Развитие воображения
Упражнение «Щиты»
Комплекс «Щиты» не только призван натренировать воображение, но также за счет дифференциации цветов, их вращения, пульсаций мыслеобраза способен динамизировать и усилить работу энергетических центров Ведогона. Перед началом упражнения «Щиты» обязательно выполните «Дождь» и «Окрест».
Для разминки вспомните, пожалуйста, школьные годы, когда отношения между мальчиками и девочками носили одухотворенный, романтический характер. Время, когда яркий образ возлюбленной или возлюбленного, возникая в воображении или во сне, отзывался в сердце некоторым томлением, а если объект любовных грез не обращал на вас внимания, то грудь, бывало, взрывалась болью, сильной, но в то же время сладостной. Это Любовь – величайшая Сила во всех трех мирах и за их пределами.
Так срабатывает сердце – анахата чакра, Яр-ло – место пребывания души. Благо тем, кто сохранил способность открывать миру свое сердце и в зрелом возрасте. Эти личности приносят Божественный Свет в сумрак нашего времени.
Эта тема прекрасна. Надеюсь, у нас с вами еще будет возможность побеседовать о главных вопросах нашего существования. А пока станем прагматиками, уделим внимание лишь силе воображения, способной мгновенно изменить сознание, окрасить жизнь в яркие краски.
Пожалуйста, постарайтесь запомнить хотя бы малую толику этих волшебных ощущений, буквально «заякорите» этот вкус в сознании и обращайтесь к нему во время выполнения всех комплексов и упражнений «славянки».
МЕТОДИКА ВЫПОЛНЕНИЯ УПРАЖНЕНИЯ «ЩИТЫ»
Обратимся к округлой разновидности славянского щита. Всмотритесь в изображение, запомните его (рис. 6) .
Рис. 6. Схематическое изображение славянского щита. Мыслеобраз для упражнения «Щиты»
Этот образ еще не раз нам пригодится. Теперь встаньте прямо, слегка покачиваясь, или удобно сядьте, но тоже покачивая туловищем. Прикройте глаза. Старайтесь их полностью не закрывать. Необходимо, чтобы часть сознания взаимодействовала с окружающей средой и только небольшой его сегмент тренировался с мыслеобразами. Ни к чему полностью погружаться в упражнение. Не напрягайтесь. Тренируйтесь с интересом, в удовольствие.
Силой воли сформируйте мыслеобраз щита на внешней границе вашего Ведогона, которая находится обычно на расстоянии 3–6 м от тела. Приблизительные параметры мыслеобраза «Щит» таковы: внешний диаметр – 1,5 м, внутренний, или малый, диаметр равен размеру вашей головы. Цвет щита – нейтральный, то есть голубоватый, прозрачно-бежевый, сероватый. Теперь мысленно окрасьте внутренний малый диаметр в черный цвет .
Удерживайте образ 10–15 секунд . Неплохо, если секунды будут соответствовать ударам вашего сердца. Пульс – это ваш индивидуальный секундомер, или «внутренний маятник».
Далее, на вдохеиз центра малого диаметра разлейте равномерно черный цвет по большому диаметру, то есть окрасьте весь щит. Постарайтесь, чтобы картинка не была статичной. За 10–15 секунд удержания мыслеобраза вращайте его по часовой (посолонь) и против часовой (коловрат) стрелки. На выдохе ускоряйте вращение, на вдохе – слегка замедляйте. Смена направлений вращения мыслеобраза должна производиться мгновенно, подобно вспышке фотоаппарата.
После этого на выдохесоберите, сконцентрируйте цвет с большого объема в малый. Удерживайте картинку 10–15 секунд, также по возможности вращая изображение. Цвет малого диаметра должен получиться более ярким, насыщенным, мощным, искрящимся.
Затем на вдохеотделите ярко-черную сферу от щита и на выдохебуквально вкрутите ее в Исток («муладхара» на языке ариев) – область, находящуюся на длину ладони ниже промежности, первый энергоцентр). Направление вращения ПОКА не важно. Сделайте вдох , слегка расширяя активизированный красной вибрацией Исток. На выдохеверните его к исходным параметрам.
Далее отключитесь от мыслеобраза Истока «отщелкиванием».
Вспомним оставшиеся цвета и центры:
• второй энергоцентр Зарод (свастхистхана– область лонного сочленения) – пурпурно-красный;
• третий энергоцентр Жи́вот (манипура– область пупка) – оранжевый;
• четвертый энергоцентр Яр-ло – Сердце (анахата– область над мечевидным отростком грудины, чуть выше солнечного сплетения) – зеленый (универсальный цвет, гармонизирует все центры) или дымчатый, золотой, цвет белого золота;
• пятый энергоцентр Гор-ло (вишудха– область яремной ямки, межключичное пространство) – насыщенно-синий;
• шестой энергоцентр Че-ло (аджна– область межбровья) – прозрачно-голубой;
• седьмой энергоцентр Родник (сахасрара– надмакушечная область) – прозрачно-сиреневый.
После седьмого цикла упражнения «Щиты» – «отщелкнуться» 3 раза и обязательно выполнить упражнение «Дождь».
Общие комментарии.Настоятельно НЕ рекомендуем удерживать образы дольше указанного времени, то есть 10–15 секунд. Не относитесь слишком серьезно вообще ко всем идеомоторным практикам. Играйте и получайте от этого удовольствие.
Комплекс «Славянские руны»
Руны или резы – магические знаки древних священных алфавитов североевропейских народов: германцев, балтов и славян.
Время зарождения рунического искусства, как и самих рунических символов, относится к древнейшей эпохе. На сегодняшний день точно не выяснено происхождение слова «руна». Наиболее достоверной считается версия Д. Жунковича (1918 год). В частности, он считал, что корень «рун» содержат глагол «руни», что означает «резать», и существительное «рана» – «порез», «борозда».
Каждая руна связана с определенным набором ассоциаций, то есть в нее вложен могущественный сакральный образ. В свою очередь, набор ассоциаций, связанный с конкретной руной, позволяет оценивать и описывать ситуацию, понимать Силу, стоящую за данным образом, и выбирать ту руну, воздействие которой наиболее близко к тому изменению, которое нужно произвести.
Необходимо отметить два важных момента.
Во-первых, ни одна из рун ничего за вас делать не будет. Во-вторых, действие руны во многом зависит от того, насколько четко вы понимаете и ощущаете вложенную в нее Силу.
Требуемый результат в рунических практиках достигается только опытом. А опыт приобретается только в процессе работы с рунами. Осмысление мантического содержания рун, которые будут описаны далее, есть своего рода мысленное созерцание (медитация). Такой подход способствует лучшему пониманию рун и дает возможность осознания таких мантических аспектов применения рун, которые могут быть скорее прочувствованы, нежели переданы словами.
Руническая практика была широко распространена в среде волхвов. Еще в древние времена заметили, что существуют определенные положения тела и движения, которые оказывают тонкое магическое воздействие на человека, принимающего эти позы и выполняющего действия. Они влияют на состояние сознания, формируют события, взаимоотношения с другими людьми.
Версия получения опыта рунической практики эмпирическим путем, на наш взгляд, не выдерживает критики думающих искателей. Конечно, это знание пришло свыше. Источником его, как и всего знания на Земле, является могущественная Гиперборея. Но и опыт наших предков нельзя не учитывать. В совокупности все это дало начало многим духовным практикам, дошедшим до наших времен.
Так, например, в кельтских сагах можно найти описание одной из волшебных поз: человек встает на одну ногу и прикрывает один глаз. Мифологические параллели найти несложно: в индоевропейской мифологии асимметрия внешнего облика всегда указывала на связь с миром иным. Один глаз имел скандинавский Один. Одна костяная нога у славянской Бабы Яги, стерегущей проходы между Навью и Явью. Скандинавская богиня смерти Хель имеет лицо, одна половина которого синяя, а другая – цвета сырого мяса… К слову, викинги считали, что одним глазом Один видит то, что явлено, а другим, которого нет, – то, что сокрыто.
Что же представляют собой рунические практики?
Традиция говорит о том, что человеческое тело, обладающее объемной пластикой, способно отобразить основные, главные руны. Каждая руническая поза является неким ключом, открывающим адепту одну из сторон многогранной Силы. Человек, являясь совершенным проводником Силы, способен определенным образом замкнуть свои энергетические каналы, вызывая при этом силовой ток определенной частоты, имеющий заданные возможности трансформации пространства. Вообще руническая практика являет собой необъятное поле деятельности, открывает неограниченные возможности для постижения и творчества. Нет предела совершенству. Главное, чтобы полученные знания и опыт были использованы во благо.
Разберем методу работы с руническими позами.
Дата добавления: 2015-04-25; просмотров: 1373;