Марс накаляется 1 страница
Существуют (но не здесь) два поразительных чуда для тех, кто в силах заглянуть за спасительные ворота реальности. — Астронавт Нил А. Армстронг, на встрече по случаю празднования 25-й годовщины посадки «Аполлона-11».
Первым делом давайте уничтожим всех юристов. — Уильям Шекспир, Генрих IV, часть 2
Весна 2002 года уже переходила в лето, и мы впервые за двадцать лет были настроены более воодушевленно, так как фактически был найден ключ к разгадке Сидонии. Научный руководитель проекта «Одиссей» Стивен Сондерс продолжал делать оптимистические заявления членам правления общества Enterprise Mission относительно возможности получить многоспектральные цветные изображения местности вокруг Лица. В свою очередь Дип Спейс сообщил нам о том, что камера THEMIS сделала дневной и ночной ИК-снимки и нам необходимо опубликовать их. Арт Белл внезапно вернулся «из отставки», и они вместе с Хоглендом попытались надавить на общественность, чтобы получить эту информацию. Тем не менее, Дип Спейс предупредил нас: после того как «юристы» увидели первые данные с Сидонии, они стали «главными» в лаборатории.
Для того чтобы развеять наши сомнения, мы должны были добиться своего: Сондерс сообщил, что ИК-данные, полученные с Сидонии, будут обнародованы спустя несколько дней, в конце июля 2002 года. С помощью статьи в «Captains Update» от 23 июля мы поздравили «команду» BBS с удачной попыткой разослать последнюю информацию из НАСА по электронной почте и факсу. Мы осознавали, что, если эти данные правдивые, мы сможем раз и навсегда развеять миф об искусственном происхождении Сидонии. И хотя мы имели, как считали, козырь в рукаве — подтверждение того, что многие объекты на Сидонии, в том числе Лицо, не были естественного происхождения — последние данные с THEMIS были совсем другого уровня. Казалось, победа у нас в кармане. Если бы мы только смогли получить эту информацию.
Когда 24 июля 2002 года129 снимок все-таки опубликовали, мы расстроились. Вместо полноцветной, окончательно обработанной многоспектральной картинки, которую все ожидали, мы увидели серию сероватых разорванных изображений, соединенных вместе на темном холсте. Тем не менее, мы скачали эти данные и начали работу.
Словно сговорившись, авторы решили не вмешиваться в «рабочий этап» данного исследования. Воспользовавшись этим, мы привлекли к работе двух волонтеров, специалистов по обработке изображений, которые в итоге оказали нам неоценимую техническую поддержку. Их звали Холджер Айзенберг и Кейс Лейн.
И хотя они не были постоянными членами нашей с годами сформировавшейся команды экспертов, они были очень хорошо подготовленными, абсолютно независимыми и необходимыми людьми в нашем деле. Холджер закончил инженерный факультет прикладной вычислительной техники при Университете Дортмунда, кроме этого он проработал сетевым администратором системUnix в немецкой компьютерной компании. Кейс Лейн был специалистом в сфере цифровых и компьютерных изображений, до этого он работал для НАСА-Эймс в проекте МОС MER2003 Landing Sites Project в качестве обработчика снимков полученных магнитооптическим преобразователем МОС. Мы были уверены, что это придаст максимум достоверности нашим предполагаемым успехам.
После того как другим важным доказательством достоверности в ученыхкругах стал принцип повторяемости, мы решили разделить работу Кейса и Холджера, преследуя эту же самую цель.
Начнем с того, что Кейс не проявлял большого энтузиазма по отношению к самому «проекту». Ожидая увидеть полноцветное, многоспектральное изображение (что предполагалось из объявления, сделанного доктором Сондерсом прямо перед выходом 24 июля), Лейн был настолько разочарован тем, что в результате появилось на сайте THEMIS (ряд серых обрывков, склеенных между собой), что даже не скачал этот первый составной снимок, откровенно заявив на форуме и в Enterprise Mission BBS, что это «полная чушь».
Поэтому Кейс (как и все те, кто решился публично критиковать новый снимок) начал получать странные «сообщения» от Enterprise BBS и в частныхчатах. Эти сообщения приходили от двух новых посетителей нашего сайта, скрывающихся под никами «Bamf» и «Dan Smythe». Первый начал писать еще за месяц до демонстрации снимка, второй появился одновременно с его выходом. Оба этих новых «друга», казалось, знали очень мало про инфракрасные изображения и откровенно подгоняли Кейса поскорее закончить обработку всего TIFF файла, который он (под своим собственным паролем) скачал 25 июля в 22.27 по восточному поясному времени.
Мы с самого начала немного не доверяли обоим «визитерам», и это подозрение только укрепилось, когда мы узнали, что «Bamf» был не кто иной, как Ноэль Горелик, утверждающий (на своем сайте в Enterprise BBS), что он является менеджером Вычислительного центра Марс при Государственном университете Аризоны. Более того, Горелик заявил, что именно он (целых четыре дня!) вручную собирал по частям инфракрасный снимок Сидонии, вывешенный на сайте THEMIS.
Поначалу отзываясь колко и довольно язвительно по поводу сайта Enterprise Mission, именно «Bamf» и Smythe дали Кейсу и Холджеру, а может, и еще кому-нибудьвиртуальную инструкцию по работе с новым инфракрасным изображением.
Используя картинку, скачанную им 25-го числа, и применив к ней современные сетевые технологии, в том числе ENVI 3,5 (которая дает потрясающую декорреляцию), Кейс добился невероятных результатов. Его первоначальные цветовые комбинированные изображения, полученные на основе тусклой девятиполосной фотографии, взятой им на официальном сайте THEMIS, были потрясающими.
В дополнение ко всем уже хорошо известным ИК-формам Сидонии — Лицо, Д и М и др. — Лейн обнаружил странные, почти прямые очертания едва различимой, глубокой прямолинейной разметки фактически по всей длине каждой кромки инфракрасных полос Сидонии. Когда он спросил Горелика про эти непонятные «глыбы» (как он их назвал), «Bamf» неохотно признал: «Вот ты и нашел наш маленький секрет». Университетский сотрудник сообщил, что команда THEMIS также обнаружила этот странный «шум» и решила не делать обычные многоспектральные цветные изображения, полученные с других районов Марса той же самой камерой, из-за этой безобразной кромки. Удивительно, но, по его словам, им, несмотря на все усилия, не удалось распознать этот «шум» или найти его на других готовых ИК-снимках THEMIS.
Похоже, это относилось только к инфракрасным снимкам Сидонии, полученным с THEMIS...
Кейс принялся остервенело разрабатывать свой собственный метод выделения этой странной кромки, обсудив несколько способов с Гореликом, который со своей стороны пытался добиться внешней поддержки проблемы, но в конечном итоге не добился больше никакого результата, как, впрочем, и ученые из группы THEMIS.
В то же самое время Хогленд, который следил за их перепиской, решил предложить абсолютно другой метод удаления этого особенного шума, хорошо известную технику «шумового усреднения», используемую годами в астрономической фотографии — «яркостное расслоение». Хогленд обрисовал предыдущий снимок «Одиссея» (выпущенный 12 апреля 2002 года), наложенный на трехцветное изображение, созданное Кейсом на основе последнего, сделанного THEMIS. Поразительно, но Лейн почти одновременно решил проделать то же самое. И как только он это сделал — просто приложил видеоизображение к растянутому цветному ИК-снимку — результат получился очень интересным.
К своему общему удивлению, они обнаружили, что контуры не только не отличаются, они стали еще более явными. Это внезапно навело Хогленда и Лейна (не говоря уже о группе THEMIS) на мысль, что «шум» этот мог быть на самом деле сигналом. Работая над этим радикальным предположением, Хогленд отключил свою аппаратуру и посоветовал Лейну попытаться расширить границы при обработке еще сырых данных с помощью ENVI вместо того, чтобы убирать их.
Сам же Хогленд, используя уже сопоставленные Лейном видео- и инфракрасные разрозненные изображения, приступил к собственным экспериментам.
Именно тогда «городские очертания» — протянувшиеся на несколько миль, отличающиеся друг от друга, явно искусственного происхождения строения, погребенные под пыльной поверхностью Сидонии — стали полностью очевидными.
Путем простого увеличения насыщенности составного видео/ИК-снимка, Хогленд определил, что на первый взгляд кажущиеся непонятными и мистическими очертания глыбы на самом деле были ошеломляющим, хорошо очерченным городом, спокойно спящим в течение долгих-долгих лет под безмолвным слоем марсианского песка (цветное фото 17).
И сразу же стало очевидным, что город реален. С одной стороны, его граница не совпадала с линией сканера, а с другой — у Сидонии были настоящие юг и север, в точности как у земных городов. Кроме этого, в нем имелось большле количество отдельных структур, которые совершенно не поддавались системе юг/север. Мы были абсолютно уверены, что эти конструкции не были просто шумом, с того самого момента, как в их расположении и внешнем виде был обнаружен архитектурный замысел, и даже самые мелкие строения при десятикратном увеличении обладали низким уровнем шума на самом начальном этапе составления этих видео/ИК-изображений, как в плане разрешения, так и насыщенности.
Даже без дальнейшего увеличения было заметно, что особо крупные конструкции буквально «выпадают» из общей картины при обычном изменении цветовой насыщенности. Ранее не определенные структуры, как, например «туннель», выходящий из Форта, протянулись (и сейчас это было видно) вдоль всей равнины Сидонии, прямо под землей.
Мы были первыми, кто это заметил, благодаря сходству со Стеклянными туннелями (Glass Tunnels), обнаруженными два года назад Хоглендом несколькими милями западнее от Сидонии, что очень воодушевило фантаста Артура С. Кларка в 2001 году. В то время мы доказывали, что эта «прямая конструкция у Форта» соответствует нашей теории о том, что Стеклянные Туннели были чем-то вроде подземной транспортной системы. Выступающая часть «туннеля Крепости» четко различима даже на снимках «Викинга» двадцатилетней давности и проходит снизу Крепости под углом примерно 60 градусов от боковой стены Лица. В любом случае на видимых изображениях туннель проходит всего несколько сотен футов, прежде чем исчезнуть под песками Сидонии.
На более ранних световых снимках, которые мы получили с MGS, при близком рассмотрении туннеля заметно, что он имеет особую ребристую перекрестную структуру, поразительно напоминающую другие найденные нами марсианские «туннели», которые были отвергнуты критиками НАСА как обычные «дюнные цепи».
На составных видео/ИК-снимках Сидонии мы нашли их очень много (цветное фото 18).
Новоиспеченный транспортный туннель появлялся из основания здания, которое мы назвали «станция», снизу Сидонии и проходил прямо через «mesa» к югу от Лица. В действительности он пересекал «mesa» сбоку точно по центру этой огромной возвышающейся конструкции. Тщательное изучение другого конца «подземки» (внизу, справа) показывает, что туннель заканчивается у основания «станции» прямо напротив нескольких открытых сводов, принадлежащих этому зданию.
Из нового увеличенного снимка THEMIS стало абсолютно ясно, что это были именно «туннели». Изображение позволяло нам увидеть, что выход туннеля из Крепости — это не просто трещина на поверхности, а последовательная трубчатая конструкция, пролегающая на глубине в несколько миль под марсианской пустыней и пересекающая долину Сидонии прямо в сердце «сидонийского города». Там же присутствуют некоторые поперечные элементы, массивные по размеру, которые расположены по направлению к туннелю под прямым углом с разных сторон, а также еще один туннель, идущий к «mesa» южнее от Лица. Архитекторы и инженеры сразу признали это как очевидное доказательство спланированных и обдуманных действий. Тот факт, что продолжение туннелей заметно и под землей, подтверждает их неестественное происхождение.
Но было еще одно не менее поразительное открытие, обнаруженное на этом снимке: отчетливая, невероятная, явно построенная конструкция, названная нами «Храм» («The Temple») (рис. 10-1).
Рис. 10-1. «Храм» Сидонии (слева) и его земной вариант — Миннеаполис, Миннесота (Бара/Университет Аризоны).
Даже не напрягая глаз, вы довольно четко можете видеть (рис. 10-1) особые ячейки на крыше и что-то наподобие декоративных опор,расположенных по кругу этой древней конструкции. Данный объект находится к востоку от Крепости (со стороны Лица) и является настоящим архитектурным чудом, иными словами, очень значимым сооружением, сохранившим, за исключением, по-видимому, отсутствующей крыши, свое первоначальное состояние. Это здание огромное по размерам и занимает собой целый квартал в Городе. Мы сразу же заметили многочисленные совершенно очевидные строения разного типа, разбросанные по всему снимку.
Понятно, что мы были впечатлены новой находкой. Эта информация полностью соответствовала описаниям, полученным нами от Дипа Спейса и даже от Сондерса. Нас так и подмывало тотчас же рассказать об этом, но прежде, чем сделать публичное заявление, нам предстояло ответить еще на несколько вопросов. Во-первых, если это на самом деле был подземный город на Сидонии, то как он туда попал? Инфракрасные изображения имеют невысокий уровень поверхностного проникновения, а эти видимые объекты находятся далеко за пределами, по крайней мере, указанных возможностей камеры.
Длинные волны инфракрасных преобразователей имеют ограниченные возможности проникновения под землю путем обнаружения «горячих точек», проводящих тепло снизу вверх, но в большинстве случаев они не могут распознать детали, которые мы видели. Единственным вариантом было дистанционное зондирование нашего Города сквозь слой рассыпчатого мелкого песка с помощью волнового диапазона THEMIS. Возможно, нам откроется другой толстый защитный слой поддающегося инфракрасному излучению материала подназванием лед.
Вопрос о том, как лед попал туда и как мы сможем увидеть город под ним, сразу же стал второстепенным. Мы уже были готовы выступить перед журналистами, как нас внезапно осенило, что дневной ИК-снимок Сидонии, вышедшийна сайте, мог быть подделан.
Первое подозрение возникло, когда Холджер Айзенберг (наш второй сотрудник, работавший в Германии) столкнулся с необходимостью скопировать наши основные результаты. Холджер не использовал те программы, с которыми работали большинство из нас (у него в Европе не было бесплатной ENVI 3.5), что нечаянно дало нам возможность сопоставить эти данные, применив две отличающиеся друг от друга, но функционально похожие программы, к одному и тому же ИК-изображению.
Получив разные данные, мы сначала решили, что, возможно, кто-то из нас где-то допустил ошибку. Случайно мы обнаружили, что Холджер использовал PNG версию снимка THEMIS, в то время как мы работали с полномасштабной TIFF картинкой, но даже это не могло стать причиной того, что мы увидели. PNG был абсолютно целостным форматом, в нем полностью отсутствовали проблемы «сжатия данных», которые были у форматов JPG и GIF.
Помимо этого, обнаруженные нами объекты были настолько огромными, находились слишком далеко от шумового уровня картинки и оказались такими явными (как если бы части ИК-снимка были правильно составлены), что даже при использовании формата, сжимающего изображение, Холджер смог бы увидеть их без проблем. Вместо этого на его изображениях явно недоставало информации.
Всему этому предшествовали драматические и любопытные события, произошедшие примерно за неделю до этого. Наш новый друг Bamf, он же Ноэль Горелик из ASU, сделал несколько эмоциональных заявлений, которые касались Лица и, казалось, не имели отношения к его попыткам помочь нашей предыдущей работе. Примерно 20 августа 2002 года Горелик сделал на первый взгляд странное и довольно самонадеянное заявление. Он утверждал, что имел полномочия и даже право изменять данные, размещенные на сайте THEMIS, по своему усмотрению. Цитируем:
«Сайт, на котором размещаются снимки, полностью обеспечивается и поддерживается мной, потому что я — отличный парень. Не существует каких-либо распоряжений НАСА либо требований в отношении моего права предоставлять эти снимки сторонним лицам до того, как они будут отправлены в PDS (Информационный космический центр). Я занимаюсь этим, потому что люди хотят получать информацию, касающуюся миссии, и это положительно влияет на связь с общественностью. Соответственно в случае, если мне захочется изменить данные до их оглашения, я вправе это сделать. Если мне вздумается «начирикать» что-нибудь на фотографии до того, как она появится на веб-сайте, я могу сделать это. «Правительственная информация», за которую было заплачено, находится под моим строгим наблюдением до того момента, как она попадет в PDS» (курсив автора).
Принимая во внимание еще более раннее, но такое же странное заявление Горелика, утверждавшего, что «никто не сможет в точности сказать, был ли снимок подделан», мы не на шутку встревожились. Это заставило нас отказаться от изначального плана опубликовать данные, полученные с инфракрасного снимка Сидонии, сделанного THEMIS, и наш предварительный анализ 22 августа 2002 года до тех пор, пока мы не перепроверим источник и достоверность всех данных.
Это вызвало незамедлительную реакцию, последовавшую от д-ра Филипа Кристенсена (Университет Аризоны), главного испытателя аппарата THEMIS со спутника «Марс Одиссей 2001». Он послал письмо на электронный ящик Бара поздно вечером 22 августа, как будто ожидая (дома или в офисе) нашего появления на Coast to Coast AM:
«Дорогой Майкл.
Я озадачен Вашим заявлением в отношении ИК-данных, полученных THEMIS, и решением не оглашать полученную информацию. Эти данные прошли стандартную проверку так же, как это было сделано для научной группы THEMIS. Я не знаю, по какой причине Вы предполагаете, что Ноэль либо какой-нибудь другой сотрудник нашей команды сделал что-то, чтобы изменить данные; он просто уточнял, каким образом Вы обрабатывали информацию и как Вы оцениваете методы своей работы.
Буду ждать Вашего ответа и подробного описания Вашей работы с информацией после того, как она была скопирована с нашего сайта. Надеюсь, Вы представите детальное описание методов и техники, которые были применены, чтобы оценить результаты Вашей работы.
С уважением,
Фил Кристенсен,
Главный испытатель THEMIS».
Мы приняли здравое решение показать, что мы были более чем удовлетворены таким ответом. По правде говоря, это только усилило наши подозрения. В письме Кристенсена была не просто явная ошибка — Горелик именно настаивал на том, что он имел возможность изменить данные (и неоднократно), а не просто «уточнял, каким образом вы обрабатывали данные». Если угроза «начирикать» на снимке не показалась Кристенсену причиной для наших подозрений, что Ноэль мог сделать что-нибудь с изображением, то как это по-другому можно расценивать?
Но самым тревожным из письма Кристенсена был его необычный интерес к нашим «методам работы». Почему он был так заинтересован в том, что мы сделали с изображением, в то время как он сам и его команда не предоставили общественности (которая, по словам Горелика, «оплатила» эту информацию) никаких сведений о том, что они могли сделать со снимком? Группа THEMIS не объяснила, каким образом данные были обработаны, изучены или хотя бы «увеличены». Они не сделали ни малейшего намека даже на то, какие фильтры использовались, какой специалист обрабатывал изображение, не дали даже второстепенных сведений (конфигурация спутника, свет и т.п.) ни по одному из снимков «Одиссея». Если они даже не собирались сообщать дату, время и орбитальный номер фотографии Сидонии с THEMIS, то почему они так настаивали на том, чтобы получить подробное описание нашей работы?
Мы не знали точно, но были уверены, что нам необходимо это выяснить. Поэтому мы вернулись к информации и попытались найти противоречия в наших действиях и механизмах. Единственное, что было очевидно, так это то, что результаты, полученные Холджером, абсолютно не совпадали с выводами Кейса Лейна. Они даже отдаленно не были похожи. Даже если предположить, что он не во всем использовал ENVI, уже одно это приводило к поразительным отличиям. Получалось, что наша «раздельная, но единообразная стратегия», по-видимому, принесла результаты.
Но Кейса это не смутило. Предполагая изначально, что у Холджера «ничего не получится», он решил еще раз повторить все свои действия, вернуться к сайту THEMIS, повторно скачать снимок и начать с нуля, пройти весь путь вместе с Холджером шаг за шагом. Когда он все это проделал, то, если говорить прямо, получил шок.
Когда он увеличил оба снимка и приложил их друг к другу (один снимок был скачан вечером 25 июля, второй — взят повторно на том же сайте THEMIS вечером 25 августа), то увидел, что они были разными!
Как видно из сравнения, первая версия Кейса от 25 июля заметно отличается, даже на глаз, от второй, недавно размещенной на официальном сайте THEMIS. На изображении Кейса можно ясно увидеть края плиты или ее части даже без компьютерной обработки, в так называемом «сыром» виде. На официальной фотографии с сайта эти «плиты» просто-напросто отсутствуют.
Разница стала еще более шокирующей, когда мы применили ИК-метод. Версия Кейса полностью повторяла его предыдущие результаты (полученные с помощью ENVI) и соответствовала данным. В результате вышло четкое комбинированное ИК-изображение с небольшим шумом. Но когда он попытался проделать то же самое с «официальным» снимком, то получил самую настоящую, чистейшей воды «шумовую гадость» (цветное фото 19).
Многие в BBS были озадачены, поскольку в сыром виде официальная версия выглядела гораздо четче. На самом деле причиной этому был тот факт, что на видео-изображении сверху ИК был установлен сужающий фильтр. В «настоящем» снимке использовался средний (0,42) фильтр Гаусса. Кейс ошибочно применил его к оригинальному изображению, чтобы рассмотреть то, что сначала показалось ему неясным, шумным объектом. К счастью, он успел сохранить первую, неотфильтрованную копию оригинала, которую он использовал в предыдущей работе. В любом случае это уже не могло стать причиной для беспокойства.
В инструкции к программе ENVI указывалось, что в настоящем многоспектральном ИК-изображении невозможно убрать или добавить что-либо к основным данным с помощью обычного фильтра, такого, как, например размытие Гаусса (Gaussian blur). Вы можете только увеличивать его, потому что каждый ИК-пиксель сохраняет изначально имеющуюся в нем информацию. С другой стороны, если вы уменьшите разрешение путем повторного отбора, сверху наложите световое видео-изображение, а лотом примените сужающий фильтр (одновременно с увеличением количества легкого шума), как это было проделано с официальной версией, то в результате получите что-то наподобие того, что мы видим на размытом снимке с сайта (цветное фото 20).
Так что же все-таки здесь происходит? Мы сделали вывод, что изображение, полученное Кейсом, было настоящим или близким к настоящему, сделанному ИК-камерой THEMIS на «Марс Одиссее 2001». А тот снимок, который был вывешен на сайте 24 июля 2002 года (и все еще находится там), когда большинство заинтересованных людей скачало его, — это очень измененная и очень размытая фотография непонятного происхождения. Короче говоря, самая настоящая фальшивка.
Несомненно, если вы прочтете отрывок из последнего доклада д-ра Кристенсена, касающегося результатов THEMIS130, то убедитесь, что этот аппарат более чем способен достичь хорошего уровня проникновения. Привелем часть этого доклада:
«100 м картирование местности выявило наличие системы каналов в районе кратеров, не замеченную «Викингом» и не нанесенную на карту высокоразрешающей камерой с MGS».
Другими словами: «С помощью THEMIS мы можем видеть то, чего не видно на снимках «Викинга» и MGS».
Принимая это во внимание, мы решили отложить наше выступление, намеченное на вечер 29 августа 2002 года, а вместо этого собрать больше данных из разных источников, чтобы сделать нашу информацию как можно более ценной. Мы хотели получить ответ от Кристенсена, но, не дождавшись ни слова, взяли на себя инициативу и организовали интерактивный обмен мнениями, который оказался довольно результативным. Не получив окончательного подтверждения ни одной, ни второй версии, мы решили исходить из того, что изображение, с которым работал Кейс, было настоящим. Наше заключение основывалось на четырех основных доказательствах. Помимо них, были и другие, более слабые, но они только подтверждали наши предположения.
Во-первых, мы знали, что снимок Кейса и официальный снимок происходили из разных источников. Основным в версии Кейса являлось то, что его изображение было преобразовано из PNM-формата, стандартного конверсионного формата, используемого НАСА для обработки дальних пробных снимков. По мнению Холджера Айзенберга (помните, что он был администратором систем UNIX в немецкой компьютерной фирме), изображение Кейса было обработано также и программой UNIX, установленной и используемой в большинстве университетов и правительстве. Что касается официальной версии, было похоже, что с ней работали на компьютере с Windows, в ней не было заметно никаких признаков использования PNM. Так что ничего не противоречило нашим выводам о том, что изображение Кейса было настоящим.
С того момента, как мы все начали работать с данными в оптическом спектре, нам пришлось признать, что контрастный снимок лучше, если работаешь с оптическими полосами. В любом случае оптическое разрешение не идет ни в какое сравнение с инфракрасной чувствительностью и яркостью информации. Настоящий снимок, несмотря на то, что он был немного размыт, содержал гораздо больше данных, чем официальный даже при первом, «на глаз», рассмотрении. Вот почему все обрабатывающие и увеличивающие устройства, используемые в многоспектральных изображениях, являются основными при выделении сигнала, присутствующего на этих снимках.
При визуальном рассмотрении двух вариантов еще не обработанной информации, составленной рядом (или, как в нашем случае, наложенной друг на друта), можно увидеть дополнительные детали, которые доказывают, что наша версия является подлинным ИК-изображением, полученным THEMIS, а «официальный» снимок — в лучшем случае плохо составленная копия.
Первое подтверждение этому можно найти при обычном визуальном рассмотрении некоторых особых деталей на «сырых» снимках обеих версий ИК-информации, полученной THEMIS с Сидонии.
На неподдельном снимке Кейса видны едва различимые, но довольно отчетливые различия в особых деталях от края до края. Именно это должен показать ИК снимок, так как каждый сигнал, возвращенный в каждой ИК волне, находит (согласно «покрытой пылью» модели) едва различимую нижнюю точку на планете. Более длинные волны проникают глубже, чем сигналы коротких волн. И в результате возникают неуловимые различия во внешнем виде некоторых фигур, но только если эти «реальные» фигуры находятся на или под пыльной поверхностью планеты.
В «официальной» же версии ИК-данных с Сидонии мы вообще не нашли каких-либо различий, рассматривая инфракрасные полосы сверху вниз. Все, что мы увидели, это повсеместный блеск. Это доказывало, что верхний слой официальной версии не только не является настоящим, но кто-то специально сделал снимки более яркими либо последовательно затемнил некоторые участки, чтобы направить в ложном направлении, что было явным обманом, рассчитанным на неподготовленный глаз.
Второе важное подтверждение, придающее ценность настоящей версии, мы получили путем сравнения особых деталей на раннем оптическом снимке Сидонии. Было значительное количество участков, зафиксированных «Одсссеем», MGS и «Викингом» на видео-снимках, которые мы могли изучить и сравнить с реальными ИК данными. Когда мы это сделали, то ожидали увидеть, что некоторые очертания блоков, видимые на ИК-снимке, также появляются на оптическом изображении, предполагая, что эти погребенные строения на самом деле лежат почти сверху пыльного, ледяного слоя.
На видеоснимках MGS видны многочисленные образцы блочных фигур, подобных ИК-блокам. Мы вывесили некоторые из них на нашем сайте. В случае, если они возникли в результате обработки (например, отметки сканера, как кто-то предложил), тогда не было бы никакого сходства между визуальными и ИК блоками. Существование хотя бы одного совпадения доказывало, что блоки были реальными, лежащими сверху или прямо под пыльной равниной Сидонии131.
Следующее доказательство было найдено при анализе шумового фона.
Используя сравнительную таблицу, составленную с помощью ENVI, мы увидели, что «настоящая» версия Кейса была намного светлее, показывающая больше деталей и содержала гораздо меньше шума, чем официальный вариант. «Настоящая» версия имела более широкий спектральный диапазон благодаря увеличивающим возможностям программы ENVI 3,5, а именно, ее коррелятивно-растягивающей технике, и более чистым изначальным данным. Официальная версия также могла быть получена с того же оригинала, но спектральный диапазон изображения — в сущности, «сигнал» — был умышленно сужен, и в результате получился слишком шумный и ничего не стоящий инфракрасный снимок. Короче говоря, если бы вы работали с официальной версией, то не смогли бы увидеть, как говорится, деревьев в лесу, а в нашем случае артефактов среди Артефактов...
Дата добавления: 2015-07-24; просмотров: 685;