Принципы организации текстовых видеорежимов
Каждая позиция экрана имеет две характеристики: код выводимого знака (как правило, ASCII-код знака) и атрибут (размером в один байт), определяющий, как будет выглядеть знак при выводе. Структура байта атрибута приведена ниже:
мигание | красный фон | зеленый фон | синий фон | повышенная яркость | красный цвет символа | зеленый цвет символа | синий цвет символа |
номера битов |
В таком случае каждое знакоместо представляется двумя байтами описаний, а полностью экран размером XxY знакомест, где Y – число строк экрана, X – число символов в строке, описывается объемом памяти в XxYx2 байт.
Само описание экрана, соответствующее структуре последнего, показано ниже:
Таким образом, нужные знаки в виде их кодов и атрибутов помещаются в дисплейную память по соответствующему адресу, что позволяет затем выводить этот знак на экран в нужную позицию. Сам вывод знака инициируется программами (например, при выполнении оператора вывода типа write), которые посылают сообщение в дисплейную память в ASCII-кодах; после этого дисплейный адаптер изображает символ в соответствии с его кодом, используя рисовальные шаблоны символов наподобие изображения единицы на рисунке:
Дата добавления: 2015-03-03; просмотров: 624;