Новое наступление

Давно уже известен факт прямого и непосредственного участия англо-французского империализма в чехословацком мятеже. Я напомню статью от 28 июня, которая была помещена в центральном органе чехосло­вацкой коммунистической партии «Прукопник Свободы»:

«7 марта Отделение Национального совета получило первый взнос от французского консула в сумме 3 миллионов рублей. Эти деньги выданы были некоему г-ну Шип, сотруднику Отделения Национального совета.

9 марта тому же Шип уплачены были еще 2 миллиона,

25 марта Шип получил 1 миллион,

26 марта товарищ председателя Национального совета г. Богумил Чермак получил 1 миллион,

3 апреля г. Шип опять получил 1 миллион.

Итого французским консулом уплачено было Отделению Национального совета с 7 марта по 4 апреля 8 миллионов.

Без обозначения числа было уплачено: г. Шип 1 миллион, г. Богумил Чермак 1 миллион, г. Шип вто­рично 1 миллион.

Кроме того, неизвестному лицу уплачено было 188 000 руб.

Итого 3 188 000. С указанными выше 8 миллионами получается сумма 11 миллионов 188 000, которые французское правительство уплатило От­делению Национального совета.

От английского консула Отделение приняло 80 000 фунтов стерлингов. Итак, от 7 марта до дня вы­ступления вожди Национального чешского совета получили от французского и английского прави­тельств около 15 миллионов, и за эти деньги была продана чехословацкая армия французским и англий­ским империалистам».

 

Когда мы берем события в целом, сопоставляем чехословацкое контрреволюционное движение с мурманским десантом[nnnnnnnnnnnnnnn], нам становится ясной общая связь англо-французского наступления на Россию[ooooooooooooooo].

В последнее время из сообщений, которые мы имеем, выяснилось, что несомненной помощью англо-французского империализма воспользовался Алексеев, давно известный русским солдатам и рабочим, захвативший в последнее время станицу Тихорецкую.

Наконец, вчера получены известия, что в Баку англо-французскому империализму удался очень эффектный ход. Благодаря перешедшей на их сторону громад­ной части партии Дашнакцутюн, армян-полусоциалистов, им удалось получить в Бакинском Совете большинство, около 30 голосов, против нашей партии, против большевиков, и тех левых эсеров, к со­жалению, очень немногих, которые не пошли за гнусной авантюрой и предательской изменой московских левых эсеров, а остались с Советской властью против империа­лизма и войны. (Читает теле­грамму.)

 

«Правые партии в Баку подняли головы и повели энергичную агитацию за призвание англичан. Агита­ция усиленно поддерживается командным составом армии и переносится на фронтовые части. Англо­фильская агитация дезорганизовала армию. В последнее время английская ориентация имела большой успех среди отчаявшихся и измученных масс.

Под влиянием лживой провокационной деятельности правых партий Каспийская военная флотилия принимала несколько противоположных резолюций об англичанах. Обманутая английскими наемниками и добровольными агентами, она до последнего времени слепо верила в искренность английской под­держки.

Последние сведения говорят о продвижении англичан в Персии и занятии ими Решта (Гилян). В Реште англичане 4 дня боролись с Кучук-Ханом и присоединившимися к нему германо-турецкими бандами во главе с бежавшими из Баку мусаватистами. После рештского боя англичане просили помощи у нас, но наши уполномоченные в Персии отказали. В Реште англичане победили. Но сил в Персии у них почти нет. Выяснено, что в Энзели всего их 50 человек. Они нуждаются в бензине и предлагают нам за него автомобили. Без бензина они продвигаться не могут.

25 июля состоялось вторичное заседание Совдепа по вопросу о политическом и военном положении, и правыми партиями был поставлен вопрос об англичанах. Чрезвычайный комиссар Кавказа тов. Шау­мян, ссылаясь на резолюцию V съезда Советов и на телеграмму Сталина от имени Центрального Сов­наркома, заявил о недопущении приглашения англичан и потребовал снять с обсуждения вопрос о призыве англичан. Незначительным большинством голосов требование тов. Шаумяна было отклонено, на что тов. Шаумяном как представителем центральной власти был заявлен решительный протест. Заслу­шан доклад делегатов, ездивших на фронт. Большинством 259 голосов правых эсеров, правых дашнаков и меньшевиков против 236 голосов большевиков, левых эсеров и левых дашнаков была принята резолю­ция о приглашении англичан и составлении правительства из всех советских партий, признающих власть Совета Народных Комиссаров.

Резолюция встретила резкое осуждение со стороны левого сектора. Шау­мян заявил, что считает принятое постановление позорной изменой и черной неблагодарностью в отношении рабочих и крестьян России и что как представитель центральной власти снимает с себя всякую ответственность за принятое решение. От имени фракций большевиков, левых эсеров и левых дашнаков было заявлено, что в коалиционное правительство они не войдут и что Совет Народных Комиссаров выйдет в отставку. Тов. Шаумяном от имени трех левых фракций было заявлено, что власть, разорвавшая на деле с Российской Советской властью приглашением империалистов англичан, не встретит никакой поддержки со стороны Советской России. Своей предательской политикой местный Совдеп, пригласивший англичан, потерял Россию и партии, поддер­живающие Советскую власть.

Правые партии в полнейшей растерянности в связи с решением Совнаркома об отставке. После полу­чения сообщений о создавшемся положении настроение в районах и на фронте резко изменилось. Моря­ки поняли, что они на деле обмануты предателями в целях разрыва с Россией и уничтожения Советской власти. Массы изменяют свое отношение к англичанам. Вчера в связи с отставкой Совнаркома состоя­лось экстренное собрание Исполкома. Решено, что все народные комиссары остаются на своих постах и ведут ту работу, которую они вели ранее впредь до разрешения вопроса о власти на заседании Совета 31 июля. Исполком решил принять срочные меры по борьбе с назревающей контрреволюцией. Враги ведут свою работу под прикрытием англо-французских партий. Бюро печати Баксовнаркома».

 

Как это вы постоянно наблюдаете и в наших фракциях, которые, называя себя социалистами, никогда не порывали связи с буржуазией, так и там они высказались за приглашение английских войск для защиты Баку. Мы уже слишком хорошо знаем, что значит такое приглашение на защиту Советской республики империалистических войск. Мы знаем, каково было это приглашение, произведенное буржуазией, частью эсеров и меньшевиками. Мы знаем, каково было это приглашение, произведенное вождями меньшевиков в Тифлисе, в Грузии[ppppppppppppppp].

Мы можем теперь сказать, что единственной партией, которая империалистов не приглашала и в грабительский союз с ними не вступала была партия большевиков-коммунистов. (Аплодисменты.)

Поэтому у нас нет никакого сомнения, какое значение имеет бакинское происшествие в общей сети происшествий.

И вот теперь, когда эти отдельные звенья стали ясны для нас, вполне определилось теперешнее военное и общестратегическое положение нашей республики.

Мурман на севере, чехословацкий фронт на востоке, Туркестан, Баку и Астрахань на юго-востоке – мы видим, что почти все звенья кольца, скованного англо-французским империализмом, соедине­ны между собой[qqqqqqqqqqqqqqq].

Теперь другая, англо-французская, группа хищни­ков бросается на нас и говорит: мы вас втянем снова в войну[rrrrrrrrrrrrrrr].

 

В этом вся трудность, потому что народ устал от войны, измучен войной, как никогда. Это состояние крайней истерзанности, измученности войной русского народа хочется сравнить с человеком, которого избили до полусмерти, от которого нельзя ждать ни проявления энергии, ни проявления рабо­тоспособности. Так и в русском народе эта почти четырехлетняя война, обрушившаяся на страну, которую расхитили, истерзали, изгадили царизм, самодержа­вие, буржуазия и Керенский, вызвала отвращение, явилась вели­чайшим источником громадных трудностей, которые мы переживаем.

Мы снова попали в войну, мы находимся в войне, и эта война не только гражданская, с кулаками, помещиками, капиталистами, которые теперь объединились против нас, – теперь уже стоит против нас англо-французский империализм; он еще не в состоянии двинуть на Россию полчища, ему мешают географические условия, но он все, что может, все свои миллионы, все свои дипломатические связи и силы дает на помощь нашим врагам.

Пока империализм не потерпел поражения в мировом масштабе, он будет де­лать попытки втянуть Россию в империалистическую войну, будет стремиться превра­тить ее в бойню.

Хотим мы этого или нет, но вопрос так поставлен: мы находимся в войне, и судьба революции решится исходом этой войны.

 

Мы находимся в состоянии войны, и эту войну мы можем решить победоносно; но тут при­ходится бороться с одним из самых труднопреодолеваемых противников – нужно бороться с состоянием усталости в войне, ненависти и отвращения к войне; это состояние мы должны преодолеть, потому что иначе мы не решим вопроса, который не зависит от нашей воли, – вопроса военного.

Наша страна попала опять в войну, и исход революции за­висит теперь всецело от того, кто победит в этой войне, главными представителями ко­торой являются чехословаки, а на самом деле руководителями, двигателями, толкате­лями в этой войне являются англо-французские империалисты.

Весь вопрос о сущест­вовании Российской Социалистической Федеративной Советской Республики, весь во­прос российской социалистической революции свелся к вопросу военному. В этом ис­точник громадной трудности, при том состоянии народа, которое он вынес из империа­листической войны.

Наша задача для нас совершенно ясна. Всякий обман был бы вели­чайшим вредом – скрывать от рабочих и крестьян эту тяжелую правду мы считаем преступлением. Напротив, пусть каждый, как можно яснее и рельефнее, эту правду знает.

Это должно стать первым и последним словом нашей агитации, всей нашей политической, революционной и пре­образовательной деятельности.

Наша задача сейчас – эту силу социализма, этот социалистический фа­кел, этот источник социализма, активно действующий на весь мир, поддержать, отстоять и сохранить; эта задача, при тепереш­нем положении событий, является задачей военной.

 

Советская власть сказала: мы не хотим воевать ни с немцами, ни с англичанами и французами; мы не хотим убивать таких же, как и мы сами – рабочих и крестьян. Для нас они не враги. Враг у нас другой – буржуазия, будь она немецкая, француз­ская или русская, что ныне соединилась с англо-французами.

Конца затеянной капиталистами бойне не видно. Чем больше побеждает Германия, тем больше подобных ей зверей присоединяется к противоположной стороне, и теперь уже вместе с англичанами и французами воюет и Америка.

Воют на англо-французское золото и дожидаются русского золотого дождя наши «спаси­тели отечества»: Дутов, Алексеев и прочие. Врагов у Советской власти много.

Но оди­ноки ли мы, товарищи?

Наши лозунги, так же как и наше революционное знамя, поднимаются во всех странах. В Америке, что раньше называлась самой свободной страной, – социалистами переполнены тюрьмы; в Германии широко распространяются между рабочими и солдатами слова немецкого социалиста, Фридриха Адлера: «направьте свои штыки не на русских рабочих и крестьян, а на свою буржуазию...»

Вы помните, в январе месяце, когда еще только разгоралось пламя социальной революции – в Германии уже была массовая стачка; теперь, спустя восемь месяцев, мы уже видим массовые стачки в разных странах – массовая стачка рабочих в Австрии[sssssssssssssss], бастуют наши товарищи в Италии. Конец насильникам трудящихся близок. Империалисты всех стран сами роют себе могилу.

Наша революция достигла того, что рабочие Англии и Франции выступают обвинителями своих правительств[ttttttttttttttt].

В Англии, где господствовал гражданский мир и наиболее сильно было среди рабочих сопротивление социализму, ибо и они участвовали в гра­бежах колоний, рабочие теперь отворачиваются и разрывают гражданский мир с буржуазией.

Рабочие Франции осуждают политику вмешательства в дела России.

Рабочие, которые не знали, как обстоит дело в России, так как читали только полные лжи и клеветы буржуазные газеты, начали отдавать себе отчет, видя, что пролетарское правительство одерживает победу за победой над своими контрреволюционерами, видя, что нет иного выхода из этой войны, кроме нашей так­тики, кроме революционного образа действий нашего рабочего правительства[uuuuuuuuuuuuuuu].

Большевизм стал мировой тео­рией и тактикой международного пролетариата!

Большевизм поставил программу созда­ния пролетарского государства.

Именно поэто­му капиталисты этих стран ставят все на карту – факт существования и жизнь Советской России приводит их в возмущение.

 

Мы знаем, что война подходит к концу; мы знаем, что у нас – надежный союзник, – поэтому требуется напряжение всех сил, последние усилия.

Либо власть кулаков, капиталистов и царя, как это бывало в неудавшихся революциях Запада, либо власть пролетариата.

Ваша задача, идя на фронт, прежде и больше всего помнить, что это единственно законная, справедливая, священная война угнетенных и эксплуатируемых против насильников и грабителей.

Теперь осуществляется союз революционеров различных наций, о чем мечтали лучшие люди, настоящий союз рабочих, а не интеллигентских мечтателей.

Преодоление национальной вражды и недоверия – залог победы.

Вам выпала великая честь с оружием в руках защищать святые идеи и, борясь вместе с вчерашними врагами по фронту – германцами, австрийцами, мадьярами, на деле осуществлять интернациональное братство народов.

И я, товарищи, уверен, что если вы сплотите все военные силы в могучую интернациональную Красную Армию и двинете эти железные батальоны против эксплуатато­ров, против насильников, против черной сотни всего мира с боевым лозунгом: «смерть или победа!» – то против нас не устоит никакая сила империалистов!

(Конец речи любимого вождя покрывается продолжитель­ными, бурными аплодисментами.)

 








Дата добавления: 2015-06-05; просмотров: 933;


Поиск по сайту:

При помощи поиска вы сможете найти нужную вам информацию.

Поделитесь с друзьями:

Если вам перенёс пользу информационный материал, или помог в учебе – поделитесь этим сайтом с друзьями и знакомыми.
helpiks.org - Хелпикс.Орг - 2014-2024 год. Материал сайта представляется для ознакомительного и учебного использования. | Поддержка
Генерация страницы за: 0.017 сек.