Время загрузки (мс)

 

Обычная страница. Ничего не сжато (только html отдается через gzip)

HTML/CSS файлы и картинки минимизированы

Один‑единственный файл. Картинки вставлены через data:URI

HTML‑файл параллельно загружает 6 частей с данными и собирает их на клиенте

4.5

HTML‑файл загружает 4 iframe

Вариант #3, только JPEG‑изображения (примерно одинаковые по размеру) вынесены в файлы и загружаются через (new Image()).src в head странице

Таблица 5 .1 .Различные способы параллельной загрузки объектов на странице

 

Шаг шестой: балансируем стадии загрузки

 

Итак, как нам лучше всего балансировать загрузку страницы между ее стадиями? Где та «золотая середина», обеспечивающая оптимум загрузки? Начнем с предположения, что у нас уже выполнены все советы по уменьшению объема данных. Это можно сделать всегда, это достаточно просто (в большинстве случаев нужны лишь небольшие изменения в конфигурации сервера). Также предположим, что статика отдается уже с кэширующими заголовками (чтобы возвращать 304‑ответы в том случае, если ресурсный файл физически не изменился с момента последнего посещения).

Что дальше? Дальнейшие действия зависят от структуры внешних файлов. При большом (больше двух) числе файлов, подключаемых в head страницы, необходимо объединить файлы стилей и файлы скриптов. Ускорение предзагрузки страницы будет налицо.

Если объем скриптов даже после сжатия достаточно велик (больше 10 Кб), то стоит их подключить перед закрывающим </body>, либо вообще загружать по комбинированному событию window.onload (динамической загрузке скриптов посвящено начало седьмой главы). Тут мы фактически переносим часть загрузки из второй стадии в четвертую – ускоряется лишь «визуальная» загрузка страницы.

Общее количество картинок должно быть минимальным. Однако тут тоже очень важно равномерно распределить их объем по третьей стадии загрузки. Довольно часто одно изображение в 50‑100 Кб тормозит завершение загрузки – разбиение его на 3‑4 составляющие способно ускорить общий процесс. Поэтому при использовании большого количества фоновых изображений лучше разбивать их на блоки по 10–20, которые будут загружаться параллельно.

 

Шаг седьмой: балансируем кэширование

 

Если все же на странице присутствует больше 10 внешних объектов в третьей стадии (картинок и различных мультимедийных файлов), тут уже стоит вводить дополнительный хост для увеличения числа параллельных потоков. В этом случае издержки на DNS‑запрос окупятся снижением среднего времени установления соединения. 3 хоста стоит вводить уже после 20 объектов, и т. д. Всего не более 4 (как показало исследование рабочей группы Yahoo!, после 4 хостов издержки скорее возрастут, чем снизятся).

Вопрос о том, сколько объема страницы включать в сам HTML‑файл (кода в виде CSS, JavaScript или data:URI), а сколько оставлять на внешних объектах, решается очень просто. Баланс в данном случае примерно равен соотношению числа постоянных и единовременных посещений. Например, если 70% пользователей заходят на сайт в течение недели, то примерно 70% страницы должно находиться во внешних объектах и только 30% – в HTML‑документе.

Когда страницу должны увидеть только один раз, логично будет включить все в саму страницу. Однако тут уже вступают в силу психологические моменты. Если у среднего пользователя страница при этом будет загружаться больше 3‑4 секунд (учитывая время на DNS‑запрос и соединение с сервером), то будет необходимо разбиение на две части: первоначальная версия, которая отобразится достаточно быстро, и остальная часть страницы.

Очень важно понимать, какая стадия загрузки при этом оптимизируется и что видит реальный пользователь (с чистым кэшем и, может быть, небыстрым каналом). Подробнее об анализе процесса загрузки страницы на конкретных примерах рассказывается в восьмой главе.

 

Заключение

 

Вот так, на примере обычной страницы (уже достаточно хорошо сделанной, стоит отметить) мы добились ускорения ее загрузки еще на 15‑20% (и это без учета применения gzip‑сжатия для HTML, которое в данном случае дает примерно 10% от общей скорости). Наиболее важные методы уже приведены выше, сейчас лишь можно упомянуть, что при оптимизации скорости работы страницы лучше всегда полагаться на внутренние механизмы браузера, а не пытаться их эмулировать на JavaScript (в данном случае речь идет об искусственной «нарезке» потока). Может быть, в будущем клиентские машины станут достаточно мощными (или же JavaScript‑движки – лучше оптимизированными), чтобы такие методы заработали. Сейчас же выбор один – алгоритмическое кэширование.

 

 








Дата добавления: 2015-05-19; просмотров: 629;


Поиск по сайту:

При помощи поиска вы сможете найти нужную вам информацию.

Поделитесь с друзьями:

Если вам перенёс пользу информационный материал, или помог в учебе – поделитесь этим сайтом с друзьями и знакомыми.
helpiks.org - Хелпикс.Орг - 2014-2024 год. Материал сайта представляется для ознакомительного и учебного использования. | Поддержка
Генерация страницы за: 0.004 сек.