Раскрытие заговора 8 страница

В кокце концов нам пришлось сделать вывод, что бывшее предположительно исходным изображение на самом деле оказалось копией второго поколения, заполненной шумом и лишенной существенной детали — а члены SPSR как раз собирались показать нам, что на изображении «Carbox» была еще одна, даже более изощренная, уловка...

 

 

Разоблачение «Catbox»

 

Даже в то время, когда по поводу исходного изображения активно шли дискуссии, в центре внимания независимых исследователей продолжал оставаться вариант снимка, сделанный MIPL, или, как его еще называют, вариант «Carbox». Сколько бы деталей и контрастности ни убирали с исходника, все это меркнет по сравнению с тем разрушительным воздействием на Лицо, которое совершил неизвестный создатель варианта «Catbox». Один из исследователей, Лэн Флеминг, член SPSR, в то время работал в НАСА по контракту. Он потратил несколько недель, пытаясь восстановить снимок «Catbox» при помощи стандартных программ, но безуспешно. Как он ни старался, он не смог восстановить плоский невыразительный вид «увеличения».

Тогда он решил попробовать использовать новое сочетание техник. Сначала применив низкочастотный фильтр (который убирает с изображения высокочастотные данные), а затем фильтр низких частот (который убирает низкочастотные данные), он получил очень близкое к «Catbox» изображение. Вероятно, и была убрана большая часть полутонов с исходного снимка, представленного JPL. Затем он использовал шумовой фильтр, который добавил шум, пытаясь воспроизвести «зернистость», что было очень заметно на «Catbox».

Но все равно, не хватало чего-то «важного». Флеминг заметил, что валуны возле Лица на варианте «Catbox» создавали тень, которая была направлена точно на север, по существу, на двенадцатичасовой позиции на фото, а это подразумевало, что свет падал с шестичасовой позиции. Он знал, что это должна быть фальшивая тень, поскольку свет шел снизу Лица, с четырехчасовой позиции в момент фотографирования. И теперь он застрял, пытаясь подобрать лучший фильтр, чтобы воссоздать этот эффект (рис. 6-5).

 

Рис. 6-5. Увеличение «Catbox» (слева) и реконструкция Лэна Флеминга (справа). Анализ, проведенный Флемингом, подтвердил, что снимок Catbox был намеренно ухудшен и изменен для того, чтобы все выглядело как естественное «скопление скал».

 

В конце концов, он попробовал фильтр «выдавливание» — инструмент, который делает линии и грани рельефными. Грани становятся мнимыми гребнями и впадинами, в зависимости от направления выбранного искусственного освещения. Это дает эффект создания искусственных визуальных признаков повышения, в сущности кодируя снимок и делая его менее визуально понятным.

После применения двух этих дополнительных фильтров стало понятно, что вариант «Catbox» — это простой обман. Флеминг сказал по этому поводу:

«После того как в JPL убрали большинство из полутонов на оригинальном снимке, которые давали зрителю визуальные признаки реальных трехмерных очертаний объекта, они добавили ложные визуальные признаки, чтобы придать объекту грубый беспорядочный вид, при этом по небрежности фальсифицировали и близлежащую поверхность... «Catbox» — это не «плохое» увеличение, как его часто называют, а грубая, но очень эффективная подделка, совершенная сотрудниками или лицами, работающими по контракту на правительство Соединенных Штатов. Даже если будет доказано, что Лицо имеет естественное происхождение, все равно это непростительное неподобающее поведение и злоупотребление полномочиями. Если же будет окончательно доказано, что Лицо искусственное, «Catbox», несомненно, будет расцениваться как самый большой, злонамеренный и пагубный обман в науке со времен Пилтдаунского человека, а возможно, и за всю ее историю».

Другими словами, для того чтобы из оригинала снимка МОС 22003 получить конечное увеличение «Catbox», — вариант, который определял Лицо для большей части общественности и научного мира, HACA/JPL/MSSS предприняло следующие действия:

 

1. Уменьшило разрешение полосы снимка 2048 х 19200 до 1024 х 9600 через какое-то время после получения снимка;

2. Убрало почти 85% тоновых вариаций, применяя фильтры низких и высоких частот для обработки исходного снимка;

3. После первоначальной обработки применило другой высокочастотный фильтр;

4. Применило шумовой фильтр для создания еще большего, чем уже имевшийся после первоначальной обработки шума на изображении;

5. Применило фильтр «выдавливание», чтобы удалить визуальные признаки возвышения и ввести на изображении ложные признаки.

 

И все это только для того, чтобы дискредитировать исследования, которые «никто» в НАСА или JPL якобы не принимал всерьез.

Так что же было на оригинале такого угрожающего, что привело к столь сильному искажению фактов? Вероятно, этого мы так и не узнаем.

 

Реакция

 

В последующие недели и месяцы Карлотто и масса любителей занимались увеличением нового снимка Лица. Несмотря на трудности, созданные ухудшением исходного материала, слабый свет и плохой угол снимка, в конечном счете было сделано несколько замечательных работ. Карлотто сделал лучшую, чем у НАСА, ортогонально исправленную версию, другие делали лучшие варианты. В итоге самым лучшим, которое можно подобрать при недостаточных исходных данных, стали считать «увеличение Марка Келли».

Хотя и далекое от идеального изображения, новое Лицо как минимум подтверждало многие предположения ранних независимых исследований. Имелись явные «надбровные дуги», вероятно, на обеих сторонах, и примерно симметричные. Скошенная «платформа», на которой лицо находится, также было почти на 98% симметричным (условие, неслыханное для природных образований). Более того, вероятно, имелась нижняя губа и отчетливые «ноздри в носу, именно там, где они и должны были быть, если это действительно изображало ноздри. Также имелся намек на зрачок в глазнице.

Для д-ра Тома Ван Фландерна эти вторичные лицевые признаки были неоспоримыми. Он доказывал, что эти черты, по сути, были предсказаны теорией искусственного происхождения, а их существование представляет достаточно веские доказательства, чтобы прийти к выводу, что Лицо искусственное.

«Теория искусственного происхождения предсказывает, что образ, предназначенный изображать лицо гуманоида, должен иметь не только основные черты лица (глаза, нос, рот), которые были на фото «Викинга», — писал он на своем сайте. При большем разрешении мы должны увидеть вторичные лицевые признаки, такие как брови, зрачки, ноздри и губы, для которых разрешения оригинальных снимков «Викинга» было недостаточным. Наличие этих черт на изображениях MGS должны стать новыми признаками искусственности. А предсказание их существования теорией искусственности является абсолютно априорным.

В противоположность этому, теория естественного происхождения предсказывает, что Лицо будет выглядеть более фрактальным (например, более естественным) при более высоком разрешении. Любая черта, имеющая сходство с вторичным лицевым признаком, может быть только случайной и почти не иметь соответствия с предполагаемым размером, формой, положением и ориентацией реальных вторичных черт лица. Любая такая случайная черта также должна рассматриваться как часть заднего плана, содержащего много сходных случайных черт»107.

В заключение он говорит: «По моему твердому убеждению, больше нет оснований сомневаться в искусственном происхождении холма с лицом, а я никогда еще не говорил «нет оснований сомневаться» в чем бы то ни было за всю свою тридцатипятилетнюю научную карьеру».

Есливан Фландерн был более чем удовлетворен, у других энтузиазма было меньше. Карлотто утверждал, что Лицо может быть искусственным, но если оно таковым и было, то находится в «сильно эродированном» состоянии. Грэм Хэнкок, некогда защитник Лица, который впоследствии напишет книгу о дискуссиях вокруг Марса и Сидонии («Тайна Марса»), выступил в эфире «Coast to Coast AM» через несколько дней после того, как был опубликован «Catbox», и заявил: «Я должен сказать, я уверен, что сторонникам теории Сидонии нанесен удар». По собственному мнению авторов, источник данных был так безнадежно скомпрометирован, что по новому изображению ни о чем судить было нельзя. Теперь мы ожидали следующих приближающихся возможностей фотографирования Сидонии. НАСА, несмотря на утверждения Ван Фландерна, выиграло этот раунд. Они успешно подавили интерес к Сидонии до такой степени, что ни одно из ведущих СМИ некоторое время больше не касалось этого вопроса. Мы же сейчас хотели получить больше от следующей возможности фотографирования, вместо того чтобы спорить о предыдущей.

10 апреля 1998 г., через несколько дней после публикации снимка «Catbox», НАСА/JPL на своем веб-сайте опубликовали документ, объявляющий о второй серии «возможностей наведения для фотографирования», В нем была карта Сидонии с предсказуемой полосой в Городе, с так называемой «городской площадью» в качестве основной цели. В документе объяснялось, что НАСА решило пропустить Лицо во время второю прохода, поскольку его уже «успешно» поймали в кадр при первом облете Сидонии. Хотя мы все оспаривали правильность этого утверждения, вопрос искусственности Сидонии всегда опирался не только на Лицо, и было бы хорошо получить изображения других пирамидальных структур и странных, похожих на пирамиды в Гизе холмов, разбросанных по равнине Сидонии (рис. 6-6).

 

Рис. 6-6. Тетраэдральные пирамиды в масштабе Гизы с оригинальных снимков «Викинга» (слева) и MGS (справа).

 

В документе также содержалось одно особое положение, которое привлекло наше внимание:

«Результаты фотографирования Сидонии будут выкладываться в Интернете таким же образом, как и первая попытка, приблизительно в середине вечера по тихоокеанскому времени во вторник, 14 апреля».

Авторы сразу же поняли, что это дает возможность провести настоящее, бесспорно априорное испытание своей модели ритуальных соответствий. Хотя мы добились успеха, указывая ритуальные гармонии в момент первого фотографирования, в данном случае у нас даже не было точного времени фотографирования, только общий «вечерний» период времени. Мы должны были провести эксперимент, чтобы проверить нашу гипотезу.

К счастью, звезды этому способствовали. Сперва мы решили проверить небо над JPL, поскольку именно оттуда управляли фотографированием и где, скорее всего, находились серверы, предоставляющие (публике) изображения. Нам не потребовалось много времени, чтобы, анализируя расположение звезд при помощи программы «Красное смещение 2», точно определить время фотографирования. В 18.55 по дневному тихоокеанскому времени в назначенный день Сириус будет проходить через 33° прямо над JPL. Этот момент, в свою очередь, откроет «окно», в котором все три звезды пояса Ориона будут проходить с углом возвышения 33° в течение последующих десяти минут.

Итак, у нас появилась возможность заставить замолчать неверящих. Но мытакже понимали, что публичное предсказание может изменить условия эксперимента, показав JPL, что мы следим за ними, и насторожив их этим. Мы решили публично не давать прогноза, поскольку это позволило бы отсрочить публикацию снимка на несколько минут и сорвать наш тест. Вместо этого мы решили послать наш прогноз по электронной почте отдельным исследователям и представителям прессы, в том числе Тому ван Фландерну и Арту Беллу. Мы предсказывали, что снимок будет сделан в 18.55 по дневному тихоокеанскому времени, когда Сириус будет в 33° над горизонтом JPL. Хотя у нас было окно в 10 минут, мы понимали, что нам нужно выбрать для проверки точный момент, чтобы она имела полную достоверность. JPL не разочаровала нас.

Когда мы наблюдали за сайтами JPL, Бара смотрел главный сайт JPL, а Хогленд — основное «зеркало»; мы постоянно обновляли браузеры, чтобы быть уверенными, что мы получим снимок точно в тот момент, когда его вывесят. И в 18.55, точно, как мы предсказывали, новая ссылка появилась на главной интернет-странице JPL.

Хотя мы могли уже засчитать себе «очко», мы продолжали смотреть основное «зеркало», на котором новое изображение еще не появилось. Затем, точно в 19.05 по дневному тихоокеанскому времени, ссылка на новое изображение появилась и на «зеркале» JPL. Таким образом, на самом деле они опубликовали изображение дважды, при открытии «окна соответствия» и при его закрытии. Они бесспорно следовали ритуальной схеме.

В качестве дополнения заметим, что через несколько месяцев, когда фотографии Сидонии реорганизовывались в отдельный веб-сайт, HACA/JPL изменили время и дату публикации, чтобы показать, что второй снимок Сидонии был вывешен 18.30 по дневному тихоокеанскому времени, отводя время публикации от окна соответствий. Авторы могут категорически утверждать, что это не так. Изображения были вывешены описанным выше способом в 18.55 и 19.05.

Еще более интересным было содержание снимков. Хотя они промахнулись мимо цепи — «городской площади» примерно на две мили, в полосу обзора изображения попало множество так называемых «Западных Пирамид» в Городе, вместе с некоторыми (напомним — тетраэдрально расположенными и имеющими тетраэдральную форму) холмами и изрядным участком ландшафта за Городом. Здесь было несколько сюрпризов.

Один из объектов в Городе, Западную Пирамиду, заметил и дал название архитектор Роберт Фиертек, когда рассматривал данные «Викинга». У его основания прямо над огороженным «внутренним двором», было то, что казалось небольшимхолмиком, имеющим грани, однако исходный снимок не был достаточно четким, чтобы можно было сказать об этом с уверенностью. Сканируя новое изображение (которое в Интернете появилось как в плохой (MIPL), так и в хорошей (Паркер) версиях), этот «холмик» был очень эффектен.

Это была пирамида (рис. 6-7).

Несомненно, этот холм был не просто пирамидой, он был явно многоуровневый и граненый со всех четырех сторон, нечто среднее между Центральноамериканскими пирамидами и строениями в Гизе, хотя в пять раз больше их. Несмотря на обрушение на северной стороне, объект представлял собой жесткую четырехстороннюю структуру, которая создавала впечатление монументальной архитектуры. На юго-восточном углу выступающая стена упиралась в многоярусную конструкцию, которую Хогленд окрестил как «Замок Барзум».

 

Рис. 6-7. Пирамида среднеамериканского типа у основания «Западной пирамиды» в Городе и трехмерная реконструкция ее оригинальной формы.

 

Неясный туман странно скрывал южную и западные стороны, хотя «туман» — неверное слово, поскольку камера MGS хорошо работала в инфракрасном режиме и должна была практически полностью устранять легкий местный туман. Вместо этого туман накрывал участки изображения, которые по необъяснимым причинам теряли контрастность и различимые детали. Такова общая характеристика совмещенной трансформированной секции цифрового изображения. Проверка гистограмм показала большую компрессию шкалы полутонов на этих участках.

Геометрическая реконструкция очертаний выявила, что наилучшей визуальной формой, подходящей объекту, является двухъярусная пирамида, с углом наклона первого яруса 45°, и 60° верхнего. Скептики возражали, что «Пирамида Гизы» — это просто продукт «разрушения массы», известный геологический процесс, в результате которого обломки нагромождаются уподножия горы. Однако вероятность того, что обломки сами сложатся в форме пирамиды с как минимум двумя ясно различимыми профилированными кромками и уровнями, наклоненными на 45° и 60°, как выразился Хогленд, «весьма незначительная».

Затем пришел черед тетраэдрально расположенных холмов в Сидонии. Два из них попали на новый снимок — холмы «Р» и «О». Самым необычным из них был холм Р. Он не только имел четкие граненые очертания, как предсказывали изображения с «Викинга» — прямо за ним было то, что предыдущие снимки выявить не смогли — шестиугольник (рис. 6-8).

На самом деле в полосе обзора было два лежащих в удалении шестиугольника, один за холмом Р, а другой — в нижней шероховатой части изображения, которую называют окраиной. Оба были размером с бейсбольный стадион, и оба были неестественно правильными. Холм О, к сожалению, проходил по краю полосы обзора, и, хотя он выглядел похожим на шестиугольник, разрешение там было недостаточным, чтобы сделать окончательное заключение.

Хогленд считал наличие шестиугольников на поверхности Сидонии особенно важным. В трудах Максвелла, на основании которых Хогленд построил свою гиперпространственную модель послания Сидонии, постулировались физические свойства многомерных пространств и их взаимодействие в нашем привычном трехмерном мире энергии и материи. Предсказывалось, что в поведении вращающейся сферы, такой как планета, будет выделяться больше пространственных энергий на ключевой тетраэдральной широте — известной нам сегодня повсеместно присутствующей связи с 19,5°. Менее известным аспектом его модели было предсказание того, что в системе также будут иметься приливные точки, и они будут гексагональными. Отчасти подтверждение этой идеи было на снимках Сатурна и Солнца. Оба набора фотографий демонстрировали шестиугольные кольца облаков вокруг северных полюсов обоих тел, вращающихся с большой скоростью. Ни один известный физический феномен не может объяснить такое поведение.

 

Рис. 6-8. Шестигранник «холм Р» с оригинального анализа Хогленда. Шестигранный объект по размеру примерно равен бейсбольному стадиону.

 

Даже если Хогленд и Торан не ошибались в своих утверждениях, что расположение монументов Сидонии было предназначено для того, чтобы внушить наблюдателям знания по тетраэдральной физике, размещение шестиугольников по всей площади было сильным подкреплением этого послания.

 

Окончательное изображение

 

20 апреля 1998 года (да, день рождения Гитлера) НАСА вновь вывесило документ, объявляющий третью попытку планируемых наблюдений мест посадки «Викинга-1» и «2», места посадки «Пасфайндера» и Сидонии. И снова процес казался почти ритуальным, как будто в агентстве задумали один за другим пройти все храмы. На этот раз в релизе даже позаботились о том, чтобы сообщить точную дату и время, когда будут производиться съемки, практически бросая нам вызов и предлагая посмотреть, что они планируют сделать. Разумеется, мы приняли его, и, хотя не было значительных звездных соответствий ни на одном из мест посадок, фотографирование Сидонии опять следовало ритуальной схеме — Сириус садился за горизонтом с точки расположения JPL в тот момент, когда был сделан снимок.

На самом снимке было еще больше аномалий — от плоских руин треугольных очертаний, имеющих решетчатые формы опор, до прямолинейных ячеек размером с комнату в главной пирамиде. Треугольные руины вызвали особенно много споров, поскольку некоторые члены SPSR МакДэниэла попытались сбросить их со счетов как старый трюк игры света и тени, в то время как другие указывали, что они (руины) направлены строго на север, — какое совпадение, если это игра света и тени.

Долгожданная Городская площадь в конце концов попала в кадр. Вначале показалось, что это группа из четырех ничем не примечательных холмов, хотяони и имели весьма необычные отражающие свойства. Однако после необходимых операций по увеличению изображения четыре холма проявили гораздо больше геометрических свойств. В итоге оценка, которую дал Ван Фландерн была, вероятно, наиболее наглядной: «Треугольники и шестигранники редко встречаются на изображениях, полученных со спутников, за исключением Сидонии, где они кажутся обычными».

Надо сказать, мы закончили первый раунд нового фотографирования Сидонии с некоторыми вполне реальными свидетельствами в пользу не только гипотезы искусственного происхождения, но также и нашей модели ритуальньных соответствий. Однако НАСА одержало большую победу в политическом сражении при помощи фальшивки «Catbox». Посредством преднамеренной манипуляции данными агентство смогло ослабить давление со стороны ведущих СМИ. Под прикрытием «Catbox» оно получило прекрасную возможность проводить свои исследования Сидонии за завесой контракта с «эксклюзивными правами» Малина. Следующие несколько лет оно именно этим и занималось.

 

Глава седьмая








Дата добавления: 2015-07-24; просмотров: 656;


Поиск по сайту:

При помощи поиска вы сможете найти нужную вам информацию.

Поделитесь с друзьями:

Если вам перенёс пользу информационный материал, или помог в учебе – поделитесь этим сайтом с друзьями и знакомыми.
helpiks.org - Хелпикс.Орг - 2014-2024 год. Материал сайта представляется для ознакомительного и учебного использования. | Поддержка
Генерация страницы за: 0.017 сек.