XVI. Общие сведения о графических редакторах
Самостоятельная работа: [1] – стр. 485–523; [2] – стр. 219–229;
[3] – стр. 143–167; [4] – стр. 304–323
Способы передачи цвета.
[1] стр. 65-67, стр. 715. Экран разбивается на строки и колонки. Совокупность получившихся клеточек (точек) называется растром, каждая точка – пикселем. Разрешение экрана (разрешающая способность) – количество строк и колонок в растре. Типовые разрешения: 1024r768 , 800r600 пиксел. Общепринятым считается кодирование цвета одного пикселя для монохромных изображений в 1байте. Это позволяет передать 256 оттенков. Для запоминания состояния экрана монитора при разрешении 800r600 (480 000 пикселей) требуется 480 000 байт. Цветные изображения могут формироваться разными способами в зависимости от того, для какой цели создаётся рисунок.
Метод (система) RGB (True color) – от слов Red, Green, Blue – удобен для изображений, рассматриваемых на экране, пересылаемых по сети, выводимых на устройство записи на киноплёнку. Оттенки цвета создаются смешением лучей разной интенсивности трёх базовых цветов. Под интенсивность каждого луча отводится 1 байт, т. е. 256 разных уровней интенсивности. Для совокупности трёх лучей получается 2563=16 777 216»17 млн оттенков (близко к реальной чувствительности человеческого глаза.).
Метод (система) CMYK – от слов голубой (Cyan), пурпурный (Magenta), жёлтый (Yellow), чёрный (blacK): удобен для изображений, которые предполагается печатать на бумаге. Он учитывает особенности полиграфии, в которой цвет получается смешением четырёх красок. Для кодирования одного пикселя требуется 4 байта и можно передать 2564»4 млр оттенков.
Обозначение RGB-цвета в 16-ричной системе строится так:
a. Символы 16-ричной системы: 0, 1, 2, 3, 4, …, 9, A, B, C, D, E, F.
b. Обозначения чисел: число 5 – #5, число 13 – #C, число 17 – #11, число 47 – #2F, число 255 – #FF,
c. Чтобы закодировать нужный оттенок, записывают последовательно в 16-ричной системе интенсивность каждого цвета: #000000 – нет ни одного цвета (чёрный), #FFFFFF – все цвета в максимальной интенсивности (белый), #CF35D1 – интенсивности: красного 12*16+15=207, зелёного – 3*16+5=53, синего – 13*16+1=209 и т. п.
Для WEB-документов такое обилие оттенков – непозволительная роскошь, поэтому в них используются так называемые индексированные цвета: каждый оттенок представлен одним байтом и создаётся из трёх цветов. Таким образом, получается 83 = 256 разнообразных оттенков. *.JPG, *.GIF, *.PNG- кодировки объединяют области рисунка, закрашенные близкими оттенками, и сохраняют для них усреднённый цвет.
Типы компьютерной графики:
– растровая;
– векторная;
– фрактальная;
– flash-графика.
Характеристики растровой графики [1]стр. 490-515 Основные редакторы: Paint, Adobe Photoshop, FotoEditor. Изображение передаётся последовательной записью цвета всех пикселей рисунка. Растровыми являются все сканированные изображения и цифровая фотография.
Основные форматы: bmp, gif, jpg, png, tif, pdf – описаны в параграфе о файловой структуре ЭВМ.
Характерные особенности:
– самое точное воспроизведение цвета;
– в пределах одного замкнутого контура можно создать только один тип заливки, но в дальнейшем его можно корректировать;
– при увеличении изображения появляется лестничный эффект;
– при уменьшении изображения может теряться чёткость и количество цветов;
– можно корректировать часть контура, создавать любые композиции из шаблонных и индивидуальных контуров, которые после их закрепления уже нельзя разложить на составляющие;
– возможна трансформация только прямоугольного выделенного фрагмента изображения (растянуть, сжать, отразить, увеличить, уменьшить, сдвинуть, скрутить и т. д.);
– можно использовать фильтры для изменения тональности изображения и достижения различных спецэффектов (туман, морская рябь, просмотр через мокрое стекло и т. п.);
– можно вводить в рисунки тексты.
Характеристики векторной графики [1]стр. 515-522. Основные редакторы: графика MS Word, Adobe Illustrator, Corel Draw. 3DStudioMax, 3D Canvas, Lightwave, Maya Большинство векторных редакторов могут работать и с растровой графикой. Изображение составляется, как мозаика из отдельных графических примитивов (автофигур), которые строятся на указанном месте с помощью формул. Такая графика удобна для создания диаграмм, блок-схем,
Основные форматы: wmf, cdr, ps, eps, – описаны в параграфе о файловой структуре ЭВМ.
Характерные особенности:
– допускается масштабирование рисунка без искажений;
– объединение и разделение ранее объединённых фигур на исходные графические примитивы;
– деформирование, перемещение как отдельных графических примитивов, так и их объединённых блоков;
– команды форматирования действуют на фигуру в целом, а не на отдельные её части;
– – в пределах одного замкнутого контура можно создать только один тип заливки, но в дальнейшем его можно корректировать;
– нельзя корректировать часть графического примитива;
– можно использовать эффекты тени для любых и объёма – для замкнутых контуров;
– можно вводить в рисунки тексты.
Разновидность векторной графики – трёхмерная графика.
Характеристики фрактальной графики. Основные редакторы:.Brass. Удобны для для визуализации моделей всевозможных трёхмерных объектов, природных ланд
шафтов и т. п. Формирование изображений целиком основано на формулах и уравнениях, описывающих эти объекты.
Характеристики flash- графики. Основные редакторы: Macromedia Flash. Используется для высококачественных анимационных изображений на Web-страницах и электронной рекламы. Позволяет кодировать качественную анимацию в небольших по размерам файлах.
Средства работы с графикой:
– программы-вьюверы (просмотрщики) – только для просмотра и печати ранее созданных изображений. Примеры: Adob Acrobat Reader (просмотр графики и текстов в формате PDF), GSview (просмотр графики и текстов в формате PS и EPS)
– графические редакторы – полный спектр работ с графикой.
-------------------------------------------------------------------------------------------------------
Дата добавления: 2015-07-18; просмотров: 2138;