Хищные птицы

 

Господь благоустрояет на земле государства и дает им главу в царе, чтобы они, под управле­нием единого, согласным действованием всех созидали свое благоденствие временное для благоуспешнейшего достижения вечного спа­сения. Христианин, делаясь членом Церкви, не престает быть и членом общества и не дол­жен. Он должен только, принявши христиан­ство, освятить им свое служение обществу. Отсюда есть на христианах и общественные обязанности, все, как и во всяком государстве, подчиненные только христианству и проник­нутые духом его. Судя по сему, —

а) Дело государя, Богом поставленного и являющего лицо Промысла Божия о людях, — сознать сие великое значение свое и выпол­нять его со страхом, вниманием к своему внут­реннему, в непрестанном благоговении, чтобы принимать от Бога, через сердце, Его промыс-лительные распоряжения; любить народ, как свое тело или как отец свое семейство; для это­го сердобольно заботиться о нем во всем его объеме, во всех нуждах и со всех сторон, блю­сти его вес и безопасность внешнюю и устро-ять внутри; изобретать способы к довольству, уравнению прав и порядку; распространять просвещение по всем классам народа — и про­свещение истинное; блюсти чистоту нравов и искоренять пороки; хранить национальный дух, характер, обычаи, постановления; главное же, насаждать веру истинную и заботиться о благоденствии и цвете Церкви по чувству бла­гоговения или любви к Богу, Его возвеличив­шему, по любви к народу, по самым условиям благоденствия, кои суть благословение Божие, чистота сердца и воли, верность престолу и клятве; а для того иметь в великом внимании религиозный дух и не только не попускать расстроиваться ему какими-нибудь учрежде­ниями, а напротив, все учреждения освящать сим духом, чтобы таким образом жизнь в об­ществе сливалась с жизнью религиозною и обе шли об руку, как Моисей и Аарон. Вообще, все так должно устроить, чтобы выше всего стояла вера и Церковь, и крест Христов все покрывал.

б) Общество — тело под главою, — госуда­рем. Каждый член его должен иметь отноше­ние и к лицу государя — главы, и к целому об­ществу — телу.

аа) Обязанности к лицу государя императо­ра: с благоговением,принимать его как Богом поставленного, как помазанника освященного; являть ему молчаливую покорность во всем как изрекающему волю Божию; прилеплять­ся к нему благодарною любовью и быть всегда готову жертвовать даже жизнью за его безо­пасность, покой и счастье; чтить его в себе чувством, пред другими — словом, удерживаясь от неуместных, тем более дерзких сужде­ний о нем и делах его, денно и нощно воссы­лать о нем усердные молитвы, ибо и он день и ночь не имеет покоя, заботясь о нас; повеле­ния его и учреждения чтить, принимать, ис­полнять без размышления, с терпением.

бб) Обязанности к телу государства, с коим всякий соединен пожизненно, коего бла­годенствие и неблагоденствие отзываются во всех членах, с коим каждый через рождение вступает в условия, суть достодолжно любить, дорожить им и быть ему преданным по чув­ству благодарности и благочестию; не только не замышлять и не делать ничего ему во вред или унижение, но, напротив, всем, чем кто может, содействовать его благоденствию, за­ботиться о нем, иметь его во внимании и то сорадоваться ему, то печалиться о противном; злое же всячески предотвращать и все узнан­ное открывать, всем возвещая подозреваемую и прозреваемую опасность; знать и хранить законы его, охотно им повинуясь и усердно неся все повинности, не уклоняясь от суще­ствующих постановлений; блюсти характер своего народа, чтить его, возвышаться до него, защищать его и все добрые отечественные обычаи беспрекословно хранить, а недобрые, тем более нехристианские, стараться искоре­нять; ненавидеть, презирать все чужое, но принимать его только под условием крайней нужды и совершенного согласия со своим ду­хом; не пристращаться неразумно к своему, но никогда не быть к нему холодным, оставлять же его не иначе как когда указано будет, что оно чуждо духа нашего и есть сам собою вкравшийся недостаток, как нарост.

вв) Общество есть тело. Дело жизни в теле разделено между многими членами и поддер­живается взаимодействием их стройным, вер­ным, непрерывным. И дело жизни обществен­ной разделено между многими, и только со­гласным и верным действием ее частей может созидаться общее благоденствие. Отсюда час­тные обязанности общественные.

Первое место по царе занимают правитель­ственные лица и учреждения. Это руки, и ноги, и очи царя. Ими он везде бывает, все видит, все делает. Для того ими осечено, как бы се­тью обнято, все государство, во всем простран­стве — от столицы до последнейшего селения и притом во всех своих видах: военном, учеб­ном, экономическом, судебном, надзиратель­ском. Это протоки милости и правды царской и вместе пути восхождения к царю нужд итребований от народа. Это дает бытие в обще­стве начальству, в разных его видах, и подна­чальным. Отсюда...

1) Дело начальства главное — быть верным орудием царя, посредником между ним и на­родом; знать значение и требование своей ча­сти и тщательно исполнять положенный на нее устав; к подначальным, по своей части, являть всю правду, стоя к ним лицом закона; являть также и всю любовь и благосклонность, чтобы не лишить доступа к милостям царя и к законам; во всем же сем действовать искрен­но, как пред Богом, по клятве и присяге, кото­рая дана.

2) Дело подначальных — покорствовать на­чальству и всякое повеление исполнять доб­росовестно, без ропота, лености и замедления; уважать его, почитать и благодарно любить; молиться за него и защищать честь его от зло­словий, тем паче не злословить самим.

гг) Разные нужды государства поручаются разным лицам, или принимаются на себя раз­ными лицами, кои все в совокупности состав­ляют часть общества служебную, существен­ную в нем. Отсюда разные общественные службы и разные должности, кои соответству­ют нуждам: для внешней безопасности — войны, для благочиния — полиция, для образова­ния умственного — учителя, на случай болез­ни — врачи, для удобств в жилище — масте­ра, художники, для содержания — земледель­цы, купцы и проч. Все они средства государ­ственные, коими государь через посредство правительства созидает свое государство. По­тому есть существенная нужда, чтобы каждый из них действовал как положено и как хрис­тианин действовал по-христиански. Отсюда —

1) Так как не рождаются служащими, а принимают службу, то пойми ту, которую хо­чешь принять; рассмотри себя и, если найдешь себя способным и гожим, принимай ее с Божиим благословением и молитвою. Иному служба указывается рождением, но все есть время, когда он вступает в нее, потому то же должен сделать и он. Лучше всего при сем прислушиваться к внутреннему голосу и лич­ному настроению и принять то, к чему опре­деляет Бог дарованием сил и характером.

2) С принятою службою сочетайся сердеч­но, люби ее по смерть и никогда не перебегай от одной на другую без крайних понудитель­ных причин, то есть не иначе как или по оп­ределению начальства, или по сознанию ошибки в первоначальном выборе службы.

3) Всякая служба терпит усовершенствова­ние. Стремись к тому и предлагай на общее усмотрение открытое. Что же касается до ча-стнейшей своей должности, то в отношении к ней ведение и умение должно постоянно воз­водить до последнего совершенства.

4) Не все все знают и могут знать. Отсюда век учись: беседуй и советуйся с лучшими и опытнейшими по твоей части, с радостью и благодарностью принимая их советы.

5) При всем том помни, что временное все для вечного, телесное для духовного, обще­ство для веры. Потому всемерно старайся при­вить дух веры в ту часть, которая досталась на твою долю, сроднить с ней и проникнуть

дд) Служащих доставляют обществу или государству разные его сословия; это общий для его нужд рассадник, из которого берет оно возращенных й воспитанных им же и опреде­ляет к разным своим службам по роду и спо­собности. Сословия у нас: дворянство, духо­венство, горожане — купечество с мещанством и простой народ. Это соки общества, кои со­ответствуют сокам тела, дающим в нем флег­матический и сангвинический, меланхоличес­кий и холерический темпераменты. Каждое сословие имеет свой дух, свою степень, свои права и некоторым образом исключительное свое назначение. Со всем этим каждый соче-таваяся рождением своим и кровью, не забы­вает и не должен забывать того во всю жизнь. Отсюда —

1) Люби свое сословие, через которое Богу угодно было известь тебя на свет сей и поло­жить первые черты характерическому образо­ванию твоему.

2) Держи его характер, не искажая приме­сью чуждого, ибо из разнообразного, только стройно сочетаемого, устрояется прекрасное целое.

3) Терпи выгоды его и невыгоды, ибо они везде есть.

4) Украшай его доброю твоею жизнию и совершенством и возвышай тем цену его и вес.

5) Не завидуй, ибо и в других есть высшие и низшие, есть счастливые и несчастные...

6) Помни и чти его, хотя приведется служ­бою возвыситься над ним или изменить его.

 

Хищные птицы

 

Хищные птицы с незапамятных времен будоражили человеческие эмоции своей необычайной красотой, большой физической силой, гордостью и высоким охотничьим мастерством. Кто знает, когда человек впервые посмотрел в небо и решил сделать орла своим тотемом? Кто первым увидел падение сапсана и решил сделать его своим товарищем по охоте? Одно ясно - это случилось гораздо раньше, чем начала писаться история.

Сегодня можно спорить, являются ли хищные птицы самой популярной группой птиц. Несомненно, они имеют наиболее горячих и ревностных приверженцев, будь то сокольники, реабилитаторы, селекционеры, любители, ученые или те, кому просто нравится на них смотреть. Что-то есть в этих крылатых хищниках, что вызывает сильнейшие чувства в груди их поклонников и заставляет таких людей делать все возможное, чтобы быть как можно ближе к своим пернатым идолам, как это описал несколько лет назад Бил Гилберт в своем в высшей степени показательном докладе для Адюбоновского общества. Когда такое великолепное существо как ястреб, сокол или орел принимает вас в свою компанию и позволяет вам проникать в свое пространство, это дает редкую перспективу в жизни.

Во время нашего социального и культурного развития, когда большинство людей утратило прямой контакт с природой и животными и все более и более отдаляются от природы, крайне необходимо развитие занятий, которые давали бы людям шанс на близкие, тет-а-тет отношения с другим видом живых существ. Глубоко в человеческой душе живет стремление узнать «другую кровь», это часть того, что гарвардский биолог Вильсон назвал «биофилия» - любовь к жизни, проистекающая из унаследованной мифической привязанности, которую человеческие существа имеют и ощущают с другими формами жизни. Для многих это лишь подсознательное желание, но для некоторых избранных оно становится животрепещущим. Возможность почувствовать родство с другими животными и природой помогает людям понять свою зависимость от ecтecтвeнных земных процессов и от сети взаимоотношений между всеми живыми существами.

К сожалению, слишком многие из нас черпают информацию и знания о животных и о животном мире из телевизора или с глянцевых страниц журналов и книг на кофейном столике. Все в большей степени человеческое отношение к природе формируется подобными представлениями, которые часто являются искаженными картинами, а не жизненным опытом.

Это не всегда так. В 1930 - 1940 в Техасе, и позже в Калифорнии, когда я был ребенком, у меня всегда жили различные питомцы из числа диких животных: от красных муравьев до жабовидной ящерицы; суслики, олени, опоссумы, вороны, совы. Мой первый пернатый хищник появился у меня, когда мне было девять лет. Эта почтенная традиция держать животных, несомненно, восходит к самому истоку человечества и явилась основой одомашнивания животных. Список великих натуралистов и биологов, чья карьера брала начало от такого простого занятия слишком велик, чтобы его перечислить весь, но он включает такие имена как Аристотель, Фредерик II фон Гогенштауфен, Джон Джеймс Адюбон, Луис Агассис, Теодор Рузвельт, Уильям Биб, Альдо Леопольд, Роджер Тори Петерсон, Пран Хамерстром, и по меньшей мере, два нобелевских лауреата Нико Тинберген и Конрад Лоренц, чей классический труд «Der Китрап iп der Umwelt des Vogels» большей частью основывался на его личном опыте работы с прирученными птицами.

Интересно, сколько потенциальных биологов сегодня потеряно для общества только потому, что у людей так мало возможности получить опыт личного общения с животными. Прошли те дни, когда мальчики и девочки могли свободно ходить в лес или в поле и заводить питомцев из числа диких животных. Сегодня в большинстве стран это противозаконно. Существуют международные соглашения, национальные законы, законы штатов и провинций, муниципальные законы, а также различные формы общественного осуждения. Это, конечно, правда, и все мы знаем, что большинство живых существ, которых дети с таким у довольствием брали домой впоследствии или умирали или влачили в неволе жалкое существование. Это от части является основанием для законов и общественного осуждения. Но, с другой стороны, многое говорит в пользу того, чтобы заводить компаньонов из числа диких животных, и сегодня можно избежать наихудших случаев причинения непреднамеренного ущерба с помощью coвременных ветеринарных средств, бережливости и правильного использования природных ресурсов.

Весьма интересно, что соколиная охота, реабилитация хищников и разведение в неволе являются одними из немногих легальных занятий, которые позволяют людям личное общение с неодомашенными животными. Те, кто этим занимается, являются привилегированными членами общества, и в связи с тем, что хищные птицы вызывают уважение и весьма редко встречаются, на таких людей ложится особая ответственность, чтобы птицы, попадающие под их опеку, получали самое профессиональное и гуманное обращение. В последние 30 лет появилось множество нововведений в вопросах, касающихся заботы о хищных птицах и обращения с ними: разведение в неволе, телеметрия, усовершенствованные знания о питании и о лечении заболеваний и травм, понимание поведения и его разновидностей, особенно относительно импринтинга, а также новое снаряжение, например, опутенки для соколов, должики, присады и др.

Как практикующий сокольник и биолог, Ник Фокс участвовал во многих этих разработках. Он получил докторскую степень в Университете Кентербери за оригинальные исследования малоизвестного вида новозеландского сокола, много лет занимался разведением хищных птиц, проводил первые телеметрические исследования, изучая размеры индивидуальных участков и передвижения маврикийской пустельги, которой некогда грозило вымирание, работал по реинтродукции красного коршуна в Великобритании и недавно совместно с Национальным Центром Изучения Птиц в Абу-Даби занимался разведением и обучением соколов для арабской соколиной охоты. Эта книга является квинтэссенцией знаний и понимания хищных птиц, приобретенныx в результате всей этой деятельности в течение долгого времени, за которое практика работы с хищными птицами претерпела такие радикальные усовершенствования.

"Понимание хищных птиц" будет служить продвинутым учебником для многих поклонников хищных птиц, которые выйдут на сцену в двадцать первом веке, а также будет стимулировать бывалых специалистов, которые всегда нуждаются в новых идеях и методах. Совместно с современным ветеринарным учебником, читатель этой книги получит все базовые знания и знания основ организации, которые необходимы для содержания хищных птиц, отвечающего их физическим и психическим потребностям, а также узнает способы войти в этот особый неисчерпаемо увлекательный мир орлов, ястребов и соколов.

Том Кейдж.

 

 








Дата добавления: 2015-02-28; просмотров: 2104;


Поиск по сайту:

При помощи поиска вы сможете найти нужную вам информацию.

Поделитесь с друзьями:

Если вам перенёс пользу информационный материал, или помог в учебе – поделитесь этим сайтом с друзьями и знакомыми.
helpiks.org - Хелпикс.Орг - 2014-2024 год. Материал сайта представляется для ознакомительного и учебного использования. | Поддержка
Генерация страницы за: 0.011 сек.