История. Первый, наиболее ранний, храм, посвященный местным и пан-эллинским божествам, возведен на этом месте еще в конце микенского периода
Первый, наиболее ранний, храм, посвященный местным и пан-эллинским божествам, возведен на этом месте еще в конце микенского периода. Альтис — обнесенный стеной Священный лес, с алтарем Зевса и холмом Пелопса, были впервые построены в течение 10-9 веков до н. э, когда культ Зевса присоединился к уже распространенному здесь культу Геры (см. Храм Геры в Олимпии).
Классический храм Зевса был заложен в 52 олимпиаду элейцем Либоном, но закончен только в период 85-86 олимпиад Фидием, то есть между 472 и 456 до н. э.
В 406 н. э. император Феодосий II повелел разрушить все храмы и сооружения в Олимпии как свидетельство языческой традиции. Уничтожение уцелевших остатков храма довершили мощные землетрясения 522 и 551 годов. Большинство сохранившихся до наших дней фрагментов храма хранятся в Археологическом музее Олимпии, несколько фрагментов фронтонов — в Лувре, Париж.
Архитектура
Храм Зевса представлял собой типичный гипетральный храм (Ύπαιθρος; храм без крыши над средней частью, где стояла статуя божества), а именно дорический периптер с 6-ю колоннами по ширине храма и 13-ю по его длине. Материалом для строительства послужил известняк-ракушечник с Пороса. Фундамент достигал высотой 22 м, в ширину — 27 м, в длину — 64 м. Фундамент, колонны и росписи этого храма были открыты и восстановлены в прежнем виде благодаря раскопкам, проведенным в 1875 году под руководством немецкого археолога Эрнста Курциуса.
Внутри храма стояла хрисоэлефантинная Статуя Зевса также работы Фидия — одно из Семи чудес античного мира. Массивный пьедестал статуи около 3,5 метров высотой украшали позолоченные фигуры, изображавшие олимпийских богов. На этом пьедестале, представлявшем подобие Олимпа, находился трон, сделанный из золота и драгоценных камней с множеством различных украшений из слоновой кости и черного дерева. Статуя Зевса была более 10 метров высотой, с выражением могущества и вместе с тем родительской нежности. В левой руке бог держал скипетр, увенчанный орлом, а на протянутой правой руке стояла богиня Ника из золота и слоновой кости. Как свидетельствует Павсаний, с первого взгляда казалось невероятным, что храм мог вместить эту статую.
Восточный фронтон храма украшала скульптурная группа мастера Пеония с Меиды, представлявшая приготовления к соревнованию на колесницах перед взором Зевса между Эномаем и Пелопсом, а западный фронтон — группа мастера Алкамена из Афин, представляющий сцену битвы лапифов с кентаврами. На метопах изображены 12 подвигов Геракла.
18. Возница, бронзовая статуя (Дельфийский возничий)
В конце XIX столетия французские учёные-археологи вели раскопки на месте древнегреческого города городе когда-то существовал храм бога Аполлона. В древности сюда стекался народ со всей Греции, ведь храм славился своими прорицателями. Во время раскопок были найдены настоящие шедевры. Среди них – Дельфийский возничий. Такое название получила бронзовая статуя, изображавшая юношу, правящего колесницей. Когда-то эта статуя была частью группы, изображавшей колесницу, запряжённую четвёркой лошадей. Возница выглядит так естественно, что кажется, неизвестный скульптор создал своё творение не за пять веков до нашей эры, а в наши дни.
Это уникальная бронзовая статуя возницы в 1,8 м высотой. Самое потрясающее в ней — сохранившиеся глаза из цветного камня и бронзовые ресницы!
А вообще возница — часть квадриги, которую пожертвовал после своей победы на очередных Пифийских играх тиран Гелы (Сицилия) Полизел.
Дата добавления: 2015-01-13; просмотров: 1373;