Ввод данных
Программы на алгоритмических языках обычно составляются таким образом, чтобы они могли быть использованы при различных наборах исходных данных. При этом исходные данные не задаются в программе операторами присваивания, а помещаются отдельно от программы, например, в файле на внешнем носителе, а в самой программе предусматривается возможность ввода нужных значений с устройств ввода-вывода (дисков, клавиатуры) в оперативную память и вывода результатов вычислений из памяти на внешние носители информации.
Под вводом данных понимается передача информации из внешних устройств в оперативную память компьютера.
Ввод информации в программе осуществляется операторами:
Read(x1, x2, x3, …);
ReadLn(x1, x2, x3, …);
где x1, x2, x3, …- список ввода – перечень имен переменных, значения которых вводятся.
Пример: ReadLn(n, m, r); - ввести значения переменных
n, m, r.
Операторы ввода позволяют организовать диалоговый (интерактивный) режим работы компьютера – при их исполнении выполнение программы останавливается, и ожидается ввод данных.
Пользователь должен ввести с клавиатуры необходимое количество данных в соответствии с типами переменных, перечисленных в операторе ввода (чисел, символов, строк):
· если переменные целого или вещественного типа, то их значения можно вводить одной строкой, разделяя пробелами:
Е-12
· если переменные символьного типа, то при вводе одной строкой их значения записываются без апострофов и каких бы то ни было разделителей (пробелов или запятых), которые в этом случае будут восприниматься как символы,
· строки вводятся в соответствии с описанной длиной: если вводимая строка длиннее описанной, то она обрезается, если меньше, то пробелами недополняется,
· значения переменных логического типа нельзя вводить с клавиатуры,
· в любом случае значения переменных можно вводить по одному в строке:
1.5
-2.21
Е-12
· после выполнения оператора Read курсор на новую строку не переводится, а оператора ReadLn - переводится в начало новой строки и очищается буфер ввода,
· оператор ReadLn без списка ввода останавливает выполнение программы до тех пор, пока не будет нажата клавиша ENTER.
Дата добавления: 2015-08-08; просмотров: 1069;