Программирование
Программирование (programming)– теоретическая и практическая деятельность, связанная с созданием программ.
Программирование является собирательным понятием и может рассматриваться и как наука, и как искусство. Именно на этом основан научно-практический подход к разработке программ.
Программа – результат интеллектуального труда, для которого характерно творчество, а оно, как известно, не имеет четких границ. В любой программе присутствует индивидуальность ее разработчика, программа отражает определенную степень искусства программиста. Вместе с тем, программирование предполагает и рутинные работы, которые могут и должны иметь строгий регламент выполнения и соответствовать стандартам.
Программирование базируется на комплексе научных дисциплин, направленных на исследование, разработку и применение методов и средств разработки программ (специализированного инструментария создания программ). При разработке программ используются ресурсоемкие и наукоемкие технологии, высококвалифицированный интеллектуальный труд.
Программирование – это развитая отрасль хозяйственной деятельности, связанная со значительными затратами материальных, трудовых и финансовых ресурсов. По данным зарубежных источников, в конце XX века в мире было занято программированием до 2% трудоспособного населения. Совокупный оборот в сфере создания программных средств достигает несколько сот миллиардов долларов в год.
В связи с ростом потребности в разнообразных программах обработки данных весьма актуален вопрос применения эффективных технологий программирования и их перевода на промышленную основу. Это означает стандартизованность, тиражируемость методов программирования, внедрение прогрессивных инструментальных средств, использование специальных методов и организационных приемов в разработке программ.
Наиболее известные технологии программирования – структурное программирование и объектно-ориентированное. Структурное программирование основано на модульной структуре программного продукта, т.е. программа разбивается на несколько составляющих (подпрограмм). Модуль – это самостоятельная часть программы, где объединены ресурсы, которые направлены на реализацию конкретной задачи. Объектно-ориентированное программирование - новое поколение технологий программирования, широко используемое в наше время. Эта технология объединяет не только данные, но и методы их обработки в логические сущности – объекты, которые, в свою очередь, имеют способность к наследованию характеристик других (одного или нескольких) объектов в своём классе и обеспечивают тем самым возможность неоднократного использования программного кода.
Дата добавления: 2015-08-08; просмотров: 821;