Победитель забирает все

В Хеббовском и производных от него алгоритмах обучения активность выходных нейронов стремится быть по возможности более независимой друг от друга. Напротив, в соревновательном обучении, к рассмотрению которого мы приступаем, выходы сети максимально скоррелированы: при любом значении входа активность всех нейронов, кроме т.н. нейрона-победителя одинакова и равна нулю. Такой режим функционирования сети называется победитель забирает все.

Нейрон-победитель (с индексом ), свой для каждого входного вектора, будет служить прототипом этого вектора. Поэтому победитель выбирается так, что его вектор весов , определенный в том же -мерном пространстве, находится ближе к данному входному вектору , чем у всех остальных нейронов : для всех . Если, как это обычно и делается (вспомним слой Ойа), применять правила обучения нейронов, обеспечивающие одинаковую нормировку всех весов, например, , то победителем окажется нейрон, дающий наибольший отклик на данный входной стимул: . Выход такого нейрона усиливается до единичного, а остальных - подавляется до нуля.

Количество нейронов в соревновательном слое определяет максимальное разнообразие выходов и выбирается в соответствии с требуемой степенью детализации входной информации. Обученная сеть может затем классифицировать входы: нейрон-победитель определяет к какому классу относится данный входной вектор.

В отличае от обучения с учителем, самообучение не предполагает априорного задания структуры классов. Входные векторы должны быть разбиты по категориям (кластерам) согласуясь с внутренними закономерностями самих данных. В этом и состоит задача обучения соревновательного слоя нейронов.








Дата добавления: 2015-04-10; просмотров: 709;


Поиск по сайту:

При помощи поиска вы сможете найти нужную вам информацию.

Поделитесь с друзьями:

Если вам перенёс пользу информационный материал, или помог в учебе – поделитесь этим сайтом с друзьями и знакомыми.
helpiks.org - Хелпикс.Орг - 2014-2024 год. Материал сайта представляется для ознакомительного и учебного использования. | Поддержка
Генерация страницы за: 0.008 сек.