Технологические принципы ОС Windows
Для ОС Windows были разработаны новые (для того времени) принципы организации графического интерфейса:
1. Принцип Select – Выделить – фрагмент документа, объект или группу объектов следует выделить, а затем выполнить действие;
2. Принцип Drag – and – Drop (переместить и оставить) позволяет выделенную группу объектов захватить мышью и переместить на другое место, например в другое окно. Это один из способов копирования и перемещения данных.
3. Принцип What is you see it what you get – что вы видите, то и получаете. При печати на принтере страница документа будет выглядеть так же, как при выполнении команды «Предварительный просмотр». Этот принцип обеспечивается применением масштабируемых шрифтов True Type.
4.Копирование данных с использованиемБуфера обмена.Выделенный объект, группа объектов или фрагмент документа может быть помещен в буфер обмена по команде «Правка – Копировать / Вырезать» и размещен в другом объекте по команде «Правка – Вставить».
5. Мастера Windows – специальные программы, которые позволяют выполнить определенные действия в диалоге с пользователем. Программы – мастера входят как в состав ОС, так и в состав пакета программа MS Office. Например, мастер обслуживания дисков, мастер подключения к Internet, мастер расчетов, мастер диаграмм, создания документа по шаблону и т.д.
Технология Plug and Play.С появлением Windows – 95 была реализована новая идея – технология Plug – and – Play (PnP). Целью ее разработки было обеспечить пользователю возможность подключить новое устройство и сразу же начать работу с этим устройством без необходимости вручную конфигурировать (устанавливать) устройство. Таким образом, технология PnP поддерживает автоматическое конфигурирование ПК и всех установленных на нем устройств. Работая с системой, поддерживающей технологию PnP, пользователи могут, не беспокоится о том, возникнут ли у них конфликты при установки нового устройства. Все контролируется автоматически аппаратурой, ОС и ее частью – реестром.
Практическая реализация технологии PnP осуществляется на уровне аппаратных средств, операционной системы, драйверов устройств и BIOS.В 1993 году был создан комитет по разработке стандарта технологии PnP, в 1995 году появились устройства отвечающие требованиям технологии. Стандарт описывает интерфейс (взаимодействие) аппаратуры и операционной системы, определяет функции драйверов устройств и BIOS. В настоящее время действует спецификация ACPI (Advanced Configuration and Power Interface Version 1.0), которая определяет новый интерфейс системной платы и BIOS. К 2000 году были определены следующие устройства, поддерживающие технологию PnP: USB, PCI, SCSI, ATA, LPT, COM, PC Card / CardBus.
Каждое устройство PnP должно обладать следующими возможностями:
- Однозначно определятся в системе;
- Предоставлять список необходимых ресурсов и сервисов (запросов);
- Определять поддерживающий это устройство драйвер;
- Иметь стандартные средства взаимодействия с ОС для конфигурирования устройства
Чтобы гарантировать, что драйверы устройств хорошо работают с остальной частью системы Windows, корпорация Microsoft определила для драйверов модель (стандарт) Windows Driver Model (WDM), которой должен соответствовать драйвер. В модели определены стандарты запросов ввода – вывода – ARP (пакет запроса ввода – вывода), способы взаимодействия с ОС и аппаратурой. Драйверы должны обладать переносимостью между системами Windows 98, 2000, ME, XP.
Дата добавления: 2015-08-11; просмотров: 883;