Фрагмент кодировки ASCII
Код двоичный Символ Десятичный код
00100000 пробел 32
00101011 + 43
00110000 1 49
00111001 9 57
00110010 двоеточие : 58
Универсальная система кодирования UNICODE – система шестнадцатиразрядного кодирования символов, Она позволяет закодировать 216 = 65536 различных символов, в том числе практически все алфавиты языков нашей планеты.
Русские таблицы КОИ-8 (код обмена информацией восьмизначный), кодировка WINDOWS 1251, ISO, модифицированная альтернативная кодировка ГОСТ.
Расчет объема текстовой информации сводится к вычислению произведения количества символов в тексте на число разрядов двоичного кода, необходимого для кодирования одного символа.
3.Графические форматы
Различают три вида компьютерной графики: растровую, векторную, фрактальную.
Основным элементом растрового изображения является точка или пиксель. Каждый пиксель имеет свой цвет и свое место (координаты). Для кодирования любое изображение разбивается на точки и цвет каждой точки кодируется. Например черно –белую картинку можно закодировать, используя два бита: 11 – белый,10 – светло –серый, 01 – темно –серый, 00 –черный. Качество графического изображения зависит от количества точек (пикселей)на единице площади. Этот параметр называется разрешением и измеряется в точках на дюйм –dpi. Система кодирования цветной графической информации называетсяRGB(Red,Green,Blue)и обеспечивает 16,5 млн. различных оттенков и цветов( 224).
Графические форматы:BMP(*.bmp) – используется любым приложением WINDOWS,
TIFF(*.tif). – поддерживает большое количество программ,
GIF.(*gif) – для передачи информации в интернете, JPG(*.jpg) –предназначен для обмена между разными системами.
Векторное изображение - (точки, линии, геометрические фигуры). Векторные форматы применяются в автоматизированных системах проектирования, которые отображают на экране мониторов чертежи сложных трехмерных объектов.
Векторные форматы:
«Spagetti», текстовой ASCII, цепочно – узловой, DXF (AUTOCAD).
Фрактальная графика основана на математических вычисления. Элементом является формула.
4.Файл(file) последовательность байтов имеющих собственное имя:
а) двоичные файлы программы
б) текстовые txt,.doc.
Дата добавления: 2015-08-08; просмотров: 1091;