Графические примитивы
Картинку, чертеж или схему можно представить как совокупность графических примитивов: точек, линий, окружностей, дуг, текста и др.
Рисование графических примитивов обеспечивают соответствующие методы (Таблица 10.1).
Таблица 10.1 – Методы рисования графических примитивов
Метод | Действие | Инструкция вызова |
PSet | Рисует точку | Объект.PSet(x,y), Color |
Line | Рисует линию или прямоугольник | линия Объект.Line(x1,y1) – (x2,y2), Color прямоугольник Объект.Line(x1,y1) – (x2,y2), Color, B |
Circle | Рисует окружность, круг, эллипс, дугу или сектор | окружность, круг Объект.Circle(x,y),r, Color дуга, сектор Объект.Circle(x,y),r, Color, start, fin эллипс Объект.Circle(x,y),r, Color, start, fin, aspect |
Выводит текст | Объект.Print “Строка” |
Метод Print был рассмотрен во второй лабораторной работе.
Параметр Color задает цвет рисуемого примитива и является не обязательным. Если он не указан, то объект будет окрашен в цвет, заданный значением свойства ForeColor графической поверхности, на которой рисует метод.
В качестве параметра Color можно использовать одну из именованных констант Visual Basic (Таблица 10.2).
Таблица 10.2 – Список именованных констант Visual Basic для параметра Color
Константа | Цвет |
vbBlack | Черный |
vbRed | Красный |
vbGreen | Зеленый |
vbYellow | Желтый |
vbBlue | Синий |
vbMagenta | Пурпурный (Фиолетовый) |
vbCyan | Голубой (Бирюзовый) |
vbWhite | Белый |
Также для задания цвета можно использовать набор цветов QBasic (Таблица 10.3).
Таблица 10.3 – Список именованных констант QBasic для параметра Color
Номер цвета | Цвет |
Черный | |
Синий | |
Зеленый | |
Бирюзовый | |
Красный | |
Темно-красный | |
Коричневый | |
Светло-серый | |
Серый | |
Голубой | |
Светло-зеленый | |
Светло-бирюзовый | |
Светло-красный (розовый) | |
Фиолетовый | |
Желтый | |
белый |
В качестве параметра Color можно использовать также значение функции RGB, которая возвращает код цвета, полученного путем смешивания красной, зеленой и синей красок в указанных пропорциях. У функции RGB три параметра: доля красного цвета, доля зеленого цвета, доля синего цвета. Значение каждого диапазона должно находиться в диапазоне от 0 до 255. Например, значение RGB(205,127,50) обозначает код «золотого» цвета.
Параметры x и y обозначают координаты, от которых зависит местоположение объекта.
PSet(x,y), Color – параметры x и y задают местоположение точки
Line(x1,y1) – (x2,y2), Color - параметры x1,y1 задают координаты точки начала линии, а параметры x2,y2 – координаты точки конца линии
Circle(x,y),r, Color - параметры x и y задают координаты центра окружности.
У метода рисования Circle есть особые параметры.
Circle(x,y),r, Color: r – радиус окружности. Цвет и стиль закраски внутренней области окружности определяют соответственно свойства FillColor и FillStyle той графической поверхности, на которой рисует метод.
Circle(x,y),r, Color, start, fin: r – радиус окружности, start – задает начальную точку дуги – точку пересечения линии окружности и прямой, проведенной из центра окружности под углом start относительно оси OX, fin – задает конечную точку дуги. Дуга вычерчивается от начальной точки к конечной против часовой стрелки. Если перед параметрами start и fin поставить минус, то будет образован сектор.
Circle(x,y),r, Color, start, fin, aspect: r – задает больший радиус окружности, aspect – коэффициент сжатия (трансформации). Если значение параметра aspect меньше единицы, то эллипс получается путем сжатия окружности по вертикали, если больше – по горизонтали.
Дата добавления: 2015-06-12; просмотров: 920;