Смерть духовная или физическая?
Чтобы понять сущность и объём греха и падения Адама, нам нужно рассмотреть рассказ в Быт. 3. Особенно важны для темы смерти стихи Быт. 2:17 и Быт. 3:2-4: «А от дерева познания добра и зла не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрёшь… И сказала жена змею: плоды с дерев мы можем есть, только плодов дерева, которое среди рая, сказал Бог, не ешьте их и не прикасайтесь к ним, чтобы вам не умереть. И сказал змей жене: нет, не умрёте».
Умерли ли Адам с Евой в тот тень (йом), когда они съели плод дерева познания добра и зла? Нет – они умерли много лет спустя, а сразу же после вкушения плода. Так кто же лгал, Бог или сатана? В Евангелии от Иоанна 8:44 сказано: «Он (сатана) был человекоубийца от начала и не устоял в истине, ибо нет в нём истины», а в Послании к Титу 1:2 мы читаем: «в надежде вечной жизни, которую обещал неизменный в слове Бог прежде вековых времён». Христианам надо или идти против Писания и признать, что Бог лгал, а сатана нет, или же предположить, что эта смерть была не физической, а духовной. Ключом к духовному толкованию является 1 Коринфянам 15:22: «Как в Адаме все умирают, так во Христе все оживут». Как мы оживаем во Христе? Мы «возрождаемся» - не физически, а духовно. Мы возрождаемся к вечной жизни. Адам как человек был предопределён к физической смерти, но начиная с Эдемского сада в картине для человечества появляется совершенно новый вид смерти и жизни – смерть духовная и жизнь вечная. Та же идея о духовном, а не физическом наследии выражается и в Послании к Галатам 3:7 и 3:29: «Познайте же, что верующие суть сыны Авраама… Если же вы Христовы, то вы семя Авраамово и по обетованию наследники».Все ли верующие являются физическим (генетическими) сыновьями или потомками Авраама? Нет, верующие – это духовные потомки Авраама и наследники обетования, данного Богом в Книге Бытие. Такая трактовка Адама как нашего общего духовного (а не биологического) отца сильно умеряет роль Евы в Быт. 3:20 и наше понимание последствий грехопадения.
Бытие 3:20. И нарек Адам имя жене своей: Ева, ибо она стала матерью всех живущих. Если смерть Адама была, как говорилось выше, духовной, то, возможно, выражение «мать всех живущих» относится к Еве как к духовной матери всего рода человеческого. По поводу этого стиха напрашивается вопрос: откуда Адам знал, что Ева будет матерью всех живущих? Это будущее время понятно с точки зрения автора-писца 2500-2000 гг. до н.э., видевшего, что все поколения в его семействе произошли от Евы. Тут важен тот момент, что Библия – это книга, где прослеживается конкретная семейная линия – линия завета от Адама до Христа. Другие, не входящие в эту линию, люди (и даже ответвления этой линии, например, потомки Каина) по большей части игнорируются, и рассказ постоянно фокусируется на конкретной линии, ведущей к Иисусу Христу. Адам был отцом этой избранной линии, а Ева – «матерью всех живущих» в том же самом семействе. С точки зрения библейского автора-писца эта линия завета была единственной, имевшей значение.
Дата добавления: 2015-01-13; просмотров: 781;