Меню. Создание меню.
Меню – один из основных элементов интерфейса. Оно представляет собой средство быстрого доступа ко всем командам (задачам) приложения.
VISUAL BASIC позволяет создавать иерархическое меню. Максимальное количество уровней – шесть.
При проектировании меню следует сгруппировать команды, выполняющие однотипные действия и присвоить этим группам имена. Имена групп образуют команды верхнего уровня меню, меню первого уровня. При выборе элемента меню первого уровня автоматически открывается меню второго уровня, которые "выпадают" в виде списка.
Присваивая имена группам, следует по возможности придерживаться стандартных названий команд меню и их расположения.
Например: Файл, Правка, Вид, ?(Справка)
Создание меню в VISAUL BASIC осуществляется с помощью редактора меню. Открывается окно редактора меню командой Tools\Menu\Editor…
Каждая строка (пункт) меню является элементом управления этого меню и имеет набор свойств. Значения свойствам задаются в окне редактора меню (см. рис.73).
Редактор состоит из двух групп элементов:
- элементы управления свойствами;
- элементы конструирования структуры меню.
С помощью элементов управления свойствами можно задать значения свойствам, имеющим следующее назначение:
Свойство Captionзадает наименование пункта меню (вводится текст, который будет виден в строке меню).
Свойство Nameназначает имя элементу управления меню, используемое в программном коде. Имя не назначается по умолчанию и должно быть обязательно задано.
При назначении имен элементам меню желательно соблюдать определенные правила. Имя должно состоять из следующих частей: префикса mnu, указывающего, что это меню, затем для пунктов главного меню - имя пункта, для подменю - сокращенные имена родительских пунктов, а затем собственное имя меню.
Свойство Index определяет численный идентификатор пункта меню, если он является элементом массива элементов управления.
Свойство Shortcut назначает комбинацию клавиш для быстрого вызова команды без обращения к меню.
Свойство HelpContextId позволяет определить ссылку на тему в справочной системе, для выдачи контекстно-зависимой справки по приложению.
Checked определяет свойство команды меню, являющейся параметром. Свойство может принимать значения: True – рядом с пунктом появиться галочка, False – галочка не отображается.
Свойство Enabled определяет доступ к пункту меню. Значение False для свойства означает, что команду в данный момент времени выполнить нельзя (команда видна, но не доступна).
Свойство Visibleопределяет, будет ли виден на экране элемент меню.
Свойство WindowList определяет для интерфейса типа MDI будет ли автоматически формироваться динамический список всех активных дочерних окон (список выводиться в меню Window(Окно)).
Элементы конструирования структуры предназначены для формирования структуры меню и позволяют:
- перемещать пункты меню (команды) по иерархии меню (кнопки , ) и по структуре (кнопки и );
- добавлять и удалять пункты меню (команды).
Для создания процедуры выполнения команды меню следует во время проектирования выбрать соответствующий пункт меню в форме. При этом создается процедура обработки события Click для выбранного элемента меню.
VISUAL BASIC позволяет создавать контекстное или всплывающее меню.
Контекстное меню создается также как и обычное меню в окне редактора меню.
Так как в исходном состоянии формы контекстное меню должно быть скрыто, свойству Visible элемента контекстного меню верхнего уровня нужно присвоить значение False. Для отображения контекстного меню на экране нужно вызвать метод PopUpMenu формы.
Отображение контекстного меню связано с щелчком правой кнопкой мыши на форме. С действием – щелчок кнопкой мыши – связано событие MouseUp (отпускание кнопки).
В форме может быть создано произвольное количество контекстных меню. Отображаться они будут после щелчка правой кнопки мыши в различных областях формы. Параметры x, y определяют координаты указателя.
Дата добавления: 2015-08-08; просмотров: 631;