Миф третий. За питанием необходимо следить, иначе немедленно растолстеешь
Когда я рассказываю о подходе интуитивного питания и упоминаю, что он подразу- мевает полный отказ от каких-либо ограничений, обязательно находится человек, который спрашивает: «Без диет? А как же вы тогда следите за своим питанием?» А я обязательно отвечаю, что не слежу за своим питанием, потому что ни в чем его не подозреваю.
В каждой шутке, как известно, есть доля шутки. Слова «следить», «контроль», «кон- тролировать» отражают деятельность параноидной части личности – той, что испытывает подозрительность и недоверие, той, что совершенно не верит, что тот, за кем необходимо
«следить», самостоятельно способен на что-нибудь хорошее и правильное. Параноидная часть личности есть у каждого из нас, здоровая недоверчивость не позволяет нам отпускать маленьких детей гулять одних в незнакомом месте и оставлять дверь в доме открытой нарас- пашку в наше отсутствие. Однако в отношении еды паранойя давно стала массовой и пере- шагнула границы здоровой реакции.
Диетическая индустрия добилась своего – идея необходимости контроля питания стала повсеместной. Абсолютное большинство людей убеждены, что если они не будут считать калории, пункты, выбирать обезжиренные продукты в магазине, то они немедленно превра- тятся в распухшее, растолстевшее, безобразное подобие самих себя. Так, в известном мульт- фильме Миядзаки «Унесенные призраками» мама и папа девочки Тихиро, очутившиеся в зачарованном парке развлечений, населенном призраками, и не могущие отказать себе во вкусной еде, выложенной в уличном кафе, вдруг превращаются в толстых, непрерывно жую- щих свиней – и девочке приходится выдержать множество испытаний, чтобы спасти роди- телей от смерти на бойне.
В результате большинство людей находятся в ситуации постоянных ограничений, более строгих, когда они «на диете», и менее строгих в недиетический период.
Формируется катастрофическое недоверие к собственному телу и его возможностям делать адекватный выбор нужной еды в каждый конкретный момент. Из нашей речи посте- пенно исчезают словосочетания «я проголодался», «я хотел бы съесть вот это…», «я сильно голоден», «не очень голоден», зато мы очень часто говорим «мне надо поесть», «я не должна есть это пирожное» и даже «мне совсем нельзя есть сладкого». Словосочетание «хороший аппетит» звучит как проклятие, хотя еще несколько десятков лет назад было характеристи- кой здорового, полного сил человека. Помните историю о том, как барин выбирал работ- ника, – каждый представитель моего поколения обязательно слышал ее от бабушек и деду-
шек? Всех кандидатов, согласно этой истории, приглашали на двор и ставили перед ними миски с кашей. Работу получал тот, кто лучше всех ел. Сейчас человек с хорошим аппетитом обречен на страдание и стремится скрывать это гадкое, неудобное, непопулярное качество от других.
Дата добавления: 2015-06-27; просмотров: 802;