Классификация Хокни
Хокни, пытаясь систематизировать архитектуры внутри этого класса, получил иерархическую структуру, представленную на рисунке 4.1.
Рис.4.1. Классификация Хокни
Основная идея классификации состоит в следующем. Множественны поток команд может быть обработан двумя способами: либо одним конвеерным устройством обработки, работающем в режиме разделения времени для отдельных потоков, либо кажды поток обрабатывается своим собственным устройством. Первая возможность используется в MIMD компьютерах, которые автор называет конвейерными (например, процессорные модули в Denelcor HEP). Архитектуры, использующие вторую возможность, в свою очередь опять делятся на два класса:
• MIMD компьютеры, в которых возможна прямая связь каждого процессора с каждым, реализуемая с помощью переключателя;
• MIMD компьютеры, в которых прямая связь каждого процессора возможна только с ближайшими соседями по сети, а взаимодействие удаленных процессоров поддерживается специальной системой маршрутизации через процессоры-посредники.
Далее, среди MIMD машин с переключателем Хокни выделяет те, в которых вся память распределена среди процессоров как их локальная память (например, PASM, PRINGLE). В этом случае общение самих процессоров реализуется с помощью очень сложного переключателя, составляющего значительную часть компьютера. Такие машины носят название MIMD машин с распределенно памятью. Если память это разделяемый ресурс, доступны всем процессорам через переключатель, то такие MIMD являются системами с обще памятью (CRAY X-МР, BBN Butterfly). В соответствии с типом переключателе можно проводить классификацию и далее: простой переключатель, многокаскадны переключатель, общая шина.
Многие современные вычислительные системы имеют как общую разделяемую память, так и распределенную локальную. Такие системы автор рассматривает как гибридные MIMD с переключателем.
При рассмотрении MIMD машин с сетево структуро считается, что все они имеют распределенную память, а дальнейшая классификация проводится в соответствии с топологией сети: звездообразная сеть (ICAP), регулярные решетки разно размерности (Intel Paragon, CRAY T3D), гиперкубы (NCube, Intel iPCS),
сети с иерархическо структуро, тако, как деревья, пирамиды, кластеры (Cm , CEDAR) и, наконец, сети, изменяющие свою конфигурацию.
Дата добавления: 2015-08-21; просмотров: 1606;