Теория познания и этика Канта.
И. Кант (1724-1804)
-Докритический период (до 1770г): интерес к естественным наукам и натурфилософии. Научные законы не могут объяснить феномен целесообразности жизни, поэтому невозможно обойтись без понятия Бога
-Критический период: исследование границ познания (коперниканский переворот – познавательные способности человека определяются образом определяемой вещи, объект – это результат восприятия и мышления субъекта, велика роль воображения)
Теория познания
-необходимые формы познания заложены в самом разуме и составляют основу знания
-Феномены – «вещи для нас» видение мира глазами для нас таковым, какой он есть.
-Ноумены – «вещи в себе» непознаваемая часть мира .
-Мы познаём мир не сам по себе, а каким он нам является.
-Рассудок – высшая познавательная способность, как способность создания правил
-Познание – взаимодействие рассудка и чувств.
-Разум – способность мыслить предельное (свобода воли, бессмертие души, бытие Бога)
-Антиномия – впаление разума в противоречия при попытке постигнуть сущность «вещи в себе» (место веры).
Этика
Долг – центральная категория этики
Моральный долг – желания добра ради него самого (без умыслов, без выгоды)
Гипотетический императив – поступок, обусловленный целью.
Категорический императив – нравственный закон, не обусл. внешн. целью( человек цель, а не средство)
Свобода – необходимое условие морального закона
Религия – нравственное единение людей
Дата добавления: 2015-04-29; просмотров: 1009;