ВЫБОР ВОЗДУШНОГО ОБЪЕМА ЗАЛА
Общий воздушный объем зала должен назначаться в соответствии с существующими нормами, при этом рекомендуется исходить из объема 4¸8 м3 на одно слушательское место. При наличии у зала сценической коробки общий объем его назначается без учета объема сцены (табл. I, 2).
В залах с воздушным объемом на одно слушательское место менее 4 м3 время реверберации слишком мало и вместе с тем возникают затруднения в связи с необходимостью в этом случае надежно обеспечить непрерывную механическую вентиляцию зала [1].
Залы с воздушным объемом на одно слушательское место более 8 м3 близки к концертным с большим временем реверберации и с повышенным запаздыванием звуковых отражений. Для снижения времени реверберации в такие залы приходится вводить большое количество звукопоглощающих материалов, но и при этом зал оказывается недостаточно хорошим для многоцелевого назначения.
Кроме объема помещения, первостепенное влияние на его акустические качества оказывают форма зала в плане и продольном разрезе, конфигурация ограничивающих его поверхностей.
Таблица 1
Рекомендуемый оптимальный воздушный объем помещений на одно слушательское место
Назначение зрительного зала | Объем на одно слушательское место, м3 |
Школьный класс, аудитория | 4,5 ¸ 5,5 |
Лекционный зал | 4,0 ¸ 5,5 |
Конференц-зал | 4,5 ¸ 5,5 |
Актовый зал школы (вуза) | 5,0 ¸ 6,0 |
Зал драматического театра | 5,0 ¸ 7,0 |
Зал театра оперы и балета | 6,0 ¸ 8,0 |
Концертный зал объемом: 6 000 ¸ 10 000 м3 10 000 ¸ 15 000 м3 | 6,0 ¸ 7,0 7,0 ¸ 9,0 |
Зал многоцелевого назначения | 5,0 ¸ 8,0 |
Культовое учреждение | 9,0 ¸11,0 |
Зал кинотеатра | 4,0 ¸ 5,0 |
Радиостудия (в зависимости от численности оркестра) | 10,0 ¸50,0 |
Таблица 2
Максимальные объемы помещений для выступлений (без усилителей)
Источник звука | Объем, м3 |
Малоопытный оратор | |
Опытный оратор | |
Певец или музыкант (соло) | |
Большой симфонический оркестр | |
Сводный хор |
Дата добавления: 2015-04-03; просмотров: 1969;