Три патологических измерения
2.2.1. Первое измерение: монитор отклонения
По всей видимости, женщина гораздо больше подвержена манипуляции монитора отклонения, нежели мужчина (измерение 1 на рис. 3). Монитор отклонения вносит путаницу в сознание.
Специфическая экстеро- и проприоцептивность женского организма позволяет собрать необходимые Данные для того, чтобы обозначить пространство собственной индивидуации, точно определить свои потребности и позиции и, таким образом, вобрать в себя всё полезное для жизни и здоровья. Смешение и искажение полученных данных происходит непосредственно в момент обработки их значения для данного
О - Сознательное "Я"
I - Монитор отклонения
III - Общество
II - Семья
IV - Онто Ин-се
Рис. 3. Четыре измерения
конкретного человека. Монитор отклонения корректирует позицию индивида в окружающей среде, искажая отражение этих данных в "зеркале" головного мозга.
Наш эндовисцеральный мозг с точностью воспринимает получаемые данные, то есть все его сенсорные системы улавливают сигналы напрямую, без помех. Однако в процессе синтетического осмысления, нацеленного на выработку ответного действия, определение своей позиции и интереса к данному объекту окружающей среды, происходит внедрение фиксированной информации, опережающее действие которой всегда будет негативно окрашивать конкретное чувство или восприятие предмета. Монитор отклонения навязывает субъекту свою мораль, предвосхищая его волю и не позволяя ему подумать самому. Таким образом, воля уже заранее запрограммирована на то, чтобы не признавать, не принимать, либо, наоборот, желать и брать.
Монитор отклонения искажает данные в момент смыслового синтеза, когда субъект осознает собственную позицию.
По библейскому сюжету Бог раскрывает перед Адамом и Евой подлинную картину реальности, действительного положения вещей. Затем они получают другую информацию: "змей" начинает подстраиваться и нашёптывать им свое, иное; таким образом, в первичную информацию вносится противоречие, добавляется информация ab extra (извне). С этого момента возникает экзистенциальная шизофрения, которая, согласно легенде о земном рае, послужила причиной изгнания Адама и Евы из Эдема, лишившего их жизнь удовольствия, радости и благоденствия. Не отсутствие послушания стало этому виной, а воспринятая ими как истина дезинформация, которая была направлена против их внутренней сущности.
Почему женщина пострадала больше мужчины?
По сравнению с мужчиной женщина кажется более наполненным человеческим существом, как будто жизнь её любит больше, как будто Бог сокрыл в ней то, что хранит исключительно для себя.
Женщину не делает великой рождение детей. Репродукция - это нечто внешнее по отношению к внутренней сущности женщины, одна из граней ее великого дара. Кроме того, не следует упускать из виду, что когда-нибудь процесс продолжения рода примет иные формы, например, партеногенез или клонирование.
Жизненный дар в женщине сильнее и богаче. Даже по здоровью и способности к самовосстановлению женщины намного превосходят мужчин. Женские эмоции обладают широким диапазоном и высокой частотностью, тогда как у мужчин они короче, "вертикальнее" и гораздо проще.
В течение одного часа женщина может испытать очень сильные, совершенно противоположные эмоции. Для мужчины это сложно: обычно он придерживается какой-то одной, постоянной эмоции. Это обусловлено тем, что органическая структура женщины обладает большей, чем у мужчины, способностью к приёмопередающему взаимодействию с окружающей средой. Полученное она сразу переводит в эмоцию. Диапазон восприятия организмической и природной информации у женщины гораздо шире, чем у мужчины.
Монитор отклонения больше всего закрепостил женщину именно по причине её жизненного богатства, а также потому, что мужчина с лёгкостью поддается воздействию женщины, его поступки предваряются женской позицией.
Согласно онтопсихологической гипотезе, именно монитор отклонения порождает любые формы экзистенциальной шизофрении, обусловливает все виды социальных и семейных стереотипов, лежит в основе диады, рефлективной матрицы, комплексов, негативной психологии, антисоциальных взрывов и, в конечном итоге, неспособности человека осознать собственную цель, свою идентичность и своё истинное предназначение в жизни.
Вмешательство монитора отклонения происходит не просто механистически, а "гомеостатически", то есть посредством "базового метаболизма" с субъектом-жертвой. Внедряется он точно так же, как образуется опухоль: раковые клетки вначале уподобляются здоровой клеточной среде, но после, уловив базовую информацию ДНК, начинают бесконечно множиться вплоть до полного уничтожения органической структуры носителя.
Монитор отклонения, подобно раковой опухоли, постепенно проникает и закрепляется через общение, встречи, взаимоотношения, посредством "гетероиндивидуальных синапсов", то есть от человека к человеку.
Природный порядок предполагает появление человеческого индивида на свет от другого индивида, состоящего в отношениях "мужчина-женщина", то есть человек рождается уже внутри группы. Малыш приходит в мир от взаимосвязи индивидов и обретает свою идентичность, сперва биологическую, затем физиологическую и психологическую согласно стилю идентичности взрослых людей (одного, двоих или целой группы), которые породили ребенка, а затем сформировали структуру его поведения и познания по собственному образу и подобию.
К сожалению, все дети в этом мире воспитываются по образу и подобию своих родителей, и никогда - с позиций бытийной потребности их собственной духовной идентичности, чем и объясняются все наши беды.
До внедрения монитора отклонения воспроизведение человеческого рода в семье происходило по принципу: цветок от цветка, живое от живого, здоровое от здорового, весёлое от единой радости, ибо жизнь - это упорядоченный оргазм, а ребёнок - плод удовольствия, который в дальнейшем должен развиваться в автономии собственного удовольствия. Рождённый от радости, он должен следовать собственной идентичности, созревая только через упорядоченное удовольствие.
Монитор отклонения может внедриться, только проникнув внутрь диады, взаимодействия, общения. Будучи "третьим", он надевает маску одного из двоих: ребёнок и мать начинают воспринимать друг друга по-особому, не такими, какие они есть, а такими, какими должны быть в их собственном представлении. Мать "должна" воспитывать ребёнка определённым образом, она не вольна поступать так, как ей хочется, но и ребёнок "должен" видеть мать по-особому. Монитор отклонения - это механизм двусторонней направленности. Диада поддерживается поглощением двоих.
Точно змей из библейской легенды, монитор отклонения встал между Богом и его возлюбленными существами - Адамом и Евой, сквозь собственную призму пропуская творения Бога-создателя. Змей преподносит Адаму и Еве образ лже-Бога, закрепляя тем самым свою информацию, которая не соответствует истинной.
Этот непрошеный собеседник вклинивается между двумя общающимися существами - матерью и ребёнком, и неизвестно, откуда он взялся. Мать и ребёнок знают, к чему восходят их воспоминания, но этот третий собеседник, прячущийся под маской долга, абсолютного, безусловного, неотложного, а также смерти, тайны, тьмы, не обладает собственным историческим лицом, однако присутствует и действует.
Мы должны проследить бытие женщины в четвёртом измерении. До сих пор женщина познавалась только в первых трёх измерениях: монитор отклонения, семья и социальное окружение, но существует и другая возможность, другое измерение, в суть которого мы должны, рано или поздно, проникнуть, чтобы реализовать все необходимое.
Искажающим началом служит монитор отклонения. Он впускает базовую дезинформацию, которая постепенно, шаг за шагом, расшатывает естественное соглашение или отношения между индивидом и окружающей средой. Первой фазой монитора отклонения является диада. Для идеологического захвата субъекта монитору отклонения нужно внедриться внутрь метаболического единства, первичного универсума, просочиться в момент, когда создаются отношения двоих, когда устанавливается язык, утверждается взаимодействие "Я" с "Ты". Пока есть только одно существо, проблем нет; они возникают, как только появляется второе, "Ты". Монитор отклонения встраивается в диадическую связь, проникает внутрь изначальных, естественных отношений матери и ребёнка. Внедрившись, он искажает язык общения одного с другим, поэтому мать "должна" говорить, а ребёнок "должен" отвечать определённым образом, однако это "должен" им не принадлежит, оно не врождённое, не спонтанное. Так устанавливается рефлективная матрица.
"Рефлективная матрица" означает, что ребёнок "программируется", обусловливается, "подгоняется"
под определённый стиль жизни и её видения, под определённое состояние сознания. Теперь им движет не функциональность восприятия жизни, а лишь установленное монитором отклонения ipse dixit <"Сам сказал" (лат.). Выражение, обозначающее беспрекословное и бездумное поклонение авторитету. Прим. пер.> .
Эта матрица называется рефлективной, то есть отражённой, не только из-за способности к отражению связи между матерью и ребёнком, но и потому, что на ее основе формируется характер, определяющий впоследствии то, что будет отражаться сознанием. Сознание - это зеркало наших действий. Однако в действительности вместо картины реальных событий на экран сознания проецируется то, что мы "должны" подумать или увидеть.
Матрицу создает отражённый образ: образ, который вызывает действие и отражается. Образ формирует этическую реальность, которая, в свою очередь, задает зеркальное отражение, и так по кругу, без изменений, без развития, в постоянном повторении.
Опытное проживание человеком диады и рефлективной матрицы рождает категории его существования. Стереотипы - это поведенческие категории субъекта, его законы и те коды, через которые он соприкасается с реальностью, осознает ее и выражает себя. Это - психофизические категории субъекта, положенные в основу его самоидентификации, которые будут определять как частотные модули или сценарии всю дальнейшую жизнь человека.
Субъект раз и навсегда вгоняется в колею заданных действий и знаний, теряя способность видеть сущность реальности. Следовательно, он сможет выбирать не из всего, не ex Integra <Из целого (лат.). Прим. пер.> , а лишь из ограниченной информации, допущенной монитором отклонения.
Приведу пример из области цифровых технологий. Любой компьютер может выполнять огромное число операций, но у каждого из них свой ключ доступа. Как только такой код установлен, компьютер будет отвечать только на него: он больше не поддаётся работе в едином информационном поле, по крайней мере, в каком-то отдельном его секторе. Если, например, компьютер используется на каком-либо предприятии для обслуживания финансово-экономического отдела, то и экономика этой фирмы будет внесена в определённые рамки; установленный ключ позволит совершать только определенные операции.
Информационные возможности компьютера могут быть бесконечными, но ключ определяет рамки их использования.
Та же участь выпала на долю человеческого мозга. Поскольку теперь мы используем только церебральный мозг, полностью исключив висцеротональный, то в результате получаем сильно урезанную информацию о реальности и теряем ее суть.
Лишь вернувшись к висцеротональному восприятию, мы сможем "привести в порядок" и церебральный мозг.
Итак, в первом измерении - измерении монитора отклонения - закрепляются стереотипы и комплексы, то есть устанавливается логическое поведение исторического "Я" .
Вот почему я назвал стереотипы поведения категориями - категориями в кантовском смысле априоризма.
2.2.2. Второе измерение: семья
Стереотипы и комплексы усиливаются семейной средой (измерение на рис. 3). Семья - это не статичное окружение индивида: есть жизнь и процесс развития индивидуаций.
Взрослые временно служат ребёнку. К двенадцати-тринадцати годам он становится физиологически самодостаточным, обретая необходимую зрелость для удовлетворения своих элементарных потребностей в еде, тепле и т.д.
Древние римляне выдавали девушек замуж уже по достижении десяти-одиннадцати лет. И действительно, гениталии созревают именно к этому возрасту. К сожалению, сегодня человек достигает социальной зрелости в лучшем случае к двадцати семи годам: изменились ритмы роста.
На практике доказано, что дети, оказавшись в этом возрасте в свободной и естественной среде, не только прекрасно выживают, но и удовлетворяют большинство потребностей своей жизни. В этом убеждают устои, характерные для мест обитания естественных сообществ, в которых главенствуют инстинкты.
Как только ребёнок становится физиологически <Подробнее см. А. Менегетти. Проект "Человек". Указ. соч.> самодостаточным, семье следовало бы исчезнуть. Он уже вырос, способен сам о себе позаботиться, достаточно силён, знаком с правилами игры для обеспечения себя пропитанием, может снабдить себя и доселе неизвестными вещами, удовлетворить прежде неизвестные потребности, прибегая к уже имеющемуся опыту.
В действительности ребёнок не только вплоть до этого возраста "бомбардируется" семейным окружелием, но семья постепенно становится для него единственным государством, единственным Богом, непреложным законом: "семья - это всё для меня, и горе тому, кто осмелится её разрушить".
Верно и то, что семья чувствует себя обязанной защищать ребёнка определённым образом. Семья более не основывается на природной спонтанности взрослого человека, закрепляя роли матери и отца общепринятыми координатами, в которые и помещен ребенок, поэтому в семье усиливается и разрастается уже до макроскопических размеров первичная диада. Субъект отклоняется от себя в диаде не только с матерью, но и со всей семьей, что подтверждается сновидениями.
Так формируются абсолютистские системы, оккупирующие сознание, и создаются условия для совершения психического преступления над ребёнком семейным окружением.
То, как ребёнок мыслит, смеётся, играет, разговаривает, смотрит, ходит в школу, одевается, ухаживает за собой, - всё попадает в жесткие рамки категорий или предустановленных логических правил поведения, ежедневно, ежеминутно закрепляемых дедушками, бабушками, тётями, дядями, то есть всеми родственниками.
За двенадцать-пятнадцать лет своей жизни ребёнок полностью срастается с психологией "человека в футляре", вписываясь в определённую схему. Так выстраивается общая схема тематической избирательности субъекта. Можно сказать, что субъект, окончательно сложившись в эти годы, больше никогда не изменится и всегда будет таким. Даже прожив ещё двадцать, сорок или семьдесят лет, он останется прежним, поскольку уже выкристаллизован, стандартизирован: семья определила и зафиксировала категории существования. Под "семьёй" здесь понимается группа, служащая ориентиром для ребёнка: это может быть кибуц или просто учитель, или священник. Это - стабильная группа-ориентир, в которой ребёнок живет до определенного возраста.
Общество пропитано семьёй; ключом, открывающим доступ ко всему, является "семья". Нельзя снять какой угодно фильм, запрещено свободно заниматься любовью, изменять - ничего нельзя, потому что надо всем нависает грозная тень семьи. Реальность личности сегодня отодвинута на задний план. Жизни нужен индивид, а обществу - семья, причем не естественная семья, а социально предустановленная, которая могла бы служить фундаментом системы: юридической, политической, правоохранительной, педагогической, школьной, медицинской и т.д.
Те же судьи, разбираясь в бесконечных проблемах, чувствуют себя "заменителями" отца и матери. Какого отца и какой матери? Жрец правосудия играет отца - такого, каким ему "надлежит быть", то есть, проводя расследование ради "спасения", судья руководствуется исключительно социально-культурными схемами.
Женщина в большей степени, нежели мужчина, предопределена семьей. С чем это связано? В девять-четырнадцать лет женщина расцветает, излучая сияние, источая солнечный блеск силы жизни. Однако в этот период девушке внушается мысль о греховности и разрушительности её красоты. Поэтому женщина в большей степени, чем мужчина, начинает чувствовать себя виновной, а с появлением первых менструаций она окончательно убеждается в том, что несёт в себе нечто животное и грязное.
Несмотря на то, что природа вознаградила женщину большей жизненной силой, нежели мужчину, в источнике своей женской сути она отождествляет себя с темным началом, в глубине которого таится грех, вина, грязь и нечто звериное.
Менструации - отторгаемая организмом непригодная кровь - служат оправданием странному отношению семьи к женщине как к источнику греха и сосуду скверны: "Откуда эта кровь? Она исходит из меня, значит, внутри меня есть что-то нехорошее, какой-то монстр, там что-то не в порядке".
Наличие менструаций исподволь подчеркивает то, что было установлено монитором отклонения в первичный момент диады. Сами менструации становятся указанием на грех, вину, грязь, животное начало, поэтому женщина с их появлением окончательно впадает в амбивалентность. С этого момента и отношения с мужчиной она начинает психологически воспринимать в искажённом виде: "Он хочет этим воспользоваться, хочет жить этим, этой сексуальностью - да он ещё грязнее меня, потому что я, женщина, может быть, и такая, но я, по крайней мере, этого не хочу! Я вовсе не хочу заниматься сексом, чтобы остаться нетронутой, чистой, такой, какой меня научила быть моя мать, моя бабушка, но ты, мужчина, желаешь именно секса, поэтому ты ещё грязнее и нечестивее меня!". То есть женщина освобождается от скрытого кода своего существования, необоснованно переживаемого ею как вина, перемещая его содержимое на мужчину. Чуть позже я вернусь к вопросу о менструациях.
2.2.3. Третье измерение: социальное окружение
Мы привыкли рассматривать социальный фактор как вторичный, несмотря на попытки крупных социологов всех времен доказать, что общество - самим фактом своего существования, своей историей и организацией - довлеет над индивидом (измерение III на рис.3).
Школы нейролингвистики, когнитивной и поведенческой психологии также придерживаются того мнения, что общество причинно определяет субъекта. Эти направления психологии исходят из того, что идентификация субъекта происходит на основе мотиваций, потребностей и предписаний общества. Именно по этой причине три вышеуказанные школы уполномочены законом на решение любых общественных вопросов, начиная с юридических процедур и заканчивая политическими соглашениями, поскольку любое законодательство стремится к самоопределению и соотношению своих структур в рамках закона. Общество не может основываться на внутренних побуждениях или психологических действиях субъекта.
Несмотря на это, большинство людей и, прежде всего, женщины, легкомысленно не замечают всей глубины вмешательства общества в жизнь индивида, всего размаха социального и юридического насилия.
По сути, женщина стремится жить сама по себе. Такой автономный индивидуализм усиливается поэзией, музыкой, искусством, песнями, театром. Он воспевается, афишируется, о нем много говорят, но в действительности, на организмическом уровне, на уровне психологических категорий и основ человеческого поведения его не существует. На деле превалирует общество.
Когда мы идём в ванную комнату, надеваем нижнее бельё, мы попадаем в "общество" как в банковскую, экономическую, производственную, маркетинговую систему. Закон довлеет над стилем нашего поведения - на пляже, дома, в церкви, то есть повсюду.
Гоббс вовсе не преувеличивал значение Левиафана. Левиафан воплощает собой структуру государства, основ общества, которые довлеют над нами, это - невидимый монстр, обусловливающий всю нашу жизнь. Мое описание общественного воздействия на человека может показаться преувеличением, но факт остаётся фактом. Мы полагаем, что наше общество исторически создано нами, людьми, благодаря изменениям в культуре, в экономике, в обстоятельствах и т.д. Однако тщательный и всесторонний анализ общества раскрывает повсеместное присутствие монитора отклонения.
"Посвящение" субъекта монитору отклонения очевидно: влияние этого чужеродного механизма принимает макроскопические формы, распространяется на все социальные сферы, превращая их в машину. "Машиной" являются многие законодательные акты, которые мы принимаем, наивно полагая, что сами их создали. В действительности мы являемся их следствиями, живём как следствие этой социальной данности, которая, так или иначе, отражает экзистенциальную шизофрению человечества.
Общество - это не внешний враг, непохожий на нас. Мы сами составляем общество и государство, мы сами принимаем законы, которые затем нас преследуют: мы сами создаем, упорядочиваем, определяем, устанавливаем иерархию ценностей и сами же отдаемся на заклание своим творениям. И естественно, что логико-историческое "Я" субъектов, отклоненных от собственного изначального единства действия, выстраивает их поведение на основе экзистенциальных категорий, стереотипов. Вот эти люди и создают потом структуру общества.
Каждый из нас начинает понимать социальную данность после пятнадцати-шестнадцати лет, и женщина в такой ситуации усматривает единственную реальность и ценность для себя в семье. Общество вталкивает ее в семью как четко работающий репродуктивный механизм. Женщину помещают в бюрократический инкубатор: она "должна" следовать своей роли или категории, "должна" рожать детей, уважать мужа как законного главу, олицетворяющего собой государство, "должна" так или иначе подчиняться своему супругу, чтобы гарантировать данному обществу воспроизводство населения.
Поэтому женщина утрачивает смысл себя как единства действия, как личности, ограничиваясь только ролью матери: ей надлежит лишь служить матрицей и "штамповать" детей по желанию общества. Однако устройство общества зависит не только от мужчин: оно пронизано той сложной психологической ситуацией, в которой находится женщина. Этим я хочу сказать, что истоки многих проявлений жестокости и насилия в обществе исходят от женщины.
Что позволяет мне утверждать это? Анализ, проведённый с помощью онтопсихологической методики, показал, что в скрытой, капиллярной семантике поведения преступников, нарушителей общественного порядка, наркоманов, проституток, членов мафиозных структур всегда присутствует чувственная связь с женщиной.
И если мы хотим искоренить социальную болезнь или преступность, то должны изменить капиллярную психологию женщин, особенно пожилых и матерей. До тех пор, пока женщина остаётся прежней, бесполезны полиция, психологи, врачи, социальные работники, юристы, и т.д.
Если вам когда-нибудь представится возможность проанализировать фигуру преступника или члена мафиозной группы, то в конечном итоге вы натолкнётесь на материнскую диаду, хотя мать этого человека предстанет мученицей или жертвой совершаемых сыном поступков.
Возможно, что женщины следуют какой-то атавистической мести во имя восстановления утраченной изначальной сущности. Женщина находится под влиянием социальных схем, не понимая, что социальная игра берет начало в ее детстве, восходит к ее бессознательному. Осознав свое рабское положение по отношению к социальной данности, женщина атакует систему, нападает на церковь, государство, общество, видя в них своего внешнего врага. Но женщина переходит к атаке слишком поздно, поскольку к этому времени становится составной частью своего врага, его сообщницей. Она уже превратилась в часть того насилия, которое структурировано обществом, поэтому, сражаясь, женщина идет против себя. Конечно, для понимания этой проблемы необходим глубинный психотерапевтический анализ.
Говорить об этом можно бесконечно, но мне хотелось бы сосредоточиться наличности, на индивидуальности женщины и для начала остановиться на эмоциональном, чувственном, эстетическом и эротическом аспектах. Мы всё ещё находимся в третьем измерении: социальное давление системы, архетипы или коды поведения и сознания. Женщина живёт, размышляет и определяет себя на основании этого давления, кодексов эмоций, чувств, эротизма и эстетики.
Даже самый тщательный анализ современной психологической системы и системы социального познания с трудом обнаруживает в женщине проявление инициативы, стремление к лидерству, желание стать предпринимателем, менеджером, управляющим, руководителем. Следует также признаться, что женщина, занимающая руководящий пост и пользующаяся авторитетом, кажется исключением, ее достижения считаются случайными, обусловленными везением. М:пех женщины не признаётся как естественный факт. Если удачным предпринимателем окажется мужчина, то все воспримут это нормально, как само собой разумеющееся, но успешную женщину сочтут уникальным явлением, исключением, лишь подтверждающим правило.
В сущности, женщина рассматривается как социальный объект, как мать, как тело, как витрина - как поточный объект на конвейере социальной системы. Как ни посмотри, женщина приносит системе блага, оставаясь при этом всего лишь ее инструментом. Очень сложно представить женщину как изначальное и высшее звено власти, однако увидеть на этом месте мужчину не составит большого труда, и неважно, правильно это І или нет.
Проблема заключается в том, что женщина всегда рассматривается с позиций используемого средства, объекта или общего блага, с чем практически сама и соглашается. Действительно, если обратиться к литературе, кино, научным исследованиям, то можно увидеть, что в женщине подчёркиваются лишь прелести тела, красота, приносимое ею удовольствие. Женщина всегда преподносится - и в своей сексуальности, и в различных социально-экономических взаимоотношениях - как преходящий объект, одна из вещей на перепутье дорог, но никогда - как самоцель. И большинству женщин нравится это, они хотят быть такими. Некоторые феминистские движения подчеркивают телесное превосходство женщины, а во всех афроазиатских, афро-кубинских и афро-бразильских культурах женщина окончательно низводится до тела, что убивает всякую инициативу верховенства, контроля, ценности ее ума.
Весь трагизм заключается в том, что каждая женщина восхваляет существование себя как тела - привлекательного создания с гладкой обтекаемой формой, без острых углов и шипов (дабы никого не уколоть и всем угодить). Женщина подобна мячику, который мужчины гоняют от ворот к воротам, от одной матери к другой, от одной системы к другой, от одного общества к другому.
Проанализирую классическую ситуацию: поведение женщины тридцати пяти-сорока лет в период возможного экзистенциального кризиса или процесса аутентификации. В своей практике я много раз сталкивался с подобными случаями.
Первый аспект. Если у женщины, особенно у красивой, многое получается, она начинает выставлять себя, как на витрине, чтобы убедиться в своей прежней эротической востребованности, всеми средствами предлагая себя как тело. Она демонстрирует своё тело, сексуальность, обещая обладание ею, чувственные отношения и физический эротизм.
Второй аспект. Общаясь с тем или иным человеком, женщина на уровне семантики и физиогномики отдаёт ему своё тело, предлагая себя как предмет. Создаётся впечатление, что женщина не владеет, например, своими ногами, она просто выставляет их на продажу, предлагая покупателю (тому, с кем общается в данную минуту, - адвокату, юристу, психотерапевту, любому мужчине, находящемуся перед ней).
Жалуясь на кризис, она выставляет и предлагает своё тело, а затем сама же впадает в замешательство. Проблема носит жизненный характер: женщина задумывается над тем, чем ей заняться, кем она хочет стать, или она плохо себя чувствует, ей кажется, что она - одна из проигравших, ее не устраивает собственная жизнь, но как поступить - не знает. Консультант, скрупулезно анализируя кризис женщины, думает о возможных начинаниях, о работе, учёбе, успехе, удовольствии, то есть последовательно выстраивает план действий для реализации женщины, для преодоления ее кризиса. Но она продолжает подставлять свое тело и, таким образом, вводит в замешательство самого консультанта. Женщина жалуется на нехватку денег, говорит о недовольстве своей жизнью и нереализованности, но при этом выдвигает на первый план тело, как это обыкновенно делают женщины в социальной игре, ставя тем самым консультанта в неловкое положение.
Третий аспект. Переживая кризис, который всегда предоставляет благоприятную возможность для того, чтобы понять, решить, совершить прыжок, женщина добавляет еще один усугубляющий ее положение элемент: она стремится соблазнить консультанта. Во что она стремится его втянуть? В чувства, в любовь? Чтобы заняться сексом? Но зачем? Ради удовольствия? Умный консультант понимает, что женщина обещает телесное удовольствие, чувственную связь как приманку и, загнав мужчину в западню, получит возможность дальнейшего его шантажа. Женщина будто говорит: "Я отдаю тебе своё тело, но, если ты им воспользуешься, я тебя уничтожу, поскольку получится, что ты повёл себя со мной как с женщиной, как с проституткой, как с вещью, а я ведь пришла к тебе, чтобы найти решение, дорогу, цель ".
Многие женщины сами разрушают свой путь и своё будущее. И в этой ситуации мужчины, а большинство консультантов именно мужчины, не знают, что предпринять. Они наталкиваются на дилемму, потому что женщина-клиент противоречит сама себе, и не знают, как поступить: если отвергнуть женщину, она рассердится, обидится и впадёт в ещё большую депрессию, а если пойти на предлагаемые отношения, нагрянут тяжелые последствия. Если консультант будет настаивать на необходимости объективно-рационального планирования успеха, женщина проявит нерешительность.
Если в роли консультанта выступает женщина, то между ней и клиенткой обыкновенно возникает форма пустого эротизма, устанавливается вид гомосексуальных отношений, в которых консультант выступает в замещающей роли матери, понимающей, полезной, официальной, превосходной, а клиент тем временем успокаивается и поощряется в своих комплексах и инфантильности. В конечном итоге, пройдёт год или больше, но женщина-клиент останется всё в том же положении, ничего не изменится: возникнет понимание, дружба, нечто вроде гомосексуальных отношений, но все без толку.
Кажется, что женщина использует свои проблемы как уловку, чтобы отвоевать для собственного комплекса новую территорию, новых людей, новый рынок; при этом тормозится метанойя, не происходит никаких изменений, позволяющих точно просчитать собственную успешность как женщины-личности, женщины-лидера.
Быть лидером означает уметь контролировать движение к результату, к обретению новых пространств и достижению необходимых целей. Речь идет о планировании действий, улучшающих результат, на основе рациональных параметров, количественных отношений, реальных данных, а не эфемерных желаний.
Эмоции, чувства, эротизм и эстетика - всё это крайне важно для женского мира. Подлинный (аутентичный) мир женщины отличается от мужского. У женщины совершенно иной ритм действий: когда она корнями уходит в реальность, то использует преимущественно синтез, интуицию. Женщина может посвятить два-три часа самовосхвалению, а потом за полчаса синтезировать заключение и принять интуитивное бизнес-решение. У женщины иной стиль, и он прекрасно функционирует, но остается непонятным мужчине. Этот стиль более тонок, деликатен, но не менее, а может быть, даже более эффективен, нежели мужской.
Сильные женские эмоции всегда захватывают. В своей основе женская эмоция является чем-то округлым, напоминая морскую волну, которая усиливается, возвращаясь к себе же. В женской эмоциональности лучше, чем в мужской, отражены все изгибы и разветвления физической динамики жизни. Клетки, нейроны, элементарные физические частицы в своём движении немного напоминают дождь, море, воду.
Например, наблюдая из окна самолёта бразильские рисовые поля, можно заметить, что точность их очертаний определена не прихотью крестьянина, а движением самой воды, скопление которой определяется уклоном и рельефом земли. Крестьянин подчеркивает природный рельеф, чтобы удержать воду, и при этом образуется тончайшая вышивка полей, типично женственная и нежная, как земля. Если бы кто-нибудь взялся описать движение воды, то обнаружил бы его полное совпадение с круговоротом женских эмоций, равно как и с биением её сердца, с тем, как распускается цветок.
Женщина трепещет настоятельной красотой, но, пытаясь выразить ее в действии, реализовать в исторических обстоятельствах, сталкивается со множеством противоречий. Она воспринимает на сознательном уровне эти частотные модуляции эмоциональности, понимает и видит их особым образом, но когда начинает выражать их вовне, то систематически оказывается фрустрированной.
Женщина постоянно живёт эмоцией и пожинает фрустрацию, обвиняя, конечно, во всём другого человека, будь то мужчина или женщина. Анализ женских гомосексуальных отношений, в их наиболее яр-Ком проявлении, показывает, что на смену влюбленности приходят взаимные обвинения в адрес партнерши: это она не понимает, это она ошибается, это она делает мне больно.
Поведение женщины в отношении мужчины неизменно и напоминает телесериал; оно более упрощённое, нежели отношения между женщинами, потому что мужчина действительно не понимает и не знает, что ему делать. Он, прежде всего, ориентируется на себя, потом на слова, сказанные женщиной, но женщина так изменчива в своих эмоциях, что мужчина перестаёт что-либо понимать и, в конце концов, винит во всём себя. В этой ситуации мужчина не ощущает своего превосходства, он чувствует свою беспомощность и выходит из игры.
Эмоции, чувства, эротизм, эстетика представляют собой проявления одной и той же причины, импульса, точно определенной интенциональности - сокровенной идентичности души. В виде эмоций, чувств, эротизма или эстетики (всех вместе или по отдельности) проявляется импульс онто Ин-се.
Если в какой-то момент женщине захочется похорошеть, то как ей различить, вызвано ли это желание импульсом жизни, эстетическими ценностями или, наоборот, потребностью навязаться кому-то, продать себя?
Дата добавления: 2015-08-01; просмотров: 724;