Редактирование и сохранение текста программы
Набор и редактирование исходного текста программы производится средствами встроенного текстового редактора интегрированной среды. Если раскрыть меню Edit, то можно увидеть перечень функций редактора, доступных через меню. Этот перечень включает (по порядку): отмену предыдущего действия (Undo), восстановление предыдущего действия (Redo), удаление в буфер (Cut), копирование в буфер (Copy), вставку из буфера (Paste)
и удаление (Clear). Справа от наименования функций показаны "горячие клавиши".
Создание новой программы происходит следующим образом. После запуска интегрированной среды на экране должно появиться пустое активное окно редактирования. Если появившееся окно не пустое, то с помощью команды меню File | New следует активизировать окно ввода нового текста. В верхней части окна редактирования появится название, которое среда автоматически присваивает новому файлу NONAMEOO.PAS. После набора текста программы надо обязательно изменить имя файла, иначе есть опасность потерять его, если он случайно будет замещен другим файлом с таким же стандартным именем. Рекомендуется также периодически производить сохранение файла с помощью нажатия клавиши F2 (через каждые 10-20 набранных строк), так как всегда имеется вероятность аварийной ситуации в работе компьютера, после которой не сохраненный на диске файл будет потерян. При первой записи файла(Save AS) на диск система предложит задать имя файла, причем расширение .PAS добавляется автоматически.
С редактированием связан еще один пункт меню - Search, который используется для поиска и замены фрагментов текста.
Относительно поиска следует сделать несколько замечаний. Чтобы выполнить поиск, необходимо указать искомый фрагмент текста («образец? для поиска). Если курсор находится в каком-то слове в окне редактирования, это слово по
умолчанию будет образцом для поиска в командах Find (поиск) или Find/Replace (поиск и замена). Данное слово в диалоговом окне поиска пропадает при наборе нового слова в том случае, когда надо лишь незначительно изменить текст.
Поиск может производиться в разных режимах. Требуемый режим можно вы брать в диалоговом окне. Например, если проверяются только целые слов
(установлен флажок Whole words only), то символ «;» в слове «end;» не будет найден. Но он будет найден, если флажок Whole words only снят.
Отмечу важный момент - клавиша Tab и комбинация клавиш Shift+Tab позволяют циклически перемещаться по окну диалога вперед и назад. Если, например, раскрыто окно диалога Replace, то сначала введите образец для поиска, а затем, не нажимая клавишу Enter, которая закроет диалоговое окно Replace начнет выполнение замену, нажмите клавишу Tab (или используйте мышь) для перехода к полю New text.
При создании программы следует придерживаться ряда правил.
1. Разработку алгоритма и программы следует начинать с самой общей модели решения, постепенно уточняя ее до уровня отдельного блока.
2. Всегда придерживаться одного способа записи программы.
3. Операторы программы не следует писать сплошным текстом.
4. Каждое описание и каждый оператор следует писать с новой строки.
Продолжение описаний и операторов на новые строки надо сдвигать вправо.
5. Не использовать длинных строк со строками программы.
6. Операторы программы следует располагать в тексте так, чтобы служебные слова, которыми начинается и заканчивается тот или иной оператор, записывались бы на одной вертикали, а все вложенные в него операторы записывались с некоторым отступом вправо.
7. При записи конструкций языка более глубоких уровней вложенности рекомендуется сдвигать их от начала строки вправо.
8. Текст программы следует сопровождать комментариями для пояснения назначения всей программы и ее отдельных блоков, процедур, функций.
9. Имена для объектов программы надо выбирать таким образом, чтобы они отражали их назначение.
10. Списки идентификаторов в блоках описания следует упорядочивать - это облегчает поиск в них нужных элементов.
:
Дата добавления: 2015-01-13; просмотров: 1086;