Часть II
НОВЫЙ
ЗАВЕТ
Предисловие
Священная Библейская история Нового Завета – это история искупительного крестного подвига Господа нашего Иисуса Христа, история установления Нового благодатного союза человека с Богом.
На первых своих страницах Св. Библия свидетельствует, что Всемогущий Бог по Своей любви и благости создал весь мир и человека, наделив его духовными талантами, и сделал его царем и хранителем мира. Раскрывая в себе образ Божий, человек все больше и больше уподоблялся бы своему Творцу и вместе с тем превратил бы всю землю в рай. Но человек не выполнил своего назначения. Не пожелав духовного совершенства и жизни с Богом, он пренебрег любовью Творца, порвал союз с Небом и стал рабом падшего ангела – диавола. Как блудный сын, он уходил от своего Творца все дальше и дальше в область мрака и небытия. Тот, кто был призван стать царем и творцом природы, стал ее рабом, губителем и грабителем. Порвав благодатный союз с Богом, человек постепенно умирал. После грехопадения он стал бессильным восстановить свою падшую, расколотую грехом природу и победить смерть.
Умирающему во грехах человечеству нужна была Божественная рука помощи, новый спасительный акт Божественной любви, который бы восстановил разлагающуюся природу человека, соединил бы его с Источником Жизни и вновь даровал бы ему достоинство человека, как высшего творения Божия. И любящий Творец не оставил Свое любимое творение, Он нисходит к умирающему человеку и спасает его.
Этот творческий Божественный акт Жертвенной любви в отпавшем от Бога греховном мире совершило то же Божественное Слово, Которым внача-ле было создано все тварное бытие. «Оно было в начале у Бога. Все через Не-го начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть»(Ин.1,2-3).
Чтобы осуществить спасение человеческого рода, Предвечное Слово Божие – Вторая Ипостась Святой Троицы, Сын Божий посредством воплощения принимает человеческую природу и становится подобным нам Человеком, кроме греха. «И Слово стало плотию, ¾ свидетельствует евангелист Иоанн Богослов, ¾ и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу, как Единородного от Отца» (Ин. 1, 14).
Как в начале всех вещей совершилась непостижимая для разума тайна сотворения мира, так по исполнении времен совершилась столь же непостижимая тайна воплощения Бога-Слова. По словам ап. Павла, это событие есть «великая благочестия тайна: Бог явился во плоти, оправдал Себя в Духе, показал Себя Ангелам, проповедан в народах, принят верою в мире, вознесся во славе» (1 Тим. 3, 16). Эта «великая благочестия тайна» и составляет предмет Священной Библейской истории Нового Завета.
Сведения о том, как «Слово стало плотию, и обитало с нами», т. е. о Рождестве Христовом, Его Божественном учении, крестной смерти, воскресении и вознесении, мы узнаем из четырех Евангелий: от Матфея, Марка, Луки и Иоанна.
Дата добавления: 2015-04-29; просмотров: 769;