Особенности воплощения идей шиваизма и вишнуизма в изобразительном искусстве

Мастер, изготовивший статую бога, ни в коем случае не считал себя создателем бога. Божественной энергией статуя наполнялась в результате специальных церемоний, при прохождении которых жрецы-брахманы молитвами упрашивали божество вселиться в скульптурное изображение.

Скульптурные изображения богов изготовлялись на определенный срок, по истечении которого статуи лишались божественной сути и на специальной церемонии уничтожались.

Индийцы считали, что любое повреждение статуи или несовершенное скульптурное произведение божества могут нанести ущерб верующим: их урожаю, животным, личному здоровью.

Чаще всего изображаемые фигуры выступали в рельефе более чем на половину своего объема, а головы почти на три четверти объема. Древнеиндийские рельефы нередко представляли собой по сути горельефы, т.е. выполняли функцию пристенной скульптуры. Однако иногда мастера делали рельефы с весьма незначительно выступающими фигурами относительно фона, превращая их в контурные изображения.

Иконография бога Брахмы не была разработана столь тщательно, как иконография Вишну и Шивы. В святилищах индуистских храмов Шива и Вишну могут предстать статуарно в виде а) символа (чаще для Шивы), б) антропоморфного существа с соответствующими атрибутами, в) виде ваханы, г) в виде разноаспектных аватар (чаще для Вишну), д) в виде своей семьи или ее представителей - супруг и сыновей.








Дата добавления: 2015-08-11; просмотров: 760;


Поиск по сайту:

При помощи поиска вы сможете найти нужную вам информацию.

Поделитесь с друзьями:

Если вам перенёс пользу информационный материал, или помог в учебе – поделитесь этим сайтом с друзьями и знакомыми.
helpiks.org - Хелпикс.Орг - 2014-2024 год. Материал сайта представляется для ознакомительного и учебного использования. | Поддержка
Генерация страницы за: 0.006 сек.