Завязка
Второй этап – завязка боя. Правильная завязка повышает шансы на успех. Часто от завязки до окончания драки проходит всего пара секунд. То есть грамотное начало схватки вполне может стать и ее победным окончанием. Так что к завязке нужно относиться очень внимательно.
Стандартных вариантов завязки несколько. И выбор начала зависит во многом от того, какие выводы о противнике были сделаны тобой на первом этапе. Но в любом случае, какое бы начало ты ни выбрал, требование к завязке одно – она должна позволить тебе перехватить инициативу, ошеломить противника, выбить его из колеи. Если это тебе удалось, то, как минимум, половина дела сделана.
Первый и самый, пожалуй, действенный способ – стремительная, мощная атака. Не благородный боковой в челюсть, которым в фильмах на раз отправляют в глубокий нокаут негодяев, а действительно опасная атака, ведущая к серьезным травмам, болевому шоку, потере сознания. Причем первое, то есть травмирование противника, является предпочтительным вариантом. Мы ведь говорим не о драках между мальчишками «до первой крови», где дальше синяков дело не идет. Речь сейчас идет о настоящей, серьезной угрозе здоровью, а может быть и жизни.
Именно поэтому необходимо любым способом заставить нападающих отказаться от своих агрессивных намерений. И ты должен понимать, что ни слова, ни обмен ударами такого результата не дадут. Так что не ограничивай себя в выборе средств. Бей изо всех сил по самым уязвимым местам. Щадить нападающих – это значит не щадить самого себя. Запрещенных приемов в уличной драке не бывает.
Но вернемся к нашей атаке. Часто в различных пособиях советуют весьма экзотические способы выведения противника из строя. Например, удар пальцами в глаза, удар ребром ладони по горлу, удар ладонью снизу по основанию носа и прочие мудреные штуки. Сразу хочу сказать: если ты провел лет двадцать в каком-нибудь монастыре на манер знаменитого Шаолиня – эти рекомендации для тебя. Только вряд ли ты в них нуждаешься. Если же ты обычный парень, то, боюсь, первая попытка ткнуть пальцами в глаза противнику будет последней. Для твоих пальцев. Рубануть ладонью по горлу тоже легко и действенно только в теории. Туда еще попасть нужно. И так далее.
Все эти изыски эффективны только при условии высочайшего мастерства исполнителя. Рядовому гражданину от них будет больше вреда, чем пользы.
Атакующие действия должны простыми до примитивности. Главное здесь не теоретическая смертоносность приема, а его реальная наработанность и легкость исполнения.
Обыкновенный мощный прямой удар основанием ладони в нос выведет противника из строя не хуже, чем какой-нибудь «коготь ястреба». Жесткий удар в колено или по голени, или по подъему стопы большого мастерства не требует, но может надолго вывести из строя. А резкий и сильный удар ногой по бедру с последующей серией прямых ударов руками ничуть не уступит пресловутому тычку в глаза. При условии, конечно, что у тебя есть хоть немного здоровья. В противном случае лучше сдаться сразу – неумелая, вялая, не достигшая успеха атака только разъярит противника. И покажет ему, с кем он имеет дело. В то же время перед яростной неукротимостью пасуют многие. Если ты демонстрируешь готовность умереть в бою, есть шанс, что противник отступит. Особенно тогда, когда ему есть куда отступать. Но тут есть одна маленькая хитрость. Так, пустячок… Чтобы убедительно продемонстрировать свою готовность скорее умереть, чем сдаться… ты на самом деле должен быть готов умереть.
Повторю: лучший способ завязать бой – это стремительно и изо всех сил атаковать. В самый неожиданный момент. На полуслове оборвать бессмысленный разговор – и вперед. Внезапно, без всякой пощады и оглядки на последствия.
Помни, что существуют только два способа ведения боя: наступление и оборона. Причем лучшая оборона – наступление. Пассивный, обороняющийся боец чаще всего терпит поражение. Всегда надо стремиться к перехватыванию инициативы, к тому, чтобы оборонялся твой противник, а не ты. Даже в тех ситуациях, когда, казалось бы, наступление невозможно. Зажали в угол, обхватив руками? Ты можешь атаковать противника, укусив его изо всех сил за нос или за щеку. Двое держат за руки, а третий бьет? Но ведь ноги-то у тебя свободны! Лягайся, пытайся попасть в коленную чашечку. Пока ты жив, безвыходных положений для тебя нет.
Иногда прямая, неподготовленная атака может быть сопряжена со значительными трудностями. Например, когда противник внимательно следит за тобой и готов к обороне. Здесь можно пуститься на хитрости. Это второй вариант завязки боя.
Здесь от тебя потребуются уже актерские, а не бойцовские качества. Например, ты можешь притвориться, что сильно испугался, дрожишь и заикаешься от страха, готов выполнить любое требование агрессора. И усыпив на миг его бдительность, вызвав желание покуражиться, неожиданно перейти в атаку. Допустим, бухаешься, плача, на колени, причитаешь: «Ребята, не надо, не бейте меня, пожалуйста», а как только нападающие ослабят бдительность (а они ее ослабят, можешь не сомневаться), резко хватаешь за лодыжки самого опасного, дергаешь на себя, тут же вскакиваешь, добавляешь ему изо всех сил ногой в пах и атакуешь следующего.
Чтобы усилить эффект, можно сыграть роль впавшего в бешенство психопата. Дикие крики, рычание, безумное выражение лица, текущая изо рта слюна или пена на губах – на среднестатистического человека такие штуки действуют угнетающе.
Только учитывай, что разыгрывать подобные роли нужно как по нотам. Малейшая фальшь будет тут же распознана противником, и твоя военная хитрость попросту не сработает. Так что не лишним было бы потренироваться перед зеркалом в таком лицедействе. И желательно, чтобы в этот момент ты был один дома. Мало ли что.
Помимо актерской игры для дезориентации противника и перехвата инициативы можно использовать отвлекающие маневры. Например, бросить в лицо противнику горсть песка – это заставит его отшатнуться, то есть немного сместить центр тяжести и, таким образом, нарушит его равновесие. Самый подходящий момент для решительной атаки. А если к тому же песок попадет в глаза, то у тебя будет масса времени для того, чтобы «оздоровить» врага как следует.
Нет песка? Кинь в руки нападающему шапку или сумку, крикнув при этом «держи». В большинстве случаев срабатывает рефлекс и человек забывает о своих агрессивных намерениях, пытаясь поймать брошенный ему предмет. Опять ты получаешь несколько мгновений для атаки. Даже простой плевок в глаза заставляет человека моргать, отворачиваться, уклоняться. Ив этот момент ты можешь атаковать. Словом, нужно немножко напрячь извилины и проявить изобретательность. Любой отвлекающий внимание противника маневр дарит тебе секунду-другую для того, чтобы перейти в атаку.
Но каким бы изобретательным парнем ты ни был, на одни хитрости полагаться нельзя. Они нужны только для обеспечения внезапности твоей атаки. Это всего лишь подготовительный момент. Одними хитростями боя не выиграть и шкуру свою не спасти. Так что, репетируя перед зеркалом припадочного, не забывай и о том, что нужно набивать кулаки. И еще помни о том, что если у тебя есть выбор – драться или убежать, без колебаний выбирай второй вариант. Здоровее будешь. Драться нужно лишь тогда, когда в самом деле нет иного выхода.
Хитрости и отвлекающие маневры можно использовать не только для обеспечения внезапности атаки. Часто внимание противника необходимо отвлечь для того, чтобы завладеть каким-нибудь подручным оружием. Палка, камень или кусок кирпича, разбитая бутылка, ржавая труба – это не мусор, это оружие. Не пистолет, конечно, но все же. Даже такой «мусор» значительно увеличивает твои шансы на победу.
Соответственно, все, что можно использовать в качестве оружия, открывает путь к спасению. И твоя важнейшая задача в начале драки – добраться до этого предмета. Пустая болтовня, усыпляющая бдительность, любые обещания, любые уловки – в этот момент все средства хороши. Можно обратиться к несуществующим приятелям за спинами нападающих, можно завопить: «Атас, менты!», можно опять же изобразить психа – ты должен делать все что угодно, лишь бы выиграть необходимую тебе секунду. Ну а потом – пусть победит храбрейший.
Бей первым
Как только ты понял, что драки уже не избежать, не тяни время, бей первым. Опередив противника даже на долю секунды, ты выигрываешь очень много. Часто вообще драка заканчивается после первого удара.
Особенно важно нанести удар первым, если противник ощутимо превосходит тебя в физической силе или если противников несколько.
Забудь об уголовной ответственности, забудь о всяких нелепых «бить людей нехорошо». Сейчас эти мысли тебя не спасут, а, наоборот, могут привести на больничную койку.
Как угадать момент, когда противник готов от слов перейти к делу? Следи за мимикой и жестами. Перед тем как нанести удар, человек немного подается вперед и наклоняет голову. Иногда – выставляет вперед нижнюю челюсть и сжимает кулаки. Взгляд направлен туда, куда планируется нанести удар.
Но учти, что опытные уличные драчуны умеют хорошо маскировать свои намерения. С виду он может быть совсем расслабленным, смотреть куда-то мимо тебя, непринужденно болтать и вдруг нанести удар в самый неожиданный момент.
Так что целесообразно не ждать невербальных сигналов, а бить, как только разговор, по твоему мнению, зашел в тупик.
Если противников несколько, бить нужно лидера. Он обычно виден сразу. Это необязательно самый здоровый из нападающих. Он может быть маленьким и хлипким. Но зато – самым активным. Чаще всего именно лидер вступает в разговор и «наезжает». Кто больше всех треплется, того и бей, не прогадаешь.
В благородство играть глупо. Бить надо жестко, со всей силы, по самым уязвимым местам. Не пытайся контролировать силу удара. Покалечить человека довольно сложно, так что не бойся «вкладываться». От этого сейчас зависит твое здоровье, а то и жизнь.
Чтобы замаскировать удар, сделать его максимально внезапным, можешь прикинуться, что поправляешь одежду или волосы, выводя руку на удобную для удара позицию. Никаких молодецких замахов! Никаких попыток занять правильную боевую стойку! Тебе важна внезапность и точность удара, а не сила. Уязвимые точки потому так и называются, что не требуют сильного физического воздействия. Достаточно просто точно и резко попасть по ним, чтобы получить нужный эффект – дезориентированного или вовсе выбывшего из драки противника.
Вот наиболее доступные для внезапной атаки точки:
1. Глаза. Удар ослепляет, причиняет острую боль и деморализует противника. Не обязательно тыкать в глаза пальцами – попасть очень трудно, да и пальцы могут пострадать. Вполне достаточно хлесткого удара кистью.
2. Надбровные дуги. Временно ухудшается зрение. Кроме того, можно рассечь бровь. Кровотечение при этом очень сильное. Это деморализует противника и затрудняет ему обзор.
3. Нос. Слабый удар вызывает обильные слезы, сильный – ломает нос и выводит противника из строя всерьез и надолго.
4. Подбородок. Нокаутирует противника. Можно выбить или сломать челюсть. Но есть и риск – если ударишь неправильно, можешь повредить кисть.
5. Горло. Очень уязвимое место даже у накачанных парней. Кроме того, даже слабый, но точный удар заставляет противника прекратить драку и задуматься о смысле бытия. Минуса два: неподготовленному человеку в горло довольно сложно попасть, сильный удар может нанести повреждения, несовместимые с жизнью. Так что насчет горла не очень усердствуй.
6. Уши. Удар очень болезненный. Может вызвать удушье. Но опять же – без подготовки попасть по ушам крайне сложно. К тому же удар заметный, и от него довольно просто защититься.
7. Солнечное сплетение. Ну тут объяснять ничего не надо. Точный удар приводит к кратковременной остановке дыхания. Ну и больно очень. Минусы: сложно попасть; не всегда можно пробить мышечный корсет; если человек в плотной одежде (например, зимой) бить вообще бесполезно, одежда смягчит удар.
8. Низ живота. Тоже очень болезненный удар. Серьезных повреждений не причиняет, но отключает противника с высокой степенью вероятности. Только учти, что рукой дотянуться до низа живота непросто. Лупить нужно с ноги.
9. Пах. Если попал, драка закончена. Но беда в том, что попасть очень трудно, вопреки голливудским фильмам. Обычно мужчины, даже абсолютно неподготовленные, очень хорошо реагируют на атаку в эту зону. Сразу машинально закрываются. Так что наносить туда первый удар не рекомендую.
10. Коленный сустав. Сильный прямой удар оставит противника без ноги. Но опять же, без подготовки попасть туда довольно сложно. Бить нужно не носком, а ребром стопы – так надежнее.
11. Голень. Удар неопасный, но очень болезненный. Да и попасть туда проще, чем по коленной чашечке. Можно коротко ударить носком ботинка. Минус – если захотеть, эту боль можно перетерпеть.
12. Подъем стопы. Бить нужно ребром стопы, сверху вниз, будто наступаешь на ногу. Сильный удар легко дробит кости стопы.
Если у тебя нет никакого опыта драк, лучше не экспериментируй. Бей со всей силы в лицо, желательно в нос или подбородок, а потом сразу – в пах. Остальные точки имеет смысл атаковать, если у тебя есть хоть какая-то бойцовская подготовка.
Хорошо, если у тебя под рукой есть какой-нибудь предмет, способный превратиться в оружие.
Зонтиком можно удачно ткнуть в глаз или горло. Связка ключей может выполнить роль свинчатки или кастета, если зажать ключи так, чтобы между пальцами торчали острые концы. Папка, если ударить ею по лицу, способна закрыть на долю секунды обзор. Палка, камень, кусок арматуры – отличные «ударные инструменты». Старайся использовать все, что можешь взять в руки.
Атаковать надо быстро и решительно – кто первый попал, тот и выиграл. Если драка идет один на один и противник упал, его надо добивать. Обязательно. Иначе он встанет, и все начнется по новой. А там уж неизвестно, как оно обернется. Поэтому, увидев противника на земле, сразу лупи его ногами куда придется – лучше всего по голове. Не думай о том, что ему больно и не бойся его покалечить. Помни, что, если будешь заботиться о его здоровье, больно будет тебе. Повторю: сделать человека калекой непросто. А небольшое сотрясение мозга – это не страшно.
Если же противников несколько, о добивании придется забыть. Тебе просто не дадут этого сделать. Поэтому, завалил одного, сразу переключайся на другого. Если на ногах двое или трое*censored*ганов, старайся передвигаться так, чтобы они все время оказывались на одной линии. Тогда тебе не придется отбиваться с двух сторон. Если же их гораздо больше, постарайся встать спиной к стене, к дереву, к машине и т. д. Тебе важно, чтобы никто не смог атаковать тебя со спины.
Еще лучше – делать ноги. Ударил и побежал. Если ты проведешь удачную атаку и сумеешь вырубить лидера, у тебя будет несколько секунд форы. Противники обязательно немного растеряются, переключат свое внимание на поверженного вожака, начнут просчитывать возможные варианты развития событий. За это время ты можешь убежать достаточно далеко. Может случиться и так, что враги вовсе откажутся от преследования.
Если же этого не произойдет, и они пустятся в погоню, ты можешь либо просто бежать во всю дурь туда, где есть шанс встретить милицию или просто спрятаться, либо – применить тактику «Самый быстрый? – Получи». Заключается она в том, что, дождавшись, пока преследователи растянутся – а это неизбежно, ведь все бегают с разной скоростью, – ты неожиданно и резко тормозишь и внезапно атакуешь самого прыткого. Опять же, изощряться не нужно. Достаточно ударить один раз. Потом нужно продолжать уход от погони, пока не добежали остальные. Если действовать хладнокровно, можно таким образом «перещелкать» всю компанию.
Но, скажу честно, метод этот все-таки больше подходит более или менее опытным бойцам. Если драться ты не умеешь вовсе и не вышел силой и ростом, лучше надеяться на ноги и везение.
Итак, резюмирую: в драке главное помнить – нет ни правил, ни законов. Про слово «оборона» забудь сразу. Если драка неизбежна – бей первым, не жди удара противника. Тот, кто бьет первым, имеет намного больше шансов на победу. Чтобы защититься от удара, надо иметь определенную сноровку. Бить – значительно проще, тут особых знаний и умений не требуется. Поэтому бей первым. Бить надо кулаком в лицо и ногой в пах. Те же места у себя надо беречь –*censored*ганы тоже чаще всего лупят именно туда. Чтобы обезопасить себя, не опускай руки, закрывай ими голову и стой к противнику чуть боком, чтобы не подставить под удар паховую область.
Дата добавления: 2015-05-21; просмотров: 844;