Технологии электронной коммерции ближайшего будущего
В начале третьего тысячелетия произошел информационный взрыв, вызванный появлением высокопроизводительных вычислительных комплексов с более мощными по сравнению с прежними возможностями. Компьютерные технологии управления информационными потоками повсеместно используются на всех этапах изготовления продукции от замысла до производства и сбыта.
История показывает, что появление радио привело не к исчезновению печатной прессы, а к её изменению и в итоге развитию. С приходом телевидения та же судьба постигла радиовещание. Влияние Интернета приведёт к изменению и развитию телевидения. Одно из таких изменений – внедрение технологий интерактивного телевидения. С приходом интерактивного телевидения станет возможным не только рекламировать товары и услуги по телевидению, обеспечить покупателя возможностью задать вопросы и получать информацию о товаре во время телепрограммы или рекламы, но и тут же оплатить покупку.
Очевидно, что для обеспечения более эффективных продаж в интерактивном телевидении большую роль должен играть Интернет.
Пример. Объединение телевещания и интернет-технологий в проектах AOL TV, Microsoft WebTV, ichooseTV и т.п. позполяет пользователю не только самостоятельно «конструировать» для себя телепрограмму, расставляя в произвольном порядке передачи и время их показа, но и использовать электронную почту, приобретать товары и услуги с помощью телевизора.
Адаптация к новой реальности, созданной Интернетом, в которой потребителей – миллиарды, а производителей-конкурентов – миллионы, станет основной задачей хозяйствующих субъектов в скором будущем.
В ближайшие десятилетия Интернет перестанет существовать как обособленная среда и станет универсальной коммуникационной структурой, совмещающей цифровое видео, аудио, веб-страницы, финансовые транзакции, удалённую идентификацию и многое другое. Это приведёт к тому, что электронная коммерция объединится с обычной коммерцией и в традиционных магазинах покупки будут оплачиваться не наличными деньгами, а электронными, например, с универсального CDMA-компьютера, встроенного в мобильный телефон или часы.
Среди технологий электронной коммерции, широкое применение которых ожидается в ближайшем будущем, можно выделить:
- механизмы взаиморасчётов на основе электронных денег;
- реализацию концепции «электронного правительства»;
- технологии групповой работы географически распределённых участников совместной деятельности (телеработа, виртуальные предприятия);
- технологию виртуального агента, создающую эффект постоянного присутствия в Сети информационного робота, запрограммированного хозяином на сбор и фильтрацию необходимой информации, на поиск контрагентов (людей, организаций, других виртуальных агентов, отвечающих заданным критериям), на проведение с ними определённой стадии переговоров и т.п. Данная технология позволит снизить информационную нагрузку на субъекты электронной коммерции, повысить скорость и эффективность процедур установления контактов, проведения переговоров, осуществления соглашений и т.п.
Особо пристальное внимание специалистов в области ИТ и потребителей их услуг направлено на использование виртуальных компьютерных технологий в сфере торговли.
Уровень развития интернет-торговли в России ещё очень далёк от аналогичного уровня западных стран. И основные, объективные причины этого:
- недавний общий экономический кризис, обусловивший низкий уровень доходов населения;
- отсутствие во многих районах страны современных телекоммуникационных сетей;
- низкая распространённость современных электронных платёжных средств и т.п.
В такой ситуации трудно было бы ожидать резкого подъёма в этой отрасли в короткие сроки. Однако, очевидно, что успехи электронной коммерции могут привести к глобальным преобразованиям в этой сфере. Особенно существенные изменения затронут область безналичных расчётов и торговых отношений между предприятиями (В2В).
Существенно упростить ведение электронной коммерции должна стандартизация предоставления информации о товарах и услугах. Она позволит создать системы автоматического поиска нужной продукции по всему миру (на основе технологии виртуальных агентов). Динамически генерируемые каталоги, по запросу пользователя будут собирать информацию из БД различных производителей и предлагать осуществить заказ тут же на странице каталога, автоматически связываясь с электронными кошельками покупателя и продавца.
Некоммерческое партнерство «Стандарты электронного обмена информацией» (образованное компаниями Microsoft, Intel, «1C», «Диасофт», R-Style и др.) предложило стандарт обмена коммерческой информацией CommerceML. На основании предложенной технологии обмена предприятие может формировать и отправлять для публикации на Web-витрины свои прайс-листы, обмениваться с контрагентами электронными каталогами и сопровождающими наиболее распространенные торговые операции электронными документами. В результате устраняются рутинные операции, связанные с вводом позиций номенклатуры в документы, и экономится время на формирование и выгрузку информации. Это дает возможность, во-первых, быстро обрабатывать коммерческие предложения поставщиков и составлять заявки на приобретение товара, а во-вторых, поручить формирование некоторых документов самой информационной системе предприятия на основании данных, полученных от контрагента.
Например, при отгрузке товара любая информационная система поставщика формирует документ «Расходная накладная». Чтобы оприходовать товар, получателю нужно вводить все позиции номенклатуры из этого документа в свою информационную систему. Если же вместе с товаром передается электронный документ стандарта CommerceML, то достаточно только «загрузить документ», и система покупателя сама поставит товар на учет и сформирует «Приходную накладную».
Наименьшие препятствия существуют для продажи по Сети информации и предоставления услуг, например, продажи туристических услуг – компьютерные системы бронирования в этой области существуют и используются на протяжении уже многих лет.
Другие цифровые продукты и услуги имеют значительный потенциал для роста, но их долгосрочный успех связан с защитой авторских прав и усовершенствованием инфраструктуры Интернета. Владельцы интеллектуальной собственности – разработчики ПО, компьютерные художники и записывающие компании, киностудии, авторы и издатели беспокоятся, что цифровые копии, продаваемые или передаваемые через Интернет, могут быть уязвимы перед нарушениями авторских прав и пиратством.
Сеть Интернет представляет собой естественный и дешёвый канал распространения этой цифровой продукции, но рост сбыта сдерживается неопределённостью по вопросу о защите от несанкционированного копирования (получившего особенно широкое распространение в Р2Р-сетях). Компании используют технологические решения – такие, например, как «водяные знаки» и «цифровые идентификаторы объекта», чтобы иметь возможность держать под контролем сбыт продукции через Сеть.
Для отрасли мультимедиа решающее значение имеет проблема скорости передачи информации по Сети. До тех пор пока пользователи Интернета не будут иметь возможность загружать видеоролики в течение нескольких секунд, веб-узлы не будут создавать много видеопродукции для продажи через Сеть, и пользователи Интернета будут предпочитать читать тексты, смотреть телевизор или пользоваться видеомагнитофонами.
Пример. Технология xDSL обеспечивает скорость доступа до 1,5 Мбит/с по обычным телефонным проводам. Системы кабельного телевидения дают ещё более качественное соединение – до 30 Мбит/с. Такие скорости передачи данных, дополненные резко увеличившейся производительностью компьютеров создали предпосылки для превращения Интернета из глобальной сети передачи информации в виртуальный трёхмерный мир, где возможно вербальное общение пользователей с программами.
Трёхмерный прототип товара может дать потенциальному покупателю гораздо больше полезной информации о товаре, чем двухмерная картинка. Становится популярной идея создания трёхмерных интернет-магазинов. В трёхмерной технологии заинтересованы онлайновые риэлтеры, продавцы автомобилей и т.д.
3D-графика позволяет представить продаваемый товар в виде интеллектуальной модели, обладающей повышенной информативностью. При этом для клиента в интерактивном режиме обеспечиваются следующие возможности:
- перемещение и вращение модели в различных плоскостях, а также вокруг горизонтальной или вертикальной оси;
- инициирование движения различных элементов (рычагов, кнопок, застёжек и т.п.);
- приближение и удаление модели;
- изучение внутренней структуры объекта;
- разложение модели на составные части.
Скорость, передачи информации без сомнения, будет возрастать с увеличением пропускной способности компьютерных сетей. Ожидается, что в ближайшие 5-10 лет возможности микропроцессоров, как и прежде, будут удваиваться каждые 18-24 месяца. Аналогичным образом будет происходить и расширение возможностей оптоволоконного кабеля. В настоящее время в лабораториях проводятся испытания по передаче данных по оптоволоконному кабелю со скоростью, в 40 раз превышающей общепринятые технологии.
Дата добавления: 2015-08-26; просмотров: 1204;