Ф. Каплстон
1. Ученики К. развивают его мысль в направлении схептитизма относительно метафизического притязания на теоретическое знание о реальности. Далее – понятие вещи о себе.
2. Реальность – единственный процесс, через который проявляет себя абсолютное мышление или разум, то он постижим. Он постижим человеческим умом, если допустить, что этот ум можно рассматривать в качестве проводника абсолютного мышления, размышления о себе.
3. Разделял высшую оценку исторического развития преемственности. История – разработка во времени духовной идеи, цели.
Гегель – анализ разумного государства может предлагать стандарты и цели политической жизни.
К.Маркс – дело философии понять исторические процессы, дабы изменить существующие институты и формы социальной организации в соответствии с запросами теологического развития истории.
1. 1. Материалисты Фогт, Бохнер и другие возвращались к старым типам докантской метафизики.
2. Пытались совместить метафизические притязания с собственной концепцией в результате научного исследования второй половины XIX в.
3. Одни отказывались от рационализма классической философии, а другие от её метафизических притязаний.
М.Фуко(1926-1984 гг.)
1. Классический порядок распределения в непрерывном пространстве тождества и неколичественного различия, которое разъединяет и объединяет вещи. Но начиная с XIX в. история уступает место аналогичным организациям.
2. Классическая идеология простирала свою рефлексию на все поля познания – от первоначальных впечатлений и до политической экономии, включая логику.
3. Философия К. выражает представления и выходит из её законных границ. Санкционированные важные события европейской культуры конца XVIII в.: уход мысли и знания за пределы.
4. Современная эпистема: человек, который мыслит, представляя свои собственные взгляды лишь в облике существа, которые в конце подосновы, в установленной изначальности выступают как типовой организм, как средство производства.
Дата добавления: 2015-07-22; просмотров: 773;