Специфика южноиндийского зодчества
В период рубежа VII-VIII вв. видоизменяется объемно- пространственная композиция индуистского храма, понятие храма расширяется. Поскольку вокруг святилища периодически происходило многолюдное религиозное действо, собирающее массы молящихся, постольку из отдельного и обособленного здания храм превращается в ансамбль различного рода сооружений.
Обязательной частью храмового комплекса становится прямоугольный двор с оградой, внутри которого обычно размещались:
1) главный храм, обнесенный собственной дополнительной оградой (на Юге Индии ограничивались не двумя, а одной оградой, по внутренней границе которой размещали либо крытую галерею, либо отдельные однотипные целлы-святилища);
2) здания дополнительных храмов;
3) залы и галереи для молящихся паломников;
4) бассейн для ритуального омовения;
5) подсобные помещения.
На Юге страны проход на священную территорию оформлялся башенным павильоном типа гопурам.
На Юге Индии получили развитие храмовые комплексы, посвященные богу Шиве (на Севере - Вишну и Сурья). В храмовых ансамблях, посвященных богу Шиве, как правило, имелось отдельное здание со статуей священного быка Нанди внутри.
В южноиндийских храмовых комплексах, помимо здания основного святилища, нередко возводилось еще несколько, в частности, для божественной супруги бога. Некоторые храмовые ансамбли имели даже особый брачный зал, где в праздничные дни происходили торжественные ритуальные встречи бога с богиней.
Дата добавления: 2015-08-11; просмотров: 722;