Тоталитаризм и культура.
С приходом Гитлера к власти в Германии часть деятелей культуры оказалась в эмиграции, другие стали сотрудничать с рейхом.
Многие литераторы были объединены в «Имперской палате словесности». Поощрялась проза, вошедшая в историю немецкой литературы под названием «Кровь и почва», романы и повести на исторические сюжеты, сюжеты из жизни современной немецкой деревни, утверждающие идеалы «почвенности» и «народности».
Немецкое киноискусство было полностью поставлено под контроль государства. Самой знаменитой представительницей нацистской кинематографии стала режиссер и актриса Лени Рифеншталь. Ее документальные фильмы «Победа веры» (1933), «Имперский партийный съезд» (1934), «Триумф волн» (1935) воспевали Гитлера, идеи нацизма. В фильмах «Наш вермахт» (1936) и «Олимпия» (1936-1938) (об Олимпийских играх в Берлине) Рифеншталь повторила приемы, уже использованные в фильме «Триумф волн».
В художественном киноискусстве Германии гитлеровского времени преобладали развлекательные фильмы. К ним относятся работы Г.Якоби, режиссера-постановщика комедий «Где Матиль-
да?» (1938), «Женщины - все же лучшие дипломаты» (1941), «Девушка моей мечты» (1944).
Третий рейх выдвинул новых архитекторов, ставших основателями особого «имперского стиля». Одним из примеров этой архитектуры служит комплекс сооружений «Имперского комплекса съездов нацистской партии» в Нюрнберге, ставшей одной из главных строек Третьего рейха.
В Италии Муссолини провозгласил лозунг возрождения Римской империи. В стремлении подражать античной архитектуре создавались современные форумы - обширные проспекты и парадные площади для проведения шествий и манифестаций. Официальным направлением архитектуры стали неоклассицизм и символизм.
Дата добавления: 2015-04-05; просмотров: 835;