Живопись. Религиозный кризис привел к появлению в искусстве новых тем и возникновению картин нового типа - небольших алтарей для домашнего богослужения.
Религиозный кризис привел к появлению в искусстве новых тем и возникновению картин нового типа - небольших алтарей для домашнего богослужения.
В Авиньоне под меценатством папского двора работали многие итальянские и французские художники, в том числе и сиенец Симоне Мартини (1284-1344). В первой трети XIV в. он создал монументальную фреску «Маэста» («Величие») для зала Большого совета Палаццо Публике в Сиене, напротив поместив портрет кондотьера Гвидориччо да Фольяно(один из первых реалистических портретных изображений). Мартини воплощал в своем творчестве дух уходящего рыцарства, «осени Средневековья». Ему принадлежат сцены из жизни св. Мартина, покровителя воинов. Многие работы художника пронизаны лиризмом («Благовещение»).
В живописи треченто создателем нового для итальянской живописи: образа Мадонны, царственно-величавой и одновременно полной нежных материнских чувств, стал Амброджо Лоренцетти (ум. 1348) - один из крупнейших живописцев эпохи треченто, постоянно проявлявший интерес к античности, самостоятельно разработавший проблему прямой перспективы. Главная его работа - многоплановая композиция «Доброе и злое правление и их последствия». Лоренцетти отказался от схематизма в изображении природы и городского пейзажа, внес в живопись жанровые элементы.
В живописи конца XIV - начала XV вв. самым значительным жанром становится миниатюра, так как в широких кругах возникло стремление к интимизации религиозной жизни.
Дата добавления: 2015-06-05; просмотров: 701;