Пример 5.2.4.
Вывести максимальное значение из 100 натуральных чисел (рис. 5.2.9).
Псевдокод:
1. Начало
2. Ввести a1
3. max = a1; i = 2
4. НЦ
a. Ввести ai
b. ЕСЛИ max < ai ТО max = ai
c. i = i + 1
5. ДО I>100;
6. КЦ
7. Вывести max.
8. Конец.
Истина
Ложь
|
|
|
Рис. 5.2.9. Блок – схема к примеру 5.2.4. с циклом «До»
Базовые алгоритмические структуры можно комбинировать одну с другой – как путем организации их следования, так и путем создания суперпозиций (вложений одной структуры в другую). Используя описанные структуры, можно полностью исключить использование каких-либо еще операторов условного и безусловного перехода, что является важным признаком структурного программирования. Приведем несколько примеров (рис. 5.2.10, 5.2.11, 5.2.12, 5.2.13).
-
+
- +
Рис. 5.2.10. Алгоритм типа «развилка, вложенная в цикл, с предусловием», для нахождения суммы положительных чисел и N возможных
- +
-
+
Рис. 5.2.11. Алгоритм типа «цикл, с предусловием, вложенный в неполную развилку»
- +
Рис. 5.2.12. Алгоритм типа «неполная развилка, вложенная в пол-
- + ную развилку».
Вопросы для самоконтроля
1. Дайте определение алгоритма и поясните его.
2. Какие формы представления алгоритма вы знаете?
3. В чем особенности графического представления алгоритма?
4. Назовите основные (базовые) алгоритмические структуры?
5. Перечислите свойства алгоритмов и объясните, чем они определены.
Лекция 8.2. Конфигурация (архитектура, топология) ЛВС
ЛВС в зависимости от назначения и технических решений могут иметь различные конфигурации (топологии), представленные на рис. 8.2.1-8.2.3 :
8.2.1. Кольцевая топология ЛВС
Рис. 8.2.1. Кольцевая топология
Кольцевая ЛС – информация передается по замкнутому кольцу. Каждый компьютер непосредственно связан с двумя соседними, хотя в принципе может связываться с любым абонентом сети. Каждый компьютер выступает в роли репитера (повторителя), усиливая сигналы и передавая их следующему компьютеру. Поэтому выход из строя хотя бы одного компьютера приводит к падению сети.
Способ передачи данных по кольцу называется передачей маркера. Маркер (token) – это специальная последовательность бит, передающаяся по сети. В каждой сети существует только один маркер. Маркер передает по кольцу последовательно от одного компьютера к другому до тех пор, пока его не захватит тот компьютер, который хочет передать данные. Передающий компьютер добавляет к маркеру данные и адрес получателя, и отправляет его дальше по кольцу. Данные проходят через каждый компьютер, пока не окажутся у того, чей адрес совпадает с адресом получателя. Затем принимающий компьютер посылает передающему сообщение, в котором подтверждает факт приема. Получив подтверждение, передающий компьютер восстанавливает маркер и возвращает его в сеть. Скорость движения маркера сопоставима со скоростью света. Так, в кольце диаметром 200 м маркер может циркулировать с частотой 477 376 об/с.
Дата добавления: 2015-08-08; просмотров: 577;