Средства растровой графики
Средства растровой графики представлены очень широким набором разнообразных инструментов. Основными растровыми инструментами являются:
1. Инструменты выделения. Выделение (Selection) это область, ограниченная замкнутой рамкой (на жаргоне программистов – "марширующие муравьи"). Выделение указывает на область, доступную для различных типов преобразований. Инструменты выделения на примере Adobe Photoshop представлены ниже:
- геометрические выделения (прямоугольники, эллипсы, звезды);
- выделения "от руки" (лассо),
- выделения контуров (векторные выделения) – представляют собой векторные формы (перо). Имеют ряд важных преимуществ – занимают меньший объем памяти, легко импортируются в векторные программы, масштабируют без потери качества, легко редактируются с помощью векторных инструментов;
- цветочувствительные инструменты, в которых область выделения определяется цветом изображения (магнитное лассо, "волшебная палочка", цветовой диапазон).
2. Маски – тесно связаны с выделением, но понятие маски несколько шире. Маски включают в себя два типа областей – непрозрачные и прозрачные. Непрозрачные маски защищают, закрываемую область от нежелательных изменений. Прозрачные маски используются для выделения. В процессе работы существует возможность изменять соотношение выделенной и маскированной частями маски.
3. Цветовые каналы – число цветовых каналов жестко определено цветовой моделью данного изображения (более подробно о цветовых каналах будет рассказано позже). В любом растровом редакторе цветовые каналы создаются автоматически. Канал представляет полутоновую копию изображения, в котором с помощью градаций яркости показана интенсивность одного из компонентов цветовой модели.
4. Альфа-каналы – они предназначены для ретуширования изображений, компоновки и локальной коррекции. Альфа-каналы тесно связаны с масками – создание маски, автоматически приводит к созданию альфа-канала.
5. Инструменты ретуширования – предназначены для восстановления поврежденных изображений. Используются инструменты ретуширования (клонирование, размытие, резкость, осветлитель и др.) и фильтры ретуширования (смягчение, шум и др.).
6. Гистограммы – кроме коррекции изображений позволяют осуществлять его анализ.
7. Уровни – используются для тоновой коррекции изображений. В их основе лежит использование гистограмм.
8. Кривые – используются также для тоновой коррекции изображений, но в основе лежит тоновая кривая.
9. Инструменты цветовой коррекции. К ним относятся инструменты – цветовой баланс, насыщенность.
10. Фильтры – предназначены для различных эффектов. Представляют собой набольшие программы. Различают встроенные и подключаемые (plug-ins) фильтры.
11. Слои – дополнительный уровень для рисования. Слои можно сделать невидимыми, удалить, заблокировать, поменять местами.
12. Инструменты рисования – кисть, карандаш, ластик, заливка и т.п.
Вопросы для самопроверки.
1. Что такое растровая графика?
2. Назовите основные достоинства растровой графики.
3. Основные достоинства и недостатки растровой графики.
4. Как можно определить объем графического файла?
5. Как определить минимальное разрешение, необходимое для качественной оцифровки изображения?
6. Опишите процесс кодирования графической информации.
7. Что такое пространственное и яркостное разрешение?
8. Каким образом можно определить оптимальное разрешение изображения?
9. Что такое муар?
10. Что такое глубина цвета?
11. Назовите основные инструменты растровой графики.
Цвет
Основные понятия теории цвета
Цвет чрезвычайно важен в КГ как средство зрительного впечатления и повышения информационной насыщенности изображения. При восприятии цвета человеческим глазом присутствуют два аспекта: физический и биологический, т.е. цвет имеет не только информационную, но и эмоциональную составляющую.
Для физики нет различия между понятиями "свет" и "цвет". Все, что относится к свету, равным образом характеризует и цвет. Свет представляет собой электромагнитное (волновое) излучение. В качестве характеристики световых волн используется длина волны. Свет представлен в определенном диапазоне длин волн от 375 Нм до 780 Нм. Разные длины воспринимаются как разные цвета. Свет с большей длиной волны воспринимается как красный, с меньшей длиной – как фиолетовый.
Как известно белый свет является составным. Если пропустить его через призму он разложится на цветной спектр, называемый видимым спектром света. Спектральный состав можно представить в виде графика (рисунок 23).
Рисунок 23
Видимый нами цвет складывается из двух составляющих. Излученный цвет – свет, испускаемый активным источником (в КГ часто используется понятие фон). Большинство источников испускают хроматические цвета, т.е. смесь цветов. В этом случае цвет представлен доминирующей длиной волны (рисунок 24а). Цвет может быть монохроматическим, представленным только одной длиной волны (лазеры, рисунок 24б).
а б
Рисунок 24
Отраженный цвет – отражение световых волн поверхностью предмета. В КГ для моделирования цвета и освещения используют еще два параметра. Самосвечение объекта – свет, испускаемый объектом под действием внешнего воздействия. Зеркальность – учитывает отражение на поверхности объекта соседних объектов.
Итак, с физической точки зрения цвет характеризуется двумя параметрами – длиной волны и энергией (интенсивностью). Но на практике цвет используют производные от этих параметров: яркость и цветность.
Яркость - параметр, пропорциональный сумме энергий всех составляющих цветового спектра цвета;
Цветность – связана с доминирующей длиной волны.
Ахроматические цвета (бесцветные – представленные только оттенками серого цвета) характеризуются только яркостью. Яркость это количественная характеристика цвета, позволяет сравнивать интенсивность различных источников света. Цветность носит качественный характер, поэтому при сравнении двух цветов, их надо отделить от яркости.
Дата добавления: 2015-04-29; просмотров: 1271;