Фрагмент светильника
Деформация фаской Bevel может использоваться не только непосредственно для создания фасок, но и в целом для моделирования поверхностей вместо деформации масштабированием Scale. Воспользуемся данным видом деформации для создания металлической конструкции обычного светильника с основаниями для двух плафонов. В качестве сечения будем использовать окружность-сечение, а в качестве пути — два криволинейных сплайна. Последние создайте из линий в виде обычных ломаных, а затем превратите в криволинейные путем конвертирования вершин из угловых в гладкие и отрегулируйте их положение (рис. 65). Учитывая, что сплайна для пути у нас два, создавать придется две отдельные loft-модели. Поэтому выделите окружность и проведите первый лофтинг с указанием в качестве пути первого криволинейного сплайна, а затем аналогичную операцию выполните в отношении второго сплайна (рис. 66). Выделите первый loft-объект, перейдите в режим его редактирования и откройте окно Bevel Deformation, щелкнув на кнопке Bevel. Создайте четыре управляющие точки и разместите их так, как показано на рис. 67. Цель данной манипуляции: смоделировать основание для первого плафона. После этого выделите второй loft-объект и настройте его кривую деформации в окне Bevel Deformation в соответствии с рис. 68 — это приведет к созданию основания для второго плафона. Произведите рендеринг, и вы увидите примерно такой же результат, что представлен на рис. 69.
Рис. 65. Исходные элементы для loft-объектов
Рис. 66. Начальный вид loft-объектов
Рис. 67. Окно Bevel Deformation для первого сплайна
Рис. 68. Окно Bevel Deformation для второго сплайна
Рис. 69. Фрагмент светильника
Дата добавления: 2015-04-07; просмотров: 550;