Первые попытки летать
Введение. Важнейшие этапы развития авиационной техники
Авиация (от латинского слова аvis – птица) – это область деятельности по созданию и применению летательных аппаратов тяжелее воздуха в околоземном пространстве. К числу таких аппаратов относятся планеры, самолеты, вертолеты, ракеты, и др.
Аппараты, которые тяжелее воздуха, передвигаются в атмосфере за счет того, что при их движении создается подъемная сила.
Аэродинамика — раздел аэромеханики, в котором изучаются законы движения газа (например, воздуха) и сил, возникающих на поверхности обтекаемого газом тела. Данная наука сформировалась в начале XX в. в связи с развитием авиации. Основными задачами аэродинамики являются — определение сил, действующих на обтекаемое газом тело, распределение давления на его поверхности и скоростей движения в газе, его обтекающем.
Самолет — летательный аппарат тяжелее воздуха для полетов в атмосфере с помощью силовой установки и крыльев (в ряде случаев с изменяемой геометрией). Различают виды самолетов — гражданские, военные, винтовые, реактивные, поршневые, турбовинтовые, турбореактивные, ракетные, до-, сверх-, гиперзвуковые, сухопутные, корабельные, гидросамолеты; вертикального, короткого, обычного взлета и посадки; экспериментальные, опытные, серийные.
Первые попытки летать
Мечты и первые опыты полетов. Еще на заре человечества люди стремились летать, но поскольку они не умели этого делать, то желание переходило в мечты, превращаясь в сказания и мифы, Способностью и умением летать человек наделял богов, волшебников, умельцев, героев. Он видел, что с помощью крыльев летают птицы, насекомые, и он добавляет крылья персонажам своих легенд. Люди видели, как переносятся ветром плоские предметы, и появляется идея о ковре-самолете.
Вместе с тем, многие сказки, кроме поэзии идеи, содержат и информацию о творческом труде мастеров далекого прошлого, пытавшихся и тогда осуществить на деле мечту о полетах.
Известно, что в прекрасном мифе о греческом строителе Дедале и его сыне Икаре есть довольно подробные описания конструкции крыльев, с помощью которых они полетели с острова Крит к себе на Родину – в Афины. Оказывается, Дедал знал, какие размеры и какую кривизну должно иметь крыло, как прикрепить воском к каркасу перья птиц, как начать полет с возвышенного места.
Дедал · внук афинского царя Эрехфея и сын Метиона (Plat. Jon. 533 a), по другой версии, сын Эвпалма и внук Метиона (Apollod. III 15. 8). Изобретатель столярных инструментов и мастерства, искуснейший архитектор и скульптор (Дедал - букв. "искусный"). Он жил в Афинах, откуда ему пришлось бежать после того, как он сбросил с акрополя своего ученика и племянника Талоса (у Гигина - имя племянника Пердикс; Hyg. Fab. 39), чьё мастерство вызывало зависть Дедала.
Признанный виновным в ареопаге, Дедал после осуждения бежал на Крит к царю Миносу (Apollod. III 15, 9). На Крите Дедал построил по поручению Миноса лабиринт для чудовищного Минотавра, рождённого женой Миноса Пасифаей от быка. Ариадне он устроил площадку для плясок (Ноm. Il. XVIII 590 след.). Дедал помог Ариадне освободить из лабиринта Тесея: найти выход с помощью клубка ниток (Verg. Aen. VI 37 - 30). Узнав о его пособничестве бегству Тесея и его спутников, Минос заключил Дедала вместе с сыном Икаром в лабиринт, откуда их освободила Пасифая (Hyg. Fab. 40). Сделав крылья (склеив перья воском], Дедал вместе с сыном улетели с острова. Икар, поднявшись слишком высоко, упал в море, так как солнечный жар растопил воск. Оплакав сына, Дедал добрался в сицилийский город Камик к царю Кокалу (Ovid. Met. VIII 152 - 262). Минос, преследуя Дедала, прибыл ко двору Кокала и решил хитростью выманить Дедала. Он показал царю раковину, в которую надо было продеть нитку. Кокал попросил Дедала это сделать, тот привязал нить к муравью, который, забравшись внутрь, протянул за собой нитку в спираль раковины. Минос догадался, что Дедал находится у Кокала, и потребовал выдать мастера. Кокал пообещал это сделать, но предложил Миносу искупаться в ванне; там его погубили дочери Кокала, облив кипящей водой (Apollod. epit. I 13). Дедал же провёл остаток жизни на Сицилии.
Миф о Дедале характерен для периода поздней классической мифологии, когда выдвигаются герои, утверждающие себя не силой и оружием, а находчивостью и мастерством.
Дата добавления: 2015-06-17; просмотров: 2277;