Способы представления графических изображений
1)растровая графика – ее применяют при разработке электронных (мультимедийных) и полиграфических изданий. Чаще всего используют отсканированные иллюстрации, затем они форматируются и т.д. Растровые графические редакторы – paint, Photoshop. Изображения в растровой графике представлены в виде пикселей (множества точек), а из точек сформированы линии или строки. В крупном масштабе изображение такого типа выглядит как мозаика. Чем больше точек, тем рисунок четче. Количество точек, приходящихся на единицу длины (дюйм – 2,54 см) называется разрешением оригинала. Количество строк и точек в каждой строке оригинала, из которых складывается изображение на экране, называется разрешающей способностью или разрешением экрана.Каждая точка монохромного изображения имеет два состояния – черное и белое и для его хранения требуется 1 бит памяти. Если в этом изображении используются 4 состояния (4 оттенка серого цвета), то для хранения состояния каждой точки потребуется 2 бита)8 цветов – 3 бита, 16 – 4 бита, 256 – 8 бит, 65536 – 16 бит.Глаз человека содержит три группы цветовых рецепторов, каждый из которых воспринимает единственный цвет: красный, зеленый, синий.
Глубина цвета изображения задается количеством битов, используемых для кодирования цвета каждой точки. Количество доступных цветов для каждого пикселя равно 2 в степени, равной глубине цвета. Двоичные коды цвета каждой точки экрана хранятся в его памяти. Для получения растрового изображения на исходное изображения накладывается сетка. При амплитудной модуляции увеличивают размер точки, при частотной увеличивают количество точек в растровой ячейке.
Недостатки растровой графики:
· требуется большой объем файла, для решения этой проблемы применяется сжатие файлов.
· снижается качество изображения при увеличении их масштаба, для решения этой проблемы либо сканируют оригинал изображения с более высоким изображением или используют метолд интерполяции.
2) векторный
3) трехмерный
Векторная графика предназначена для создания иллюстраций, а не для их обработки. Основным ее элементом является линия. Поэтому объем файлов значительно меньше, чем в растровой графике. Векторное представление графического изображения представляет собой совокупность линий и фигур. Для их описания используются команды и математические формулы, по которым компьютер формирует изображение на экране монитора или на принтере. Сложное изображение строится из примитивов (простейшие объекты), таких как эллипсы, окружности, треугольники, линии. Для описания примитива необходимо указать его имя и задать значение его параметров. Например, для задания отрезка линии необходимо указать параметры, координаты начальной и конечной точки, цвет линии, толщина линии, тип линии и т.д.
Трехмерная графика – разновидность векторной графики, используется в инженерном программировании, компьютерном моделировании физических объектов и процессов, в мультипликации, кинематографии и компьютерных играх. Векторное изображение перед выводом или непосредственно в процессе вывода преобразуется в точечное. Этот процесс называется рендерингом.Редактор: CORELDRAW.
Достоинства векторной графики
· объем памяти изображения значительно меньше, чем файл с растровой графикой.
· Масштабирование изображения происходит без ухудшения качества.
· Описание изображения является сравнительно простым и занимает мало места в памяти компьютера.
4) фрактальный.
Фрактальная графика является частным случаем векторной графике, также основана на математических расчетах, рисунок строится по построенному алгоритму, создание фрактальной художественной композиции состоит не в рисовании или оформлении, а в программировании.
Преимущества фрактальной графики
Небольшой объем файлов, изображения сохраняются только алгоритмы и формулы.
Фрактал – рисунок, который состоит из подобных между собой элементов.
Они по-разному формируют изображение.
Дата добавления: 2015-08-08; просмотров: 803;