская головка, либо декоративный мотив из растений, птиц и животных.

В течение III в. н.э. вырабатывается манера письма, которая характеризуется мазками, подчеркивающими только главные объемы и следующими пластической форме. Плотные темные линии, резко обозначенные глаза, брови, нос. Волосы обычно решались общей массой. Фигуры схематичны. Выражение лиц характеризуется экспрессией. Эта манера стала особенно популярна при росписи христианских катакомб и римских гробниц.

В конце III в. н.э. особенно популярны становятся мозаики. Фигуры на мозаиках отличаются застылостью поз, линеарной прорисовкой складок одежды, локальностью цветового решения, общей плоскостью формы. Лица изображаемых персонажей лишены индивидуальных черт.

Многовековая эволюция римской живописи, представленная на фресках и мозаиках свидетельствует о том, что римские художники Лекция 55. Древнеримская монументально-декоративная живопись (2 ч.)

продолжали и развивали принципы, заложенные в период греческой классики и развитые в эпоху эллинизма. Такие живописные проблемы, как изображение предметов, передача движения, вопросы композиции, света, цвета, перспективы решались в римскую пору весьма успешно. Имелись попытки передачи пространства, раскрытия характера человека. Появились в Риме и новые жанры: пейзаж, натюрморт, бытовой жанр, культовые чисто римские сцены.


МОДУЛЬ № 4. РАННЕХРИСТИАНСКОЕ ИСКУССТВО. ИСКУССТВО ВИЗАНТИИ. ЗАПАДНОЕВРОПЕЙСКОЕ ИСКУССТВО СРЕДНИХ ВЕКОВ








Дата добавления: 2015-08-11; просмотров: 755;


Поиск по сайту:

При помощи поиска вы сможете найти нужную вам информацию.

Поделитесь с друзьями:

Если вам перенёс пользу информационный материал, или помог в учебе – поделитесь этим сайтом с друзьями и знакомыми.
helpiks.org - Хелпикс.Орг - 2014-2024 год. Материал сайта представляется для ознакомительного и учебного использования. | Поддержка
Генерация страницы за: 0.004 сек.