Предания о творении мира

 

1. Среди многочисленных народов земного шара сохрани­лись предания о творении Богом мира и человека, но все они ис­кажены ложными языческими представлениями о богах и беско­нечно отличаются от возвышенной монотеистической истории творения мира, изложенной в Святой Библии. Для примера при­ведем здесь вавилонскую поэму о сотворении мира, известную под названием «Энума элиш», которую прочитал на клинопис­ных глиняных табличках знаменитый археолог Джордж Смит. Эти клинописные таблички были найдены на юге Месопотамии и датируются примерно 1800 годом до н. э. Содержание мифологи­ческого эпоса кратко можно изложить так.

Вначале существовала только вода, и царил хаос. Из этого страшного хаоса родились первые боги. С течением веков некото­рые боги решили установить порядок в мире. Это вызвало возму­щение бога Абзу и его жены Тиамат, чудовищной богини хаоса. Бунтовщики объединились под водительством мудрого бога Эа и убили Абзу. Тиамат, изображаемая в виде дракона, решила ото­мстить за смерть мужа. Тогда боги порядка под водительством Мардука в кровавой битве убили Тиамат, а ее гигантское тело раз­рубили на две части, из которых одна стала землей, а другая не­бом. Кровь Абзу смешали с глиной, и из этой смеси возник пер­вый человек. Но до появления человека боги создали все необхо­димые условия для его обитания. В конце творения боги устрои­ли пир. Заключение мифологической поэмы представляет собой гимн, восхваляющий бога Мардука как главное божество вави­лонского пантеона во втором тысячелетии до н. э.

Разумеется, между этим эпосом и повествованием Святой Биб­лии имеется огромная разница. Поэтому нет основания утверж­дать, что библейское повествование о творении мира заимствовано от вавилонян. Но, с другой стороны, предания о творении мира у различных народов подтверждают истинность библейского по­вествования об этом событии.

2. На одной из клинописных табличек, датируемой началом второго тысячелетия до н. э., ученые прочитали описание творения первой женщины по имени Нин-ти - шумерское выражение, которое можно перевести как «Женщина из ребра» или «Женщи­на, творящая жизнь», чей образ напоминает образ Евы - «матери всех живущих».

3. В руинах одного из месопотамских городов археологи на­шли аккадскую печать (около 2000 лет до н. э.) с выгравирован­ной сценой, которая, по мнению большинства ученых, иллюстри­рует библейское сказание о грехопадении первых людей. Мы ви­дим на этой резьбе дерево со змеем, а по обеим сторонам две фигу­ры: мужчину с рогами и женщину. Правда, контуры фигур силь­но стерты и потому трудноразличимы. В связи с этим некоторые исследователи выразили сомнение в том, имеет ли печать что-ли­бо с библейским рассказом о грехопадении прародителей. Одна­ко, поскольку им не удалось найти другого, более убедительного объяснения сценки, то побеждает взгляд большинства, ученых, что действительно найдено доказательство существования в древ­ней Месопотамии предания о грехопадении Адама и Евы.

4. Среди ранних шумерских текстов имеются «родословные таблички», которые напоминают «родословные книги Бытия» (10-11). Здесь также имеются упоминания о десяти знаменитых ца­рях, которые царствовали до великого потопа. Обозначен даже их возраст, который варьирует между 21600 и 10 800 годами. В сравне­нии с этими годами жизни великих шумерских допотопных людей возраст десяти библейских патриархов кажется ничтожно малым.








Дата добавления: 2015-04-29; просмотров: 1189;


Поиск по сайту:

При помощи поиска вы сможете найти нужную вам информацию.

Поделитесь с друзьями:

Если вам перенёс пользу информационный материал, или помог в учебе – поделитесь этим сайтом с друзьями и знакомыми.
helpiks.org - Хелпикс.Орг - 2014-2024 год. Материал сайта представляется для ознакомительного и учебного использования. | Поддержка
Генерация страницы за: 0.004 сек.