Кульминация

Третий этап – кульминация боя. Кульминация – это наивысшая точка напряжения. Если завязка боя была проведена грамотно и решительно, то кульминация может наступить и через пару секунд. Собственно, так чаще всего и бывает. Уличные драки довольно быстротечны. Дело может затянуться только в том случае, если силы противников (не только физические, но и психические) примерно равны.
По сути, кульминация – это и есть бой, та его часть, которая укладывается в промежуток между завязкой и развязкой, окончанием драки. Много говорить об этом этапе я не буду. В этой книге большая часть глав посвящена именно кульминации, так что здесь я лишь коротко рассмотрю основные моменты.
1. Всегда отдавай предпочтение атаке перед обороной. Сосредоточь на атаке все силы и внимание и атакуй, атакуй, атакуй!
2. Работай в открытых позициях, на дальней и средней дистанциях, не вставая в глухую защиту и не входя в клинч, если не можешь бросить или если противников несколько.
3. Атакуй внезапно и стремительно, при этом пытайся обмануть противника в отношении способа и места атаки.
4. Атакуй только открытые, незащищенные места. Увидел, что противник открылся, – бей. Причем атаковать старайся настолько мощно, чтобы противник потерял равновесие и устойчивость.
5. Не пытайся напугать или раздразнить противника. Твоя задача – победить, а не произвести неизгладимое впечатление.
6. Защищайся маневром. Лучшие защитники – твои ноги, руки оставь для ударов. Уклоняйся, ныряй, прыгай, бегай, танцуй, постоянно находись в движении. Остановился – проиграл. Чем больше противников, тем больше должно быть маневров.
7. В идеале все действия должны быть внезапными. Внезапность – залог успешности атаки.
8. Всегда доводи атаку до конца. Не увлекайся финтами, обманными движениями, демонстрацией ложных атак. Один-два финта и атака. Только так.
9. Помни принципы полководца Суворова: глазомер, быстрота, натиск.
Глазомер. Учись все оценивать на глаз без ошибки – дистанция, пространство, физические и морально-волевые качества противника. Крайне важно уметь с первого взгляда верно оценивать ситуацию в целом. Навык этот требует серьезной тренировки, но развивается довольно хорошо.
Быстрота. Тут все понятно и без объяснений. Быстрота в бою – это успех. Не только быстрота действий, но и быстрота мысли. Тугодум практически всегда проигрывает.
Натиск. Главная мысль: начатое движение должно быть доведено до конца. Никакие препятствия не должны его остановить. Только непрерывное стремление вперед. Только тот боец добивается победы, чья энергия не может разбиться ни о какие препятствия, поставленные противником. И здесь все зависит от воли к победе. Если сомневаешься в себе, в возможной победе, если жалеешь себя и щадишь противника – ни о каком натиске не может быть и речи.
10. Голову в бою держи ровно, несколько опустив вниз подбородок, прямо смотри в глаза опасности.
11. Хочешь разгадать план противника – смотри ему в глаза, хочешь скрыть от него собственный план – не смотри ему в глаза.
12. Все внимание сосредоточь на своих действиях. За противником нужно лишь присматривать, а не забивать голову его предполагаемыми действиями. Трусливый боец больше думает о действиях противника, чем о своих собственных.
13. Научись концентрироваться и успокаиваться. Все внимание должно быть сосредоточено на процессе боя, никаких посторонних мыслей, чувств, эмоций. Трудно, конечно, выбросить из головы все лишнее, включая страх и мысли о возможных последствиях драки. Но сделать это необходимо, иначе ты не сможешь адекватно реагировать на ежесекундное изменение боевой ситуации. В боевых искусствах Японии есть принцип «дух как вода» – то есть сознание бойца должно быть спокойным, незамутненным, как гладь воды, которая четко и точно отражает все вокруг. Малейшая рябь – и отражение искажается.
14. Не уклоняйся от еще не начавшегося удара, не атакуй в пустоту с дальнего расстояния.
15. Если противников несколько, не пытайся проводить захваты, броски, удушения, бороться в партере или в стойке в обхват. Только удары на дальней и средней дистанции.
16. Не гонись за количеством технических действий. Знание в теории сотни хитроумных приемов ничем тебе не поможет в экстремальной ситуации. Лучше иметь скромный арсенал технических действий, но каждое из них должно быть наработано до автоматизма. В драке у тебя не будет времени вспоминать, как же именно делать этот проклятый захват и куда делать подбив.

На этом, пожалуй, пока остановимся. Можно, конечно, надавать еще целую кучу советов и рекомендаций, но вряд ли это принесет пользу. Как только наносится первый удар, вся теория, все планы, все советы летят к черту. Лучше усвоить пять главных принципов, чем прочитать несколько десятков советов. А для усвоения материала необходима практика. Это главное – без регулярных тренировок, которые проводятся в режиме, приближенном к боевому, стать хорошим бойцом невозможно.
Не сдавайся
Если первым ударом дело решить не удалось, не сдавайся. Дело тут не в героизме, а в простом расчете. Бой обычно продолжается не больше пяти минут, а вот избиение может длиться гораздо дольше.
Дело в том, что в экстремальной ситуации происходит резкая мобилизация всех систем организма, связанных с физической деятельностью. Организм работает в предельном режиме, благодаря мощному выбросу специальных гормонов, прежде всего, адреналина. Одной порции адреналина хватает на одну-две минуты активной деятельности. Так уж устроено мудрой природой. Этого времени обычно вполне хватает, чтобы существо успело победить, спастись бегством или быть побежденным.
Итак, «адреналиновая» буря длится не больше двух минут. После этого наступает усталость. Если тебе удастся продержаться хотя бы три минуты, то противники почти наверняка потеряют интерес к продолжению драки. Они могут отступить, могут предложить пойти на мировую. За это время может подоспеть помощь, наконец.
А если ты сразу сломаешься и позволишь опрокинуть себя на землю, даже не рассчитывай на скорое окончание избиения. Уж поверь,*censored*ганы постараются выместить на тебе всю злость и весь страх, который им пришлось пережить. Поэтому держись.
Как же это сделать? Как продержаться эти злополучные три минуты?
Правило первое. Не жалей себя. Переживать из-за ссадин и ушибов будешь потом. Во время боя ни в коем случае нельзя заморачиваться по поводу своего здоровья. Человек способен драться со сломанной рукой, с переломанными ребрами, с выбитыми зубами и разорванными сухожилиями. Адреналин творит чудеса. А учитывая современный уровень медицины, тебя могут легко сшить и по кусочкам. Так что ничего ужасного с тобой не произойдет. Пара лишних синяков – и все. Бояться особенно нечего.
Правило второе. Не пытайся пугать противников. Бей в полную силу, на поражение. Слабые удары вызовут у противника только большую уверенность в собственных силах и раззадорят его.
Правило третье. Постоянно двигайся. Остановился хоть на секунду – проиграл. Крутись, вертись, ныряй, скачи туда-сюда, только не стой. Чем больше ты двигаешься, тем сложнее зайти тебе за спину да и просто попасть по голове. И не забывай держать противников на одной линии.
Правило четвертое. Не больше двух ударов на одного противника. Увлечешься, начнешь окучивать одного бедолагу, пропустишь атаку со стороны. Это не дуэль, где два джентльмена выясняют, кто из них круче. Это грубая, грязная драка без всяких правил. Поэтому никакого особого внимания одному индивиду. Ударил одного, тут же лупи второго, даже если первый удар не достиг цели. Тебе важно не попадать, а двигаться и держать противников в напряжении.
Правило пятое. Производи как можно больше шума. Громкие вопли деморализуют врага и привлекают внимание. Поэтому не стесняйся орать. Желательно что-нибудь агрессивное, с большим количеством ругательств, чтобы те, кто услышит твои вопли, сообразили, в чем дело.

 








Дата добавления: 2015-05-21; просмотров: 866;


Поиск по сайту:

При помощи поиска вы сможете найти нужную вам информацию.

Поделитесь с друзьями:

Если вам перенёс пользу информационный материал, или помог в учебе – поделитесь этим сайтом с друзьями и знакомыми.
helpiks.org - Хелпикс.Орг - 2014-2024 год. Материал сайта представляется для ознакомительного и учебного использования. | Поддержка
Генерация страницы за: 0.004 сек.