Задачи на проявление и развитие творчества

 

З а д а ч а 1.

При изучении биогеоценозов педагог выбирает несколько участков одинаковых биогеоценозов, которые находятся на разных стадиях рекреационной дигрессии: например, участок, расположенный в черте города, рядом с городом и в 20 км от города. Класс делится на группы, каждая из которых исследует один участок, вы­полняя при этом одинаковые задания по изучению состояния почвы, растительно­го покрова, животного мира и сравнения полученных данных с результатами ра­боты прошлых лет. Для этого в группах ученики разделяются по «специальнос­тям»: картографы, геоморфологи, почвоведы, ботаники, зоологи. Каждому «спе­циалисту» выдается инструкция, где обозначен учебный материал, который ученик должен повторить и изучить самостоятельно, перечислено оборудование, даны задания и вопросы. После этого все ученики самостоятельно обрабатывают полученные данные, выявляют причины дигрессии биогеоценозов, ищут способы, направленные на их восстановление. На уроке от каждой группы делается сооб­щение о результатах исследований, проходит обмен мнениями, формулируются выводы.

В о п р о с ы и з а д а н и я

1. Какие методы и средства обучения использованы педагогом?

2. Раскройте логику развития творчества у учащихся на данном уроке.

3 а д а ч а 2.

Вам предлагаются мнения о происхождении жизни на земле:

- «Для возникновения жизни вполне достаточно случайных химических реак­ций в большой грязной луже» (доктор биологических наук, профессор Мед­ников Б. М.)

- «Мир есть художественное произведение, подлежащее созерцанию, так что через него познается премудрость его Творца» (Василий Великий. Беседы на Шестоднев).

- «Богословие и естествознание — это два рельса, которым во избежание ка­тастрофы лучше не пересекаться и не сливаться. Последствия будут столь печальны, если рельсы разойдутся в разные стороны, либо если одни из них объявят вовсе не нужными и уберут. Кроме того, рельсы лежат крепко тогда, когда они соединены шпалами, положены на единую насыпь на равной высо­те. Лишь эти условия сберегут локомотив, несущий человечество, и обеспе­чат взаимопонимание ученых и богословов» (По страницам журнала «Био­логия в школе»).

Подготовьте рецензию на эти мнения с опорой на содержание какого-либо тек­ста с целью его критической оценки.

З а д а ч а 3.

Представьте себе, что вы перенеслись на машине времени в 50-е годы XIX века и встретились с Чарльзом Дарвином. О каких неизвестных ему достижениях со­временной биологии, важных для теории эволюции, вы могли бы ему поведать?

3 а д а ч а 4.

Урок рисования.

— Кто нарисует весенний ветер? — спрашивает учитель. К доске выходят двое. На одном рисунке дома и дым уносит ветром вместе с трубой, на другом — ветки верб хлещут по разорванным облакам...

— Чудесные рисунки, — поощряет учитель смельчаков. — Но что еще мож­но добавить? Какую деталь? Посмотрите в окно.

Затем учитель рисует на доске завиток. Его надо продолжить так, чтобы из него получился предмет. У одного получилась машина, у другого — крокодил, у тре­тьего — человечек, у четвертого — ботинок и т. д.

В классе хохот, но каждому хочется добавить свое.

— Вот видите, как много выражает одна только линия. И как по-разному ви­дит мир каждый из вас.

З а д а ч а 5.

Воспитательница организовала прогулку в парк. Она выбрала самое живопис­ное место и предупредила, чтобы каждый взял с собой рамку для картины.

Когда все поднялись на горку, воспитательница сказала:

— Мы сегодня с вами будем выбирать картины с изображением зимнего пей­зажа. Кто из вас выберет самую красивую и сможет всем доказать красоту этой картины, получит приз — книгу о русской живописи.

— А где эти картины? — спросил кто-то из учащихся.

— Они вокруг нас. Возьмите свою рамку, наводите ее на различные части жи­вого пейзажа и смотрите, что же за картина оказалась у вас в рамке. Когда подбе­рете самую красивую, пригласите всех нас посмотреть.

Ученики начали искать живописные уголки парка, наводили свои рамка, выра­жали восторг, приглашали всех посмотреть.

Всеми была признана лучшей картина Гены. Ему удалось выбрать вид, напоми­нающий дорогу в ущелье.

Радостные и возбужденные возникшим интересом к живописи, ребята вырази­ли желание написать красками увиденные пейзажи.

В о п р ос ы и з а д а н и я

1. Каков стиль деятельности и поведения учителя?

2. Оцените, обосновав, каждый прием взаимодействия педагога с детьми.

3. В чем ценность выхода педагога за пределы традиционной классно-урочной формы организации обучения?

 








Дата добавления: 2015-04-25; просмотров: 1063;


Поиск по сайту:

При помощи поиска вы сможете найти нужную вам информацию.

Поделитесь с друзьями:

Если вам перенёс пользу информационный материал, или помог в учебе – поделитесь этим сайтом с друзьями и знакомыми.
helpiks.org - Хелпикс.Орг - 2014-2024 год. Материал сайта представляется для ознакомительного и учебного использования. | Поддержка
Генерация страницы за: 0.004 сек.