К Е Л ЬТ Ы 6 страница
По преданиям Кий жил на большом дворе, где стоял большой стол. Кто приезжал в Киев и был голоден, мог сесть в конце стола. На дворе было два столба. Один с медной доской и молотком. Всякий жалующийся мог позвонить и передать жалобу на кого угодно. Другой столб служил для наказания. К нему привязывали преступника и ставили большой жбан мёда. Всякий мог ударить преступника и выпить жбан мёда. Рядом были тюрьма и собачник, где были ночные сторожевые собаки. Ночью двор закрывался, а собак выпускали за стену, за которой была вторая стена. Собаки никого в город не пускали. Кто опаздывал, тот ждал утра во дворе стражи. Так были пресечены ночные нападения, на которые были мастера все степняки, подговорённые Римом. Многие степняки поплатились за попытку ночью проникнуть в город. Во дворе князя напротив кутни и тюрьмы было возвышение, куда приходил князь для суда. Перед возвышением рос дуб. Сюда приносили княжье кресло, большой серебряный котёл с землей, собранной со всех углов Руси, серебряную секиру, мечь и изрядный кий. Этим кием били виновного, а затем, когда он благодарил князя за науку, отпускали. Мечу предавали разбойников и убийц, а топором рубили голову изменникам. Кий охотно платил за переодетых римлян и греков, посылаемых из легионов. От этих разведчиков он сам узнавал всё о Риме и греках, что ему было надо. Так однажды он узнал, что легионы готовятся перейти в наступление и завоевать все земли от Волги до Оки. Об этом он предупредил все народы, как в степи, так и лесах, и на берегах рек. Узнав, что римляне хотят завоевать и весь Кавказ, Кий предупредил армян, персов и другие народы, жившие там. Персы отвечали, что, если римляне пойдут на Русь, то Персия нападёт на Рим или его восточные провинции. Кий вставал с зарей, умывался холодной водой, затем шёл в конюшни, смотрел, как кормят, чистят и выводят коней, затем шёл в столовую, где пил чашку горячего "сыта" (мёд взбитый с водой), ел лепёшку, одевался, садился на коня, ехал с дружиной на гору. Когда всходило солнце, все пели ему славу, после чего он возвращался домой. Там был приготовлен второй завтрак (снеданье). Затем принимал воеводу с делами. После воевод Кий шёл смотреть учение войск. В полдень князь возвращался во двор, надевал чистую рубаху и шёл к обеду. За ним шли бояре. Кий садился за большой стол на возвышении, кругом его бояре, а на ступеньках располагались гусляры, пельщики и волынщики. Во дворе внизу стоял длинный стол, за которым с левого края мог сесть всякий, кто был голоден. Остатки со стола отдавали заключённым и на "кутню". Все блюда сначала давали князю, а затем переносили на общий стол. У каждого была своя ложка, нож и деревянная "шпичка", род вилки, на которую надевался кусок мяса. Тут же разливали квас и мёд всем, кто желал. Если кто скандалил, того выкидывали со двора и уже больше он не смел появляться перед князем.
После обеда князь спал 1 час. Затем выпивал кухоль кваса и с дружиной ехал в степь всё увидеть самому своими глазами. Когда шла война, Кий выезжал чаще. За готами следил зорко, ибо они были вероломными людьми.
После полудника, состоящего из жбана "сычёного мёду" с пирогом или ватрушкой с сыром, шёл к столбу во дворе разбирать жалобы и творить суд, затем выезжал в степь, проверял дозоры и смотрел учения войск, возвращался к вечеру, ужинал. Это были блины, оладьи с творогом или вареники, а в праздники ел мясо, слушал песни, выпивал хмельного мёда. После заката солнца все ложились спать. Часто Кий не спал, если была тревога на границах. Если Кия не было в городе, то все дела делал старший боярин.
Когда однажды кочевники сделали набег на Киёв и стали долбить его стены, и кое-где их разрушили, а в городе вспыхнули пожары, Кий, отбив врага, приказал землю из промежутка в городнече выбрать и положить туда камни на извести, а на месте сгоревших деревянных домов и лавок приказал строить каменные. Так Кий положил начало каменному строительству в городе.
Кий заметил, что у кого медная сброя, того били те, у кого была железная. Поэтому он перевооружил своё войско стальным оружием. При Кие Русь перешла к племенной форме правления вместо родовой.
Для оповещения о нападении врагов князь приказал сделать огромный круг, на него натянули 15 воловьих шкур и, когда в него били, звук был слышно за 50 верст. Один раз ударят, значит "князь", два раза ударят – “требует", три раза - "помощь". Если били часто - "быструю помощь". В каждой деревне били по "лемешу", подвешенному на дерево. Уже через 5 минут люди знали, что в Киеве война и надо спешить на помощь. Кроме того, зажигали "сокола", которые давали дым. Это была совершенная форма сигнализации. В то же время в Византию скакали конные гонцы, доставка новостей требовала несколько дней до Царьграда. За это время в Киеве успевали дать отпор врагу.
С половины V в. в степи шло Великое Переселение Народов. Одни племена сменяли другие. Происходила сплошная резня. Кто знал Кия, шли под его защиту, а кто не знал, бежали мимо. Вся степь была усеяна человеческими костями. Киев переживал великие трудности, все сильные мужчины вместо работы дома были на границе. Кий держал свои силы к югу от Киева с зимы до зимы. О том, что происходило в степи, подтверждает и М.А.Миллер в своём труде "Дон и Приазовье в древности". Он писал: "Волны народов всё сметали на пути". Единственные русы Киева принимали беглецов и селили их по рекам Роси, Россаве и др. Даже разбитые печенеги, половцы, торки, берендеи, чёрные клобуки (каракалпаки?) были поселены по рекам. История Руси, по С.А.Лесному, протекала иначе и изолированно от скандинавов и находилась под экономическим и культурным влиянием Византии и отчасти Рима. Имеются свидетельства, что уже в первой половине VII в. Южная Русь распространяла своё влияние на далёкий Каспий. Властитель Дербента Шахриар уже в 644г. говорил, что русы и хазары – два главных его врага, и что русы – враги всему Арабскому миру.
К моменту основания Киева в степи идёт постоянная смена хозяев. Одни убивают и грабят других. Если бы в это время не было укреплённого Киева, который был важнейшим пунктом цепи укреплённых городищ, то, вероятно, степные кочевники пошли бы к северу. Возникновение городищ с VIII в. до н.э. показывает, что это одна и та же "Антская Русь", которая строила и обновляла их, чтобы уберечься от степи с её меняющимися хозяевами-кочевниками. Нигде нет ни одного указания, что русы захватили городища, ясно, что они были русскими, ибо уже в период князя Кия мы видим здесь поселения русов. Сами городища направлены боевой стороной в степь. Русы принимали под свою защиту беглецов из степи с семьями и остатками стад, но сами в степь не шли. Принятые Кием племена и роды жили уже киевской жизнью и обязаны были нести сторожевую службу у начала самой степи. Они несли её безропотно. Готов князь не принимал. Не принимал он и венгров, справедливо не доверяя их "косым мордам". Они могли изменить и навести врага на слабые места киевской защиты.
В быту Кий отличался скромностью. Князь ел так же, как и все. Он никогда не ел лучше других, летом, как и все употреблял овощи, пшённую кашу или рыбу. Кий стремился жить просто, он и его дружина отличались от всех тем, что ездили на белых конях, да князь имел лучшую броню.
Каждый день он учил своих людей поединкам, конному ходу, обороне. Учил в любую погоду, и в дождь, и в холод. Всю жизнь он провёл в войнах и походах, и не было года мира. Вернувшись с похода, он спрашивал, сколько народилось хлопцев, и радовался, когда их было много. А киевским матерям дарил меха, ткани. Первым делом Кий, вернувшись из похода, благодарил бога, потом шёл в баню, затем правил тризну по убитым, а после расспрашивал боярина-воеводу, правившего за него в Киеве.
Князь Кий первый принял Трезуб как эмблему Киевской Руси, он же указал, откуда идёт эта эмблема. Трезуб русов идёт от северного созвездия Ориона. Это знак Дажьбога, Перуна, Велеса, Сварога, Триглава (Тримурти ведийцев) и Пушана (Волоса славян). По положению Ориона в ночном небе венды узнали час и знали сколь близка Утренняя Заря. Узнавали и по Сторожам и по Возу, но чаще и вернее всего по Ориону - Трезубцу, знаку Богов.
При Кие был грамотный моравин-боярин, а при нём молодые киевляне, "которые на бирках считают, на бляхах, пишут на тесовых дощечках. Все записи Кию читают".
Сестра Кия Лыбедь княжила над Северой. Неизвестно, сколько она княжила и когда умерла.
При сборе урожая в первую очередь убирали поля вдов, сирот и покалеченных на войне, а затем всем селом убирали свой урожай. Откладывали часть урожая на случай голода и неурожая в будущем. Князю отчисляли десятину. В неурожайные годы из княжеских запасов кормили голодных.
Заботой о людях, их защитой заслужил Кий общее признание. Но считать время Кия, как и время Рюрика началом Руси будет ошибкой. Русь уже была, по крайне мере, за полторы–две тысячи лет до новой эры, и так называемая "Трипольская культура" это культура именно древней Руси, её родового строя. Тогда Русь селилась исключительно по рекам в лесостепи и управлялась родом, т.е. Старшим Большой Семьи.
До Кия Киевская Земля существовала в виде Волынского Союза Племён. Управление осуществлялось Старшими Родичами или начальниками рода. Два или десяток родов составляли племя. Ряд племён составляли Союз. В III в. русы управлялись Родом, но затем подчиняться стали выборным воеводам, которые показывали храбрость и умение в военном деле.
Предания говорят, что и до Кия были попытки объединения Руси. Был князь Всеслав на реке Роси, до него были князья Успор, был царь скифский Мал, которому подчинялись все славяне и звались тогда Русью. Была царица Сиромахова. Был царь Сварог, был Могучар-царь. Все они стремились объединить Русь, но одни погибали, как царь Рес под Троей, другие пали на поле брани, как царь Инь, или ушли вдаль, увели из несчастного края своих людей как Орий-отец и как Рас, Небесный Вестник, зять Бугомира.
Историчность Кия подтверждают: летописец (Никоновская летопись), историк М.Стрыйковский, арабские писатели, народные предания юга Руси, о нём говорит профессор Е.И.Классен (сообщения проф. Классена, Моск. Универс., Москва, 1984г.), то же сообщают П.Й.Шафарик (Прага, Чехия), проф. Нидерле (Прага) и др.
Норманисты отрицают существование Кия. Это объясняется тем, что слишком многое в России в дореволюционное время было в немецких руках, в том числе и министерство народного просвещения. Учебники истории, если они не были составлены в духе "норманнизма", не могли быть приняты и рекомендованы для школ. В послереволюционное время власть в стране захватили евреи. А.В.Хаимов (Луначарский), нарком просвещения в 1918г., вообще запретил преподавание истории в школах.
На Дунае Кию закрепиться не удалось, хотя он и построил там малый Киев, названный Киевцом, но всё же ему пришлось отступить. Слишком бурным было наступление народов на Византию (Волохов). Всякий раз, отбив наступление, Кию приходилось биться с новыми врагами, кроме того и соседние племена всё время нападали. Об этом сообщает и Никоновская летопись. Но о завоевательских действиях Кия наши историки ничего не сообщают. У всех народов древнее прошлое вызывает внимание, служит предметом изысканий, кроме России! Объяснить такое положение можно только нерусским составом правительства, ничего, кроме норманнской трактовки истории не допускающего. Русский Народ со времён Петра I отучивали мыслить национально. У русских последние столетия не было своей национальной интеллигенции. Малочисленная и маловлиятельная патриотическая интеллигенция, любившая свою страну и защищавшая её, но не имевшая сколько-нибудь развитого национального самосознания, не занималась русской национальной проблемой. В результате Русский Народ оказался совершенно неподготовленным теоретически по сравнению с другими народами, полностью разоружённым как идейно, так и организационно. В этом состоянии он находится и до сих пор под руководством нынешних вождей. Другие народы, несмотря на более милостивую к ним судьбу, возродили национальное самосознание, за редким исключением столь удивительным образом, что господство инородных сил в их жизни не только сохранилось и упрочилось, но оказалось даже не раскрытым их национальными мыслителями. Такая поверхностная национализация сознания закономерно сочеталась и сочетается с его коммерциализацией, превращающая исподволь национальные ценности в декоративные с близоруким национальным эгоизмом "общечеловеческих ценностей", изобретённых мировой мафией специально для разрушения народов. Показательно для нынешнего состояния народов, что ни один из них не поднялся до обличения общечеловеческой мафии, провозглашения вечной ценности всякой нации, необходимости общего противостояния всех народов Земли мировым антинациональным силам, правящим бал в современном мире. Ничтожество мысли поразило все народы Земли, а не только самый ограбленный Русский Народ.
Долгое княжение Кия, постоянная удача в борьбе с врагами, заботы о людях, приказы, дававшие уверенность в будущем - всё это привело к тому, что славянорусы Киева уже не чувствовали себя такими беззащитными как раньше. У людей появилась вера в будущее.
Вокруг Киева был сделан обширный ров, окружавший его со всех сторон. Зимой края рва поливали водой, чтобы была крепкая ледяная корка, а лёд во рву пробивали, чтобы он всегда был тонким. Если враги кидались на стены Киева, они тысячами гибли во рву, а кому удавалось перебраться через яр, тот скользил и падал с боков рва на лед и погибал там.
По легенде Кий построил Киев, когда ему было 40 лет. Значит, он родился около 390 г. Умер он в глубокой старости, в 80 лет. Значит год его смерти 470. Не сохранилось сведений, был ли Кий женат и имел ли детей
Перед смертью Кий уже не мог участвовать в походах, он объявил своим преемником князя Буса Храброго. Бус следовал за готами, которые пошли на Византию (Волошину). Вскоре готы обманули Буса, окружили его войско. Бус сутки храбро отбивался, но затем был пленён и убит. Бус был известен как строитель флота "бусов", лодок подобных запорожским "чайкам", он прославился морскими походами. Бус ходил на греков, у него было до 2 000 таких лодок. В каждой размещалось 30 - 40 воинов. Степняки, нарываясь на караван Буса, останавливались и пропускали его, нападать на него было опасно. На порогах он оставлял одну часть чаек, а другие приказывал вытягивать из воды, ставить на колеса, бывшие в каждой лодке, и запрягать по две пары волов, которых гнали берегом или везли на бусах. Волы перетягивали лодки до спокойной воды. На острове, бывшем внизу (вероятно Хортица) всегда были передовые люди из охраны. Они защищали лодки, пока их спускали на воду. Позже на этом острове сидели запорожцы. Из Киева им привозили хлеб, муку, мёд, сало, а остальное они добывали сами. Воины владели не только правой, но и левой рукой. В левой руке держали короткий меч, который им позволял не только отбивать саблю врага, но и наносить ему неожиданные удары. Благодаря этому даже готы избегали войны с русами, а что касается ромеев, то те просто не могли выдержать натиска и бросали оружие. Ходила к Бусу и севера, которая училась у него войне
При Кие в Киевской Земле впервые возникла идея, что все Славянорусы - кровные братья. На этом впоследствии взросла идея России. Вспомним, что Этрурия, называемая так латинами, сама себя называла "Рассея" (см. Бюллетени проф. Мос. Университета Классена, Москва, 1854 и последующие годы).
КНЯЗЬЯ ПОСЛЕ КИЯ
Cогласно Велесовой книге, в Киеве княжил 20 лет (460–480гг.) Лебедян, но не сказано, прямо ли он наследовал Кию или другому князю. Лебедяна называют также Славерь. По А.А.Куру Лебедян - сын Кия. В Византийских источниках у Константина Багрянородного упоминается воевода Лебедян и страна Лебедия, которая находилась в северном Причерноморье. После Лебедяна княжил его сын Веренз Влик (480–500гг.) из Великограда, возможно, этот город был в Моравии. Веренза сменил его сын Сережнь (500–510гг), который княжил 10 лет. Эти три князя правили 50 лет. Они претерпели много лиха в борьбе с врагами готами, гуннами. Последним из киевичей в Киеве правил князь Святояр (предпол. 510–543гг.). Его избрали на вече объединившиеся Борусия и Русколань. Затем на Дунае правил Радогощ Свентоярич (?– 597г.), ему наследовал брат Пирогощ, княживший южнее Дуная и брат Моск (597г.–?), объединивший роды славян и основавший, согласно Велесовой книге, в том же году Москву. Он заложил “град мал” на Швивой горке, что в устье Явузы, разросшийся и ставший впоследствии столицей Московской Руси.
Известно, что русы ходили на Каспий в 500-х годах. Об этом сообщает С.Фогельсон в рукописи "История Хазар", около 1950г.
А.А.Кур высказал мнение, что после Кия, вероятно, княжил Боже-князь, он пал жертвой готского нападения. Видимо, охрана князя была недостаточной. При Кие этого бы не случилось, Кий крепко следил за сторожевой службой. Боже-князь ослабил её и пал жертвой готов, которые распяли его и 70 воевод. Но кто-то, заменив Божа, встал против готов и выбил их из Киевской Земли. Князя Божа называют в истории "антским князем". Но анты есть славянорусы. Поэтому назвать князя антским всё равно, что киевским. У антов было родовое устройство, укрепленные "грады", но столицы как будто не было. Значит, Киев был в Южно-Антской Земле, т.е. в Киевской. Назвать Киев антским уже нельзя. К антским пределам мы можем относить всё, что к северу от Земли Киевской. Тогда не будет путаницы.
Антам удалось выйти победителями в схватке с захватчиками, отстоять свою самобытность и остаться хозяевами на своей территории - юге и юго-востоке Русской равнины. Другая группа западных словен была частично вытеснена агрессивными германскими племенами, частично уничтожена или порабощена, национально обезличена. Уцелевшая часть переселилась на восток, в будущее Киевское государство. Они основали г. Любец. Польские племена вятичи и радимичи слилась с русью.
По Ф.Л.Морошкину, в средние века, кроме нашей Киевской России были: 1. Россия германская в Померании, Западной Польше, Пруссии и на берегах Немецкого моря от устья Эльбы до Рейна и северных пределов нынешней Франции. 2. Россия Моравская по указанию русских летописей и статута английского короля Вильгельма Завоевателя в XI в., который называет её Регнум Руторум. З. Россия Подунайская, в земле Равраков или Шварцвальда, обитаемая белокурыми рутенами ещё во времена римского поэта Лукиана. 4. Русь Адриатическая, там, где сейчас земля Рагузинская. По Ю.И.Венелину, в 480г. большей частью Италии владели зависленские славяне. Правил там Отокарь или, как пишут ошибочно, Одоакар. При раскопках в катакомбах св. Петра в Зальцбурге в 1897г. найдена плита с надписью: "Лета господня 477г. князь рутенов (русов) Одоакар, гепиды, готы, унгары (венгры) и герулы, свирепствуя против Божей церкви, блаженного Максима с его 50 товарищами, спасавшихся в этой пещере, из-за исповедования веры, сбросили со скалы, а провинцию Нориков опустошили мечом и огнём". 0доакар упомянут в "Универсале" как роксоланский князь, о котором знал митрополит Пётр Могила, когда называл православную церковь Киева "Роксоланской церковью".
С пресечением династии Кия, после 520г. Киевская держава распалась на отдельные племена, ставшие самостоятельными. Но скоро они объединились в новый союз или державу - Антский Союз Русских Племён или, как говорил проф. В.О.Ключевский, Волынский Союз Племён.
В 602г. авары напали на Русские Земли. После длительной борьбы они победили восточных славян - дулебов. В византийских источниках нет сведений, что анты находились под аварским игом. Они отстояли или вернули свою независимость.
Западные славяне были частично завоёваны аварами. В Праге жил купец Само, торговавший с франками. Он организовал восстание против аваров, освободил Чехию и создал княжество Само. Затем он помог Волыни сбросить аварское иго, послав туда своих воевод. Позже волынские воеводы двинулись в другие славянские земли, везде сбрасывая аварское иго. Русский князь Межемир разгромил аваров и освободил дулебов.
В 626г. при императоре Ираклии авары напали на Царьград. В набеге участвовал и русский флот под именем скифов (К.И.Зайцев, "Киевская Русь, Харбин, 1942г.). В это время только греки и славяне были мореплавателями. Русы издревле служили в византийском флоте. Норманны никогда на Царьград не нападали. Славяне вообще играли огромную роль в Византии и Риме, они создали материальное благосостояние этих империй, и не только составляли легионы Рима и Византии, но и давали императоров, полководцев, политических деятелей. По Генслею, русы, служившие в императорской гвардии, играли решающую роль в убийстве Феоктиса, любимца и могущественного министра императрицы Феодоры, матери Михаила III. Вскоре после убийства Михаил III сверг опекунство матери в 856г.
В Тифлисской рукописи под 626г. говорится об осаде Царьграда. В царствование Ираклия некоторые славянские племена были завоеваны аварами, но остальные вели самостоятельные действия. Возможно, Царьград осадила не Киевская Русь, а Прикарпатская, образовавшаяся после оттеснения кочевниками Руси от Чёрного моря. Киевская Русь в это время стала приобретать ведущее значение.
В “Повести временных лет” сказано, что при Ираклии около 623г. появились угры, многочисленное племя, они прогнали волохов и ходили на Хозроя, царя персидского. Угры прошли мимо Киева при Олеге.
В 644г. арабской писатель ат-Табари пишет о правителе Дербента Шахриаре "Я нахожусь между двумя врагами: один - хазары, а другой - русы, которые враги всему миру, в особенности же арабам, и воевать с ними, кроме здешних людей, никто не умеет. Будем удерживать русов, чтобы они не вышли из своей страны".
В Велесовой книге и в "Житии св. Стефана Сурожского" упоминается имя Бравлина, в летописях оно не упоминается. Было два новгородских князя Бравлина - дед и внук. О внуке сказано в ранневизантийском житии Стефана Сурожского. По вычислениям С.А.Лесного эти события относятся к 775 г. Князь Бравлин из Новгорода (не того, что на Волхове, а Крымского Неополиса греков в районе нынешнего Симферополя) напал на южные берега Крыма и разграбил их. В "Житии" говорится: "В 775г. великая рать русская из Новгорода с князем Бравлином, “силён зело". Он захватил всю прибрежную полосу Крыма между Корсунем (Херсонесом) и Керчью и взял приступом Судак. Русы в то время назывались тавроскифами. Житие описывает, что за разграбление могилы св. Стефана князь был наказан болезнью, но когда он дал слово возвратить награбленное, болезнь прошла, и его приближённые, поражённые силой христианской веры, крестились и удалились в свои пределы.
Норманисты связали совершенно нелогично имя Бравлина с битвой при Бравалле в Швеции, но это простое созвучие слов. На самом деле князь Бравлин ничего общего не имеет не только со Швецией, но даже с севером древней Руси. Велесова книга указывает, что Бравлин по происхождению славянин и внешне был "бравленный", т.е. расцвеченный, окрашенный, что до сих пор удержалось в украинском языке, В “Житие” говорится о времени правления внука Бравлина, который ещё правит. Это - третье колено после деда Бравлина. Условно, правление каждого колена длится 25 лет. Следовательно, между Бравлином и его правнуком прошло 75 лет, но правнук ещё княжит в момент написания, значит нужно прибавить еще 25 лет. Получается, что эта дощечка написана около 885г., т. е. в доолегово время, непосредственно перед его правлением в Киеве. Нужно помнить, что централизованного государства на юге тогда ещё не было. А Велесова книга является летописью не Киевского, а Новгородского племени. Бравлин не принадлежал к киевским князьям. Житие прямо его называет Новгородским. Неаполис в Крыму, несомненно, по-русски назывался тогда Новгородом. Из отрывка узнаём, что во времена Бравлина русы отошли на север, но правнук его призвал отвоевать свою землю, т. е. напасть на греков в Причерноморье. Бравлин, вероятно, княжил в одном из самых южных княжеств Руси, где-нибудь поблизости от северного берега Чёрного моря.
Имеются документы, подтверждающие существование в 787г. Тмутараканского княжества. В 1891г. был опубликован список епископств, подчиненных Константинополю. Этот документ относится ко времени не позже 7-го Вселенского Собора, т. е. к 787г. Там упомянуто и Тмутараканское епископство. Византийский патриарх Фотий отправил послание в 867г. по случаю принятия Русью христианства, речь идет о Киевской Руси.
В 820г. в житии св. Георгия Амастридского говорится о нашествии “варваров” - Руси на Амастриду на южном берегу Чёрного моря.
Последние археологические данные подтвердили непрерывное существование Киева, начиная с поселения во II в. до н.э, а в I в. н.э. там было уже три больших поселения, а как укреплённый город Киев существовал с 130 г., как записано в Первоначальной Киевской летописи, украденной Болеславом Храбрым и увезённой в Польшу. Эту летопись читал историк М.Стрыйковский. В конце V в. н.э. князь Кий обнёс город уже мощными каменными стенами и поставил свой дворец-крепость.
В 790–800гг началось нашествие хазар. Они захватили хитростью вятичей, радимичей, северян, полян. Сначала послали купцов, устроили склады и фактории, установили стражу при них, затем установили стражу на путях между ними. Сначала не вмешивались во внутреннюю жизнь русов, а порой даже защищали. Скоро под предлогом защиты факторий дирекция увеличила охрану. Воеводы заводили свою администрацию. Десятки лет спустя, оказывалось, что всё принадлежит евреям-хазарам, и без их воли нельзя ничего делать. К этому времени оружие было отобрано у населения, а всякий способный военачальник истреблён. Народ без руководителей не мог организовать сопротивление. Дальше начиналась жестокая эксплуатация. Сначала простые русы не понимали, что евреи-хазары хотят на его земле установить рабство, а воевода или боярин хоть и понимал, но не мог убедить простого руса, что евреи захватывают над ним власть. Простой рус рассуждал так: платить дань надо и боярину и еврею, а еврей по началу требует меньше боярина или меньше, чем свой русский воевода. Пусть старшим будет еврей-хазарин, при котором дань меньше, а порядка больше. Когда еврей стал обирать руса нестерпимо, было поздно. Боярина или воеводы больше не было, он либо погибал от еврейской руки, либо бежал на север (см. История Восточного еврейства, С.Фогельсон, Брюссель, 1947 –1950гг.). Иго, хитро и незаметно устроенное евреями-хазарами, в которое попали русы Приазовья, части Донецкого края и даже Киева, было таким крепким, что русы не надеялись освободиться, как сказано в легенде Мекленбургских славян-оборитов.
В нынешнем Белуджистане, ранее называвшимся Гедроссия, или правильнее Гето-Россия, жили отступники от Ведического мировоззрения и Славяно-Арийского образа жизни арахази (ари-хази), то есть арии-хазары, “хазар” есть нарицательное имя, означающее “отступник”. Христиане заменили его словом “погани”, а у германцев оно сохранилось в слове “еретик” с полным значением древнего славяно-арийского смысла. То, что отступники из русов назывались хазарами, видно из сохранившихся в летописях названий, означавших хазар-руссов (“хази” и “хазари”). Настор назвал их козари русские.
В русских областях существуют слова с корнем “хазар”: в Архангельской хазь или казь (похабный, нечистый, поганый), в Пермской - хоа (поганый, нечистый), в Вологодской - хозяй (драчун, забияка), в Воронежской - хазить (делать не так как делают другие).
К 803г. евреи полностью захватили власть в Хазарии, хагана посадили в тюрьму и раз в году выводили на площадь показать народу, будто он правит страной. В 834г. греки построили евреям крепость Саркел для защиты от восточных врагов мадьяр и Киевской Руси. Еврейство столь сильное в Хазарии, было занесено в Киев и вызвало борьбу христиан с иудеями, стремившимися захватить у христиан все материальные ценности и приобретения.
В 737г. арабский полководец, затем халиф, Мевран ибн-Мухаммед из рода Омеймидов совершил поход из Сирии в Закавказье, взял Семиндер, далее город Белый и изгнал хазар. Затем Мевран сделал набег на славян, живших на хазарских землях, пленил 20 000 человек и поселил их в Хаките (Кахетия).
Аскольд и Дир в 862г. освободили полян от хазарского ига, северян и радимичей князь Олег в 883г., а вятичей Святослав Храбрый в 964 г.
Дата добавления: 2015-08-08; просмотров: 511;