Принципы организации графических видеорежимов
При организации графических видеорежимов дисплейная память делится на две группы: в одной хранится информация о четный строках, в другой – о нечетных (при этом строка – это набор горизонтально выстроенных пиксел). Это связано с технологией рисования изображения на экране монитора: сначала развертываются четные строки, затем – нечетные.
Данные в каждой группе расположены последовательно согласно схеме:
· первая группа:
нулевая строка | вторая строка | четвертая строка | ... | последняя четная строка |
· вторая группа:
первая строка | третья строка | пятая строка | ... | последняя нечетная строка |
В описании строк описание каждого пискела занимает от одного (для монохромного монитора) до восьми бит (для цветного монитора): в первом случае 1 означает, что в данном пикселе есть изображение, 0 – означает его отсутствие; во втором случае часть битов определяет состояние основных цветов монитора, а часть содержит дополнительную информацию о том, как будет выглядеть пискел при выводе.
В графических режимах программы обращаются к BIOS для отображения требуемого символа. BIOS в таблице шаблонов просматривает, как нарисован символ, и полученный код пересылает в дисплейную память.
Дата добавления: 2015-03-03; просмотров: 570;