Грани фемининности. ощущает позитивную сторону смерти Эго во имя высшей фемининной самости.
ощущает позитивную сторону смерти Эго во имя высшей фемининной самости.
Поиск связей с разными гранями внутренней фемининно-сти - это часть странствия женщины в направлении достижения целостности. Кроме того, это исцеляющий процесс. Недавно ранней весной вместе с любимой подругой мы совершили восхождение в Скалистые Горы. Мы двинулись в путь, когда светило солнце и было тепло, мы наслаждались красотой осин, у которых только-только начали распускаться почки. Затем нас ожидал долгий и трудный подъем. Проходя через лес, где деревья были похожи на гоблинов, мы устремились к вершине, преодолевая страх высоты, от которого кружилась голова и душа уходила в пятки. Затем мы карабкались по скалам и тащились по заснеженным горным долинам. Наконец, мы оказались на круглом плато, где озеро, небо и вершины гор сливались в одно, так что эта необыкновенная, величественная и прекрасная картина, которую мы видели перед собой, вызывала благоговение и страх. Это чувство хорошо выразил Рильке: «С красоты начинается ужас»106. Итак, мы несколько часов двигались к цели, постоянно забираясь все выше и выше. Но едва мы достигли волшебного озера, окруженного со всех сторон величественными горами, неожиданно началась буря. Солнце скрылось, небо заволокло тучами, и вдруг появилось ощущение страшной, неминуемой опасности.
Усталые и измученные восхождением по скалам, покрытым камнями и снегом, мы только там, стоя на вершине, поняли, что это место священно. Но мы не могли здесь оставаться, если хотели вернуться домой целыми и невредимыми. Поэтому мы снова устремились в путь: тащились по снежным долинам, спускались по скалам, пересекали альпийскую тундру, затем шли через тот же лес с деревьями-гоблинами, пока наконец не вернулись к трепещущим осинам. Завершив поход под дождем и градом, мы в конце концов вернулись домой. И вместе с тем, уже оказавшись внизу, мы знали, что снова вернемся сюда и в другой раз совершим это восхождение. Мы также знали, что каждая следующая наша прогулка не будет похожа на предыдущую.
Странствие в пространстве различных граней фемининности для меня имеет много общего с этим восхождением. Некоторые пути оказываются легкими и приятными, как, например, в начале нашего пути, когда мы наслаждались хрупкой прелестью трепещущих осин. Другие ведут через заколдованный лес, в котором обитают гоблины. А некоторые требуют напряжения всех сил, чтобы карабкаться по скалам, скользить по снегу и льду и не поддаваться головокружению. Чтобы достичь мистического озера, чтобы добраться до кристалла самости, нужно пройти через все.
На мой взгляд, то же самое относится к стремлению женщины обрести целостность. Ни одну сторону нельзя оставлять без внимания. Какой-то женщине покажется привлекательным один путь. Другая женщина будет наслаждаться, идя другим путем. При этом в конечном счете мы должны преодолеть все препятствия. Но в данном случае я говорю о пути женщины, который мне лучше всего известен и который больше всего связан с нашим культурным наследием.
Кристалл, позволяющий совершить волшебное странствие через его различные грани, - еще один способ обретения фемининной целостности. Это значит испытать и радости и горести в пути, спотыкаться и падать, получать травмы и страдания, проявлять волю к исцелению, бороться за свою жизнь, - и постоянно возвращаться в исходную точку.
Обращение к кристаллу фемининной самости дает возможность разным качествам засверкать и проявиться в полную силу, не оставляя места слабости, - это вызов, с которым сталкивается современная женщина. А интеграция всех граней может стать основой для поиска фемининной духовности.
106 Рильке. «Дуинские элегии». Элегия 1. - Примеч. пер.
188
Дата добавления: 2015-08-01; просмотров: 590;