Объявление переменных

Переменные используются в Visual Basic для хранения необходимых программе данных. Переменная имеет имя и значение.

Имя переменной уникально и неизменно, и значение может меняться в процессе выполнения программы. Имена переменных выбираются программистом произвольно, но существуют следующие ограничения:

· имя переменной должно начинаться с буквы, а не с цифры или другого символа;

· остальные символы – буквы и цифры (прописные и строчные буквы различаются);

· имя не должно содержать точки, пробелы;

· в имени переменной может использоваться знак подчеркивания «_»;

· длина имени не должна превышать 255 символов;

· имя должно быть уникальным в пределах данной процедуры или модуля;

· имя не должно быть ключевым слово Visual Basic.

Лучше выбирать «говорящие» имена переменных, чтобы они несли в себе информацию о назначении переменной, но не следует делать их слишком длинными.

Переменные получают свои значения в период выполнения программы и сохраняют их, пока ими не будет присвоено новое значение. В переменной можно хранить информацию любого типа, но разные типы переменных предназначены для эффективной работы с различными типами информации. Любая переменная должна быть объявлена в программе.

Объявлять переменные можно несколькими способами:

1. С помощью оператора определения переменной (самый распространенный способ):

Public / Private / Dim Имя_переменной [As Тип_переменной]

Объявление начинается с одного из зарезервированных ключевых слов – Private, Public или Dim. Слово сообщает Visual Basic, что программист хочет объявить переменную.

As – ключевое слово, которое передает Visual Basic, что программист определяет тип данных для этой переменной. В одной строке можно объявить несколько переменных, однако при этом следует обратить внимание на указание типа данных. Пример:

Dim Year As Integer, Начальная_скорость As Single

Private number As Integer, a, c

Dim Book As String

Dim Номер_телефона As String*12

В первой строке объявлены переменная типа Целое число и одна переменная типа Десятичное число обычной точности, во второй строке – три переменные, причем одна из них тип Целое число, а две другие по умолчанию – Variant. В третьей строке объявлена Символьная переменная произвольной длины, а в четвертой строке – Символьная переменная фиксированной длины (12 символов).

 

2. С помощью суффикса (Таблица 5.1). Переменная может встречаться в программе несколько раз, при этом суффикс указывают только один раз – когда переменная впервые появилась в тексте программы. Пример:

Факториал& - переменная типа Длинное целое число

MyName$ - переменная типа Строка символов

A% - переменная типа Целое число

X23! - переменная типа Десятичное число обычной точности

Пи# - переменная типа Десятичное число двойной точности

3. С помощью оператора объявления типа (Таблица 5.1).

Формат оператора объявления типа:








Дата добавления: 2015-06-12; просмотров: 764;


Поиск по сайту:

При помощи поиска вы сможете найти нужную вам информацию.

Поделитесь с друзьями:

Если вам перенёс пользу информационный материал, или помог в учебе – поделитесь этим сайтом с друзьями и знакомыми.
helpiks.org - Хелпикс.Орг - 2014-2024 год. Материал сайта представляется для ознакомительного и учебного использования. | Поддержка
Генерация страницы за: 0.004 сек.