Ноября. Умирающее самодержавие и новые органы народной власти
Растет восстание. Растет бессилие, растерянность, разложение самодержавного виттевского правительства. Растет вширь и вглубь организация самых различных групп, слоев и классов народа, организация революционных и контрреволюционных сил.
Таково современное положение. Его можно выразить словами: организация и мобилизация революции. За морским сражением в Севастополе следуют, без всякого перерыва, сражения в Воронеже и Киеве[jjjj].
Вполне естественно, что при таких условиях даже либеральная буржуазия, всеми силами души жаждущая сделки с самодержавием, начинает терять терпение, терять веру в «великого» акробата Витте, оглядываться налево в поисках силы, способной осуществить переворот, который стал безусловной необходимостью. «Русь» предлагает всем освободительным партиям создать особый всенародный совет депутатов, который бы стал «мощным средством давления на правительство, если оно покажет себя еще (!!!) способным к работе, и уже готовым органом власти народа, чтобы временно перенять обязанности правительства в случае полной неспособности и краха последнего».
Орган власти народа, временно перенимающий обязанности правительства, которое потерпело крах, на простом и ясном русском языке называется временным революционным правительством. Такое правительство должно быть временным, ибо его полномочия истекают с созывом всенародного учредительного собрания. Такое правительство должно быть революционным, ибо оно заменяет правительство, потерпевшее крах, и эта замена не может произойти иначе, как революционным путем.
Это правительство должно стать «органом власти народа», осуществляя везде народом выставленные требования и заменяя сейчас же, немедленно, все и повсюду старые «органы власти» самодержавия и черносотенцев органами власти народной – либо уполномоченными временного революционного правительства, либо выборными (в тех случаях, когда возможны выборы на основе всеобщего, равного, прямого и тайного голосования)[kkkk].
Мы очень рады тому, что либеральная монархическая буржуазия пришла к идее временного революционного правительства. Мы рады этому не потому, чтобы мы считали либералов перешедшими на сторону революции, чтобы мы поверили вдруг в их искренность, стойкость и последовательность. Нет, мы рады этому потому, что это – очевидный и несомненный признак силы революции. Значит, революция стала силой, если даже либеральная монархическая буржуазия сознала теперь необходимость появления временного революционного правительства.
Мы не забываем, конечно, что либералы не столько желают учреждения такого правительства, сколько грозят им самодержавию, как грозит покупатель продавцу обещанием уйти в другую лавку. Уступите нам, г. Витте, или мы уйдем во временное революционное правительство, «мягко» именуемое: «общим советом депутатов» или «всенародным советом депутатов»!
Только этим желанием торговаться объяснима та кажущаяся нелепость и бессмыслица, что «Русь» объявляет правительство Витте не способным созвать народных представителей и в то же время, допускает возможность того, что это правительство «покажет себя еще способным к работе».
Народ борется с самодержавием.
Временное революционное правительство есть орган борющегося за свободу народа.
Борьба за свободу против попирающего свободу правительства есть вооруженное восстание, которое и идет теперь в России по всей линии.
Временное революционное правительство есть орган восстания, объединяющий всех восставших и политически руководящий восстанием.
Поэтому говорить о возможности и необходимости временного революционного правительства и в то же время допускать сделку со старым, подлежащим смене, правительством – значит предательствовать.
Пусть для либеральной буржуазии временное революционное правительство есть простая угроза самодержавию.
Для социалистического пролетариата, для революционного крестьянства и для всех тех, кто решительно и бесповоротно становится на их сторону в борьбе за свободу, это – великая и серьезнейшая задача, которая с каждым днем становится все более насущной.
Октябрьская революция, и последующие военные восстания, до того обессилили самодержавие, что органы новой народной власти стали самопроизвольно расти на почве, разрыхленной политической стачкой, удобренной кровью борцов за свободу.
Эти органы – революционные партии и боевые организации рабочих, крестьян и других, ведущих действительно революционную борьбу, народных элементов.
Эти органы осуществляют на деле союз социалистического пролетариата с революционной мелкой буржуазией.
Этот боевой союз должны мы теперь расширить и укрепить, оформить и сплотить, чтобы органы новой власти были готовы к грядущему повторению 17 октября, чтобы все борцы за свободу по всей России выступали тогда с общей программой немедленных политических преобразований, организованные, выдержанные, ясно сознающие цель, отгородившие себя от всех предателей, от всех колеблющихся, от всех праздноболтающих.
Для нас, представителей социалистического пролетариата, предстоящий демократический переворот есть лишь один из шагов к великой цели социалистического переворота.
Помня об этом, мы не никогда сольемся с мелкобуржуазными партиями или группами, как бы искренни, революционны и сильны они ни были; мы твердо знаем, что на пути к социализму рабочий и хозяйчик неизбежно будут неоднократно расходиться.
Но, именно, в интересах социализма, мы приложим теперь все силы, чтобы демократический переворот осуществился быстрее, полнее и решительнее.
Мы заключаем для этого временный боевой союз со всей революционной демократией для достижения нашей общей ближайшей политической цели.
Мы входим для этого, строго сохраняя свою партийную самостоятельность, и в Советы рабочих депутатов и в другие революционные союзы.
Долой мишурные облачения! Довольно с нас лживых либеральных фраз! Пора размежеваться.
Направо – самодержавие и либеральная буржуазия, которых сплотило то, что они не хотят передачи учредительному собранию всей власти единой, полной и нераздельной.
Налево – социалистический пролетариат и революционное крестьянство или, шире, вся революционная буржуазная демократия.
Они хотят полноты власти для учредительного собрания.
Они могут и должны заключить для этой цели боевой союз, не сливаясь, конечно, друг с другом.
Им нужны не бумажные проекты, а боевые меры, не организация канцелярской работы, а организация победоносной борьбы за свободу.
Властью может быть только сила.
Силой в современном обществе может быть только вооруженный народ и вооруженный пролетариат во главе его.
Единственным делом теперь является содействие вооружению рабочих, содействие образованию и укреплению действительно революционной армии.
Да здравствуют новые органы власти народа!
Да здравствует единый, верховный и победоносный орган народной власти!
Дата добавления: 2015-06-05; просмотров: 721;