Кривые Безье
Кривые Безье — это линии особой формы, описываемые тремя или четырьмя точками: начальной, конечной и одной или двумя контрольными. Начальная и конечная точки, как и в случае прямой линии, задают начало и конец кривой Безье, а контрольные точки формируют касательные, определяющие форму этой кривой.
Рис. 22.1.Кривая Безье с двумя контрольными точками
Рис. 22.2.Кривая Безье с одной контрольной точкой
На рис. 22.1 кривая Безье выделена утолщенной линией, ее начальная и конечная точки обозначены кружками, квадратики соответствуют контрольным точкам. Через каждую контрольную точку, а также через начальную и конечную точки кривой Безье проведены касательные (тонкие прямые линии) — они определяют форму кривой. Если мы мысленно переместим какую-либо из контрольных точек, то направление проведенной через нее касательной изменится, и, следовательно, изменится и форма кривой Безье.
На рис. 22.1 представлена кривая Безье с двумя контрольными точками. Такие кривые применяются чаще всего.
Но зачастую предпочтительнее использовать другую, "вырожденную", форму кривых Безье — с одной контрольной точкой (рис. 22.2). На основе кривых Безье с одной контрольной точкой можно создавать дуги и рисовать секторы, в чем мы вскоре убедимся.
Для рисования кривых Безье с двумя контрольными точками предусмотрен метод
bezierCurveTo: <контекст рисования> .bezierCurveTo(<горизонтальная координата первой контрольной точки>,<вертикальная координата первой контрольной точки>,<горизонтальная координата второй контрольной точки>,<вертикальная координата второй контрольной точки>,<горизонтальная координата конечной точки>,<вертикальная координата конечной точки> )
Назначение параметров этого метода понятно из их описания. Все они задаются в пикселах в виде чисел. Метод не возвращает результата.
Рисование кривой Безье начинается в той точке, где в данный момент установлено перо. После рисования кривой перо устанавливается в ее конечную точку.
Вот Web-сценарий, рисующий кривую Безье с двумя контрольными точками:
ctxCanvas.beginPath();
ctxCanvas.moveTo(100, 100);
ctxCanvas.bezierCurveTo(120, 80, 160, 20, 100, 200);
ctxCanvas.stroke();
Рисование кривых Безье с одной контрольной точкой реализует метод quadraticCurveTo:<контекст рисования> .quadraticCurveTo(<горизонтальная координата контрольной точки>,<вертикальная координата контрольной точки>,<горизонтальная координата конечной точки>,<вертикальная координата конечной точки> )
Описывать параметры этого метода также нет смысла — их назначение понятно. Все они задаются в пикселах в виде чисел. Метод не возвращает результата.
Рисование такой кривой Безье также начинается в той точке, где в данный момент установлено перо. После рисования кривой перо устанавливается в ее конечную точку.
Вот Web-сценарий, рисующий кривую Безье с одной контрольной точкой:
ctxCanvas.beginPath();
ctxCanvas.moveTo(100, 100);
ctxCanvas.quadraticCurveTo(200, 100, 200, 200);
ctxCanvas.stroke();
Получившаяся кривая будет иметь вид дуги.
Более сложный пример иллюстрирует листинг 22.3.
Дата добавления: 2015-05-08; просмотров: 939;