Защита от журналистов
Наступает время вечерних новостей. Громко щелкает секундная стрелка, отсчитывая последние мгновения спокойной жизни. Звучит тревожная музыка. На экране появляется дикторша, которая что-то лихорадочно пишет. Видимо, завещание. А что еще такое важное можно писать перед начадом эфира?
Затем, подпрыгивая на стуле от напряжения, она выдает свою порцию мертвых слов:
— Два трупа в подъезде!
— Смертельно опасная эпидемия энуреза!
— Локомотив столкнулся с дирижаблем! Все утонули.
— Сенсация! Иван Иванович обозвал Ивана Ни-кифоровича гусаком!
— Атеперь подробнее об этих и других гадостях...
Опасность телевидения в том, что можно подробно со всех сторон показывать трупы и смаковать каждую деталь чужой смерти. А смена темы — любимый прием журналистов. Поэтому тедезомбирова-ние может быть очень глубоким.
Для защиты вы должны подумать вот о чем. В России каждую минутуумирает четыре человека. Пока вы читали предыдущий абзац, кто-то уже умер. Легко подсчитать, сколько трупов моэкно найти ко времени следующего выпуска новостей.
А теперь задумаемся: в чем же новость, если люди умирают непрерывно? Какое отношение к новостям имеют эти трупы?
Нам важно узнать то, что повлияет на нашу жизнь. Это и есть работа журналиста. Для этого люди и слушают новости.
А мир смерти не имеет отношение к миру жизни. Если вы не знали человека, когда Он жил, то тем более вам не нужно знать о том, что он умер.
Зачем вам знать о страданиях других людей, если вы не можете им помочь? Это цинизм, недостойный нравственного человека.
Но каждый день жизнерадостный журналист сообщает вам, что еще кто-то умер. Если поддаться на уловку и проникаться этими новостями до глубины души, то скоро сам дашь этому журналисту повод взвизгнуть: «Вот еще один труп в нашей программе. Это еще не вы? Тогда мы идем к вам!»
К счастью, отсутствует другое условие зомбиро-вания — закидывание крючка «спасителя». Журналист уж точно не спаситель.
Журналисты используют трупы для привлечения внимания. Им хочется быть в центре событий. Особенно эффектны кадры, где на фоне стихийного бедствия, покалеченных людей и тяжелой работы спасателей ходит сытый холеный журналист и рассказывает:
— Число жертв катастрофы растет, потому что на месте катастрофы работает наша съемочная группа.
Дата добавления: 2015-03-03; просмотров: 686;