Лекция 16. Архитектура Древнего Египта последней трети Нового царства (XIX-XX династии) (2 ч.). Поверхность второго пилона была покрыта раскрашенными рельефами, содержащими две огромные композиции: битву с хеттами при Кадеше и праздник бога плодородия
Поверхность второго пилона была покрыта раскрашенными рельефами, содержащими две огромные композиции: битву с хеттами при Кадеше и праздник бога плодородия Мина, во время которого фараон торжественно срезал золотым серпом первый сноп, открывая этим сезон жатвы по всей стране. Обе темы прославляли царя как грозного победителя врагов Египта и как божественного повелителя над силами природы.
Получается, что первый двор был вестибюлем, открывавшим вход во дворец фараона и в посвященный царскому культу храм.
Из портика во дворец вели два входа, расположенные по обеим сторонам от «окна явлений». Через небольшие вестибюли можно было попасть в 16-ти колонный приемный зал, занимавший центральную часть здания. В глубине здания, напротив «окна явлений» был проход в 4- колонный тронный зал. Во дворце также были и личные покои фараона.
Второй двор Рамессеума служил подходом к зданию заупокойного царского храма. Здесь портики шли со всех четырех сторон: боковые портики - северный и южный - имели по два ряда колонн в форме связок папируса, с гладкими стволами и капителями; с востока был возведен один ряд колонн с осирическими колоссами перед ними; вдоль западной стороны двора, перед входом в следующее помещение, возвышался двойной ряд колонн и осирические колоссы.
Внутренние помещения храма разделены на три части - центральную и две меньшие боковые. Это деление подчеркнуто тем, что из портика ведут три входа в само здание храма.
Гипостильный зал, расположенный почти во всю ширину здания, занимал площадь в 1200 isf и имел 48 колонн, разделяющих его на 9 нефов. Центральный неф был шире и выше остальных. Его оформляли колонны с капителями в форме раскрывшихся цветков папируса. Боковые колонны имели гладкие стволы и капители в виде бутонов папируса. Было и верхнее освещение зала (из-за разницы в потолках центрального и боковых нефов). Потолок этого зала представлял ночное небо, усеянное золотыми звездами.
За большим гипостилем находилось три последовательно расположенных 8-колонных гипостиля. Их средние проходы служили продолжением центрального нефа большого гипостильного зала.
Далее находилась главная молельня храма, посвященная Амону и царю. Потолок молельни поддерживался четырьмя 4-гранными столбами.
По сторонам от помещений, расположенных на центральной оси храма, находились сокровищницы, молельни и жилища жрецов.
Все помещения храма были богато декорированы. На стенах и колоннах были размещены композиции походов и побед Рамсеса II, ритуальные сцены, фигуры фараона и богов.
Помимо зданий дворца и храма, на территории Рамессеума находилось святилище, построенное еще Сети I, кладовые и школа писцов.
В основу оформления храмов XIX-XX династий была положена схема, выработанная в Фивах в эпоху XVIII династии, причем наиболее близким прототипом следует считать Луксор.
Дата добавления: 2015-08-11; просмотров: 509;